Тема: «Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
Цель мероприятия: расширить знания детей о родном крае.
Задачи:
развивать чувство гордости за свой “богатый” край;
воспитывать чувство любви к своей родине.
Форма проведения: живая газета.
Оборудование: карта Оренбургской области, рисунки животных, картины о природе (степь весной, лес и его обитатели).
Оформление доски: название, картины о природе, пословицы.
Оренбургский край.docx
Тема: «Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
Цель мероприятия: расширить знания детей о родном крае.
Задачи:
развивать чувство гордости за свой “богатый” край;
воспитывать чувство любви к своей родине.
УУД: Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают
способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять
направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование
(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно)
необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и
результатов деятельности детей.
Коммуникативные универсальные учебные действия: вступление в учебный
диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на
них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою
точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Форма проведения: живая газета.
Оборудование: карта Оренбургской области, рисунки животных, картины о
природе (степь весной, лес и его обитатели).
Оформление доски: название, картины о природе, пословицы.
План занятия.
1. Вступление: стихи детей о Родине.
2. Живая газета:
1 стр. Географическая.
2 стр. Природная.
3 стр. Геологическая.
4 стр. Знатоки.
5 стр. Литературная.
3. Итог занятия.
ХОД УРОКА
Два ученика читают наизусть стих. З. Александровой “Родина”.
1й ученик:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница
И ромашковый бугор…
2й ученик:
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Дети (хором):
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
3й ученик:
Побегут в моря воды вешние,
Зацветёт земля, сердце радуя,
Ах ты, Русь моя, песня нежная,
Сторона моя ненаглядная.
Звучит песня “Посмотри, как всё красиво!”
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,
Словно мать, склонилась ива
Над уснувшею рекой.
Ветерок проснулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.
Учитель: Наш классный час мы посвящаем Оренбуржью. Хорошая тема для
разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной оренбургский край! У
каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы
живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и
защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Помните, у
Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять
наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем беречь лес, степь,
горы! Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку
нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”.
4й ученик:
Мой росточек маленький, живи!
Собирай в траве искринки солнца.
Разыщи ромашки у колодца,
Их погладь тихонько и не рви.
Мой сыночек маленький, смотри! Облака смешно играют в прятки,
Ветерок бежит – сверкают пятки,
Мой сыночек маленький, смотри!
Учитель: Чтобы любить и защищать природу, нужно её знать. Не зря ведь
говорится: (на доске записаны пословицы).
“На родной сторонушке рад своей воронушке ”.
“На родной сторонушке и камешек знаком”.
“Каждому свой край сладок!”
Сегодня мы развернём “живую” газету, в которой узнаем много нового о
родном крае. Но сначала проведём викторину.
1) Как называется область, в которой мы живём? (Оренбургская)
2) Какой город является областным центром? (Оренбург)
3) Сколько лет исполнилось Оренбургу? (С 1743 г.)
4) В каком районе мы живём? (
5) Как называется наш город? (
Первую страницу “живой” газеты открывает “Географическая“ страница.
Дети представляют свою информацию.
1) Наша Оренбургская область расположена на Южном Урале. Её соседями
являются Челябинская, Саратовская, Куйбышевская области, Казахстан,
Татарстан, Башкортостан.
2) Природная зона, где мы живём, лесостепная и степная.
По её территории текут 290 рек, но самыми крупными считаются такие реки:
Урал, Самара, Сакмара, Илек, Тобол.
Есть много подземных и минеральных вод, а болот и озёр мало.
3) В нашей области есть крупные города: Оренбург, Орск, Новотроицк,
Бузулук, Бугуруслан, Медногорск. А ещё Кувандык, Сорчинск, Абдулино,
Гай и другие. Крупные районные посёлки: Акбулак, Илек, Тюльган, Саракташ,
Светлый, Адамовка и др.
Страница № 2 “Природоведческая”
1) Богат и разнообразен природный мир нашей области. Есть у нас
прекрасный Бузулукский бор, в котором так легко дышится, ведь в нём
растут сосны, 26 видов кустарников, много трав, есть и лекарственные. 2) В
лесах и степях области растут деревья : дуб, липа, клён, осина, берёза тополь,
вяз, карагач; кустарники : орешник, калина, смородина, вишня, шиповник,
чилига, сирень и др. Вдоль дорог посажены лесополосы.
3) Мало лесов в нашей области, но они защищают воду и почву нашего края.
Их надо беречь, в них водятся много разных животных, среди которых есть и
исчезающие виды: дрофа, сайгак, лебедь (у детей в руках рисунки
животных)(Приложение № 1).
4) В степях живут суслики, хомяки, тушканчики, зайцы, сурки, перепёлки,
волки, лисы, хорьки… В лесах нашей области есть куницы, белки, лоси,
косули, зайцы, рыси, кабаны… В гости заходят и медведи. 5) Хищными птицами в нашем краю являются: беркуты, филины, совы. Они
защищают поля от грызунов. На территории нашего села водятся и такие
птицы: дрозды, скворцы, грачи, удоды, дятлы, поползни, живут и орлы, и
совы, много воробьёв и других мелких птиц.
6) В реках и озёрах есть рыба: лещ, судак, карп, щука, окунь.
В наших водоёмах ловят рыбу и местные рыболовы, и приезжие.
7) На землях нашего края можно увидеть жаб, лягушек, змей, ужей, ящериц.
Ядовитая гадюка у нас тоже водится.
Учитель: В нашем краю есть много природных памятников:
скала “Верблюд” (Светлинский район),
Боевая гора (СольИлецкий район),
300летняя сосна (Бузулукский бор),
500летняя лиственница (Адамовский район),
Дубовая роща (Саракташский район),
Коскольские озёра, на дне одного есть слой льда и много летняя мерзлота
(Беляевский район)
Страница № 3 “Геологическая”
1) Область богата полезными ископаемыми, их 70 видов. Основными
являются соль (СольИлецк), нефть (Бузулук, Бугуруслан), газ (Оренбург),
железная и медная руда (Медногорск), мел (Акбулак), глина, песок,
известняк…
Страница № 4 “Знатоки”
Учитель: Проверим, как вы были внимательны!
Я утверждаю, что у нас в области есть такие города: ОРСК, ОРЕНБУРГ,
НОВОТРОИЦК, ЧЕЛЯБИНСК.
В нашем районе есть такие посёлки: КАРАКУДУК,
ХАРЬКОВКА, КАРАГАЧ, ЮРЬЕВКА, СОВЕТСКОЕ.
В нашем краю протекают такие реки: УРАЛ, САМАРА,
САКМАРА, ВОЛГА, ТОБОЛ, ДУНАЙ. ИЛЕК.
Какие казахские названия посёлков вы знаете, и что они обозначают?
АК–БУЛАК (белый родник)
КАРА–КУДУК (чёрный колодец)
КАРА–САЙ (чёрная река)
САРА–КАМЫШ (жёлтый камыш)
ЖУЛДУЗ (звезда)
КАРА–ГАЧ (чёрное дерево)
А какие русские названия посёлков вы знаете в нашем Акбулакском районе?
(Новопавловка, Новосергеевка, Фёдоровка, Орловка, Новоуспеновка,
Григорьевка, Харьковка, Весёлый № 1, № 2, Советское и др.)
Какие сёла уже погибли, а какие на грани вымирания? (Погибли Браиловка,
Багмет. К этому идут Кайрат, Орловка, Саракамыш)
Кто может “проехать” по карте от села Советское до города Оренбурга
двумя разными путями? (Через Беляевку, через СольИлецк). Открываем последнюю страницу № 5 “Литературную”, в которой мы
услышим стихи наших местных авторов. Это Наталья Волоснова, Наталья
Храмцова, Раиса Мигалатий и др. Они постоянные гости газеты “Степные
Зори”, в рубрике “Литературная страница”.
Счастье
Заболела душа. Заметалась, как птица.
Выжгло солнце пожаром
Цветущую степь.
Здесь мне выпало счастье
Однажды прижиться
И об этом потом никогда
Не жалеть.
Здесь по жёлтому полю
Белеют ромашки,
Фиолетоворозов
Татарника цвет.
Тополя хороводят в
Зелёных рубашках…
И прекраснее края, помоему, нет… Наталья Волоснова
Сагарчинская степь
Степь моя широкая,
Знойная земля
Зарево восхода,
Море ковыля.
Плеск волны ленивой,
Запахи дождя,
А в глубоком небе
Голос журавля.
Умирать не надо,
200 лет живи.
Смотри, вдыхай и слушай
Музыку степи… Петр Терновский
Тюльпаны
Возвращаются тюльпаны
Снова раннею весной,
Разольются морем ярким
На планете голубой.
Я хочу, чтоб их не рвали,
Люди берегли цветы,
На тюльпаны лишь смотрели,
Как на символ красоты.
Сохраним дары природы, Сохраним их на века,
Чтоб любовь была с цветами
И не вяла никогда. Иван Пчёлкин
Берёза краса
Облетело золото берёз.
А поутру молодой мороз
Инеем их ветви обрядил,
Красотой Венеры наградил,
А с лучами утренней зари
Налетели чудоснегири.
И в ветвях пушистых запорхали,
Иней серебристый осыпали.
Так, резвясь, осыпали весь иней.
Землю он накрыл вуалью синей. Раиса Мигалатий
Дети читают стихи.
Мир полон красок, радости и счастья,
Но край родной милей всего,
И как приятно возвращаться
Под крышу дома своего.
Край родной! Ты с малых лет всегда со мной!
Милый край! Лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
Для меня журчат весенние ручьи.
Земля моих отцов,
Земля родных людей,
Любовь моя, забота и награда.
Наверно, земли есть
И краше и теплей…
Наверно, есть…
Но мне других не надо.
Итог занятия:
Что нового вы узнали на занятии?
О чём расскажете своим родным, друзьям?
Рефлексия «Ладошки»
Конспект "Оренбургский край"
Конспект "Оренбургский край"
Конспект "Оренбургский край"
Конспект "Оренбургский край"
Конспект "Оренбургский край"
Конспект "Оренбургский край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.