Данный конспект ООД: «Мороженое для Снеговичка» в средней группе будет необходимо для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей детей, находящихся на домашнем обучении. В занятии использована нетрадиционная техника рисования. Необычность техники исполнения рисунка заставит детей проявить бурную радость от получившегося результата.Методическая разработка: "Мороженое для Снеговичка"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Муниципальное образование «Кабанский район»
«Солнышко»
Конспект ООД «Мороженое для Снеговичка»
Нетрадиционная техника рисования
Средняя группап. Каменск
2018 год
Цель:
Развивать творческое воображение, фантазию.
Задачи:
Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пеной для бритья;
Научить последовательно работать с пенной массой (подготовка массы: пена для
бритья + клей + краска; нанесение готовой массой на шаблон мороженого);
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, эстетический вкус;
Воспитывать у детей желание помочь персонажу Снеговичку.
Материалы:
Игрушкаснеговик, ширма, пена для бритья, клей ПВА, листы бумаги формата А4,
трафареты разного мороженого, палитра для смешивания массы, палочки для
смешивания массы, простые графитные карандаши, салфетки, краска гуашь, кисти,
вода в баночках (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку. Что это?
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Ответы детей: Мороженое.
Раздаётся встревоженный голос. Изза ширмы появляется игрушка Снеговичок.
Снеговичок:
Ойёёй, ребята, тает не только мороженое на солнце, но и снеговики весной. Видимо
не успею я добраться до Северного Полюса, растопит меня весеннее солнышко.
Посмотрите на меня, я уже начинаю таять…. Вашему другу Снеговичку срочно нужна
помощь!
Воспитатель:
Милый Снеговичок, скажи скорее, чем мы тебе можем помочь?
Снеговичок:
2Меня скорее быстренько нужно охладить. А для этого срочно потребуется много
мороженого. Где же его взять?
Воспитатель:
Не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем, ведь друзья никогда не бросают своих
друзей в беде. Дети, как мы можем помочь нашему другу Снеговичку?
Ответыпредположения детей: слепить, нарисовать мороженое.
Воспитатель:
А я вам хочу предложить отправиться на фабрику игрушечного мороженого, где
изготавливают его. И мы, конечно, прихватим с собой нашего друга Снеговичка.
Закрывайте глаза (включить музыку). Вот мы и на месте. Подходите, посмотрите и
послушайте. Мороженое бывает различных видов: рожок, эскимо на палочке, в
бумажном стаканчике. Это мороженое для снеговиков, и готовить мы будем его из
ненастоящих продуктов, из пены для бритья. Мы берём вот такую пену, и выдавливаем
её в палитру, туда же добавляем клей ПВА. Затем всё перемешиваем палочкой, капаем
капельку красной краски, снова перемешиваем. Вот и готово клубничное мороженое.
А если добавить в такую массу желтой краски, то получится…Ответы детей:
банановое мороженое. А если добавить коричневой краски? Ответы детей:
шоколадное мороженое.
Дети, а вы хотите сами поработать на фабрике, и изготовить своё необыкновенное
мороженое? Ответы детей.
Тогда приступим. Замешайте массу для вашего "мороженого». Подкрасьте её, как вам
нравится. А какое мороженое у вас получится, зависит от вашей фантазии. Далее
возьмите понравившийся трафарет мороженого, приложите его к листу бумаги,
обведите простым графитным карандашом. Теперь будем наполнять наши рожки и
стаканчики разноцветным мороженым. Возьмите массу для мороженого, нанесите его
на один из шариков для мороженого, рядом мороженое другим цветом, а сверху
третьим цветом.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает по необходимости помощь.
Дети могут выполнить несколько разных работ.
Воспитатель:
Вот наше мороженое и готово!
Хочешь, чудо покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел. Какая жалость:
Только палочка осталась.
Снег я съел, повеселел
И ничуть не заболел.
3После окончания работы угостить Снеговика и друг друга мороженым (подарить
созданное "мороженое").
Снеговик "пробует" мороженое, предложенное детьми, благодарит их за вкусное и
необыкновенное угощение. Прощается с детьми, и отправляется на Северный
Полюс.
4