Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»
Оценка 5

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
27.04.2018
Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»
Представлено внеклассное мероприятие для обучающихся 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!». Подходит для использования по любому УМК. Цель мероприятия: дать представление о жизни птиц в зимний период. Задачи: • познакомить обучающихся с зимующими птицами; • научить обучающихся проявлять заботу к зимующим птицам; • воспитывать умение бережно относиться к птицам.Цель мероприятия: дать представление о жизни птиц в зимний период.
607910293.docx
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Администрация городского округа г. Воронеж Воронежской области Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 2» города Воронежа Тел/факс: (4732) 273­30­10; e­mail: progimn   394005, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 65­Б  2@   icmail    .  ru; www.progimn.narod.ru                    Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!» Составитель:  Мерзлютина Ирина Александровна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории, МБОУ «Прогимназия «2», г. Воронежа, Воронежской области г. Воронеж, 2015год Цель мероприятия: дать представление о жизни птиц в зимний период. Задачи:    Оборудование: фотовыставка «Зимующие птицы», методические материала в виде папок­ накопителей. познакомить обучающихся с зимующими птицами; научить обучающихся проявлять заботу к зимующим птицам; воспитывать умение бережно относиться к птицам. Ход мероприятия: I. Организационное начало мероприятия. ­   Ребята,   здравствуйте!   Сегодня   мы   предлагаем   вам   стать   участниками   необычного мероприятия. Закройте глазки. Представьте, что мы с вами в зимнем лесу. Погода стоит чудесная. Идёт белый снежок. Легкий ветерок качает макушки деревьев. Давайте поднимем ручки, а теперь покачаемся на ветру. Ветерок стих. Лес как будто спит. Но прислушайтесь, ребята! II.           Постановка цели и задач мероприятия. Звучит музыка «Голоса птиц» ­ Что это за музыка? Голоса птиц. ­ Да, это голоса птиц. И сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. А помогут нам ученики 3 класса «В», которые подготовили устный журнал «Покормите птиц зимой».  ­   А   хотите   узнать   о   каких   птицах   мы   будем   говорить?   Тогда   внимание   на   сцену,   мы начинаем. ­ Открываю первую страницу. Как она называется? Птицы зимой. Хоровое чтение. III. 1) Устный журнал Дети читают стихи: 1.Зимний лес не спит, а дремлет  Серебром унизан весь. Не покинув эту землю Много птиц осталось здесь.  2.Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей.  3. Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный Перед стайкою синиц.  4.У опушки, в старых ёлках От зари и до зари Разговор ведут чечётки 2 Громко вторят снегири.  5. Пёстрый дятел крикнет громко, Разогнав лесную тишь. А на вырубках, на липках Отзовётся бойкий чиж.  6. Мы могли ещё там много Про лесных сказать певцов. Как средь стужи и морозов Вывел клёст своих птенцов.  7.Как рассвет, встречая новый Будит лес своих гостей. Не опишешь даже словом Красоту земли моей.  2) ­Ребята, каких птиц вы запомнили? Клёст, чиж, дятел, снегирь, поползень, синица ­ Давайте познакомимся с ними поближе.. Проверка восприятия: Группа ребят рассказывает о птицах 8­й ученик:   ­ Первый персонаж нашего рассказа ­ клёст.  Клёст – очень смелая птица. Она единственная, которая в суровую, снежную зиму выводит птенцов. Ещё у этой птицы очень интересный клюв, его края загнуты в разные стороны. С помощью такого клюва клёст ловко потрошит шишки. Живёт клёст на ели, сосне, кедре. Вот какая интересная птица! ­ А сейчас я буду читать весёлое стихотворение про клестов, а вы все вместе повторяйте с движениями. Физкультминутка. Ели по лесу стоят  В небо синее глядят. (Руки вверх – потягивание).  Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)  Клёсты на ветвях сидят (Руки к плечам)  Клёсты прыгают по ёлкам (Прыгают)  Собирают клёсты шишки Не пугают их иголки. Клёсты ловкие малышки. Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки) И на клёстов поглядим. ­ Какие вы молодцы, ребята! 9­й ученик: читает стихотворение Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поёт не уставая Синица расписная.   ­ Кажется, что эта птичка нарядилась в желтую блузку. Она всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте. ­ Эти птицы очень находчивы и изобретательны. А какие они ловкие: лазают, кувыркаются на ветках, как на турниках. ­ А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется – «Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей. 3 ­ Ребята, а знаете ли вы, почему синицы получили такое название? Ответы детей. Синицы. Назвали их так за песенку. Давайте послушаем, как поёт синичка. 10­й ученик: читает стихотворение  Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замёрз он на снегу.  ­ Снегирей называют вестниками зимы. Они прилетают к нам с первыми холодами. И своё название птица получила от слова «снег». 11­й ученик:  Чечётка. Птички эти маленькие, меньше воробья, буроватые. Но есть в их скромной одежде украшения. Красная шапочка, лихо сдвинутая на лоб, чёрное пятно под клювом, как бант у артиста. Питаются семенами  берёзы и ольхи. 12­й ученик: читает стихотворение  Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели. ­  Дятел   –   птица   умная.   Стуча   по   дереву,   он   по   звуку   определяет   местонахождение насекомых и старательно извлекает их из­под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы.  13­й ученик:  ПОПОЛЗЕНЬ Голубая спинка, Рыженький бочок. По стволу осинки, За скачком скачок, Поползень вертлявый Скачет вверх и вниз; В ствол залез дырявый, Клювом вниз повис.  Вертит он головкой, К дятлам заглянул, Из­под черной бровки  Искоркой сверкнул, Свистнул: “Эй вы, дятлы! Клювом вниз скачу… Вам такое вряд ли, Дятлам по плечу!” ­ Имя своё эта птица получила от слова «ползать». Она, действительно ползает по стволам деревьев,   но   ползает   акробатически:   и   вверх   головой,   и   вниз,   и   поворачивается   на   ходу,   и припрыгивает. И всё это время она работает ­ обшаривает щели в коре дерева. «Узнай птицу по описанию»  3) ­ А сейчас мы поговорим о птицах, которые совсем не улетают от нас на зиму. Проводится игра «Узнай птицу».  ­ Если птица угадана, верно, то её рисунок появится на экране. Будьте внимательны. 14­й ученик:  У  этой птицы крупное, продолговатое туловище, сильные ноги, ходит большими шагами, клюв крепкий, большой, голова, горло, крылья­чёрные, остальное тело серое, любит блестящие предметы (ворона). 15­й ученик:  4 Эти   неприметные   птицы   чем­то   похожи   на   грачей,   только   поскромнее   и   окраской,   и размером поменьше. Единственное украшение – серый галстучек вокруг шеи (галка) 16­й ученик:  ­ Ребята, доскажите словечко: Я – самая мирная птица, Я сизый простой…. Голубок! Привык рядом с вами селиться, Мне нравится ваш городок. Прошу вас со мной поделиться, Немного мне надо еды, От вьюг на чердак бы укрыться,  Спасите меня от беды! 17­й ученик:  ­ Голова, крылья, хвост у этой птице – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый (сорока) ­ Да это сорока.   ­ А как часто называют сороку? (Белобока) ­ А кто знает, почему её так называют? (У неё белые бока). 4) –  Переходим   к  третьей  странице   нашего   журнала.    Прочитайте,   как   она   называется? Занимательная страничка.  Занимательная. ­ На мы вспомним народные приметы, загадки о наших пернатых друзьях.  ­ Угадайте, что за птица? 18­й ученик:  Птичка­невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок ­ Получается прыжок. (Воробей) ­ Давайте, ребята, послушаем стихотворение о воробье. 19­й ученик: Воробьи – воробушки, Серенькие пёрышки. Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить. ­ Отгадайте теперь загадку, о какой она птице? 20­й ученик:  На репье он очень ловко  Треплет цепкие головки,  Сыплет семечки на пол  Птичка бойкая …(Щегол) ­ Щегол ­ одна из самых красивых птиц, встречающихся в наших лесах. В оперении этой пташки бросаются в глаза красный лоб и горло, а также ярко­желтые полоски на черных крыльях. За такой праздничный, щегольский наряд птицу и назвали «щеглом». А какая у него весёлая и задорная песенка. Давайте послушаем. 21­й ученик:  ­ Угадайте, что за птица: 5 Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова, это ... (сова). ­ Правильно это сова.  ­ В народе говорят о сове: Совушка сова – большая голова. Всё­то в лесу видит, всё в лесу знает, всё разумеет... 22­й ученик: Нет мудрее птицы, чем сова. Всему лесу голова. 23­й ученик: Мудрейшая птица на свете ­ сова. Всё слышит, но очень скупа на слова. Чем больше услышит, тем меньше болтает. Ах, этого многим из нас не хватает! ­ А эту птичку узнаете? 24­й ученик: Слайды 33 ­ 34 Хохолок с большим зачёсом,  Встал у лба, над самым носом. А на хвостике у края  Полосочка золотая (свиристель)  ­ Правильно.  25­й ученик: Свири­ри, свири­ри ­ что за чудеса?  Серебристо­нежно льются птичьи голоса.  В красненьком беретике, с рыжим хохолком,  В оперенье праздничном вслед за ветерком  С севера далёкого птахи прилетели,  Лакомиться ягодами на рябину сели.  Песенки волшебные в воздухе звенят,  Птицы распевают, словно говорят,  Что пройдут морозы, отшумят метели.  О весне уж близкой свищут свиристели. ­ Ребята, а знаете ли вы, что в старые времена народ слагал пословицы и поговорки, где упоминались названия птиц. Давайте вспомним их. Дети называют пословицы и поговорки, учитель дополняет их ответы. ­ Принесла сорока на хвосте лихо. ­ Тетереву вся зима – одна ночь. ­ Кто бы дятла знал, кабы не его длинный нос. ­ Лучше синица в руках, чем журавль в небе. ­ И воробей не живёт без людей.  ­ Дятел и дуб продалбливает. ­ И воробей на кошку чирикает. ­ Вольному воробью и соловей в клетке завидует. ­ На чужой сторонушке рад своей воронушке. ­ И ворона воронят хвалит. ­ Между воронами и сорока по ­ вороньи каркает. ­ Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь. ­ Надеюсь, теперь вы все будете знать эти старинные пословицы.  ­ Сейчас послушаем разговор двух птиц  6 Поползень: Здорово, сорока! Где бывала, куда летала?  Сорока: Летом в тёмном лесу жила, осенью ­ на светлой опушке.  Поползень: А теперь куда?  Сорока: В деревню, милок, в деревню.  Поползень: Чем же плохо тебе в лесу? Сорока:  Да как же, милок? Птичьи гнёзда давно пустые, яичка не утащишь,  птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась, пусто нынче в лесу!  Поползень: Чем же в деревне­то хорошо? Сорока:  Да как же, милок, да как же! У собаки косточку утащу, на помойке объедочков накопаю. Я птица не гордая! ­ Как вы думаете, что для птиц страшнее холод или голод? (Голод). ­ А почему голод? ­ Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод? (Подкармливать).  ­ Посмотрите ребята на эту картинку.  ­ Что делают дети? (Дети вешают кормушку). ­ А зачем они вешают кормушку? (Чтобы подкармливать птиц). ­ Куда прилетели птицы? (Птицы прилетели на кормушку) ­ Что делают птицы? (Птицы клюют корм). ­ Какие птицы прилетели на кормушку? (На кормушку прилетели снегири и синицы). ­ А как можно назвать эту картинку? (“Помощь птицам”) ­ Какие вы молодцы! Такой хороший рассказ составили. ­ Я думаю, что вы очень добрые ребята и птиц зимой не оставите голодать, а обязательно поможете. ­ Ну, а мы открываем четвёртую страницу нашего журнала. Как она называется?  Птичьи столовые.  ­ Прочитаем обращение (на странице). Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой, Стайки на крыльцо. Хоровое чтение. ­ Ребята, поднимите руки, у кого возле дома висит кормушка? Кормушки могут быть самые разные и сегодня ребята расскажут о кормушках, которые они смастерили сами. 1. Я  сделал  кормушку  из  коробки.   Вырезал  два  отверстия,  куда  можно насыпать корм. Сделал петельку, что бы подвешивать к дереву. Я думаю, что синицам понравиться моя кормушка. Они не боятся, что она качается на ветру.  …. 2. ­ Скажите, а как правильно нужно вешать кормушки?  ­ Давайте послушаем советы ребят. 1. 2. 3. 4. ­ Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. ­ Чем же можно подкармливать птиц? Давайте послушаем ребят. 1. Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и Укрепляя кормушку, не обламывай ветки, не повреждай стволы деревьев. В кормушке не должно быть снега. Не бросай возле кормушки пакеты, банки в которых приносил корм. Следи, чтобы корм в кормушке был постоянно. дятлы.  2. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным.  Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.  3. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, ­ лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.  7 ­  Открываем   пятую  страницу  нашего  журнала.  Здесь   помещена  викторина.   Слушайте   ее вопросы.  ­ Кто зимой гнездо вьет? Клест.   ­ У какой птицы снежное имя? У снегиря. ­ Чем страшна птицам зима? Голодом. ­ Молодцы! ­ А сейчас давайте вместе исполним  замечательную песню: слова П. Синявского, музыка 3. Компанейца «Воробьиная песенка». Звучит песня в исполнении участников мероприятия. Мне не нужно ни игрушек,  Ни цветных карандашей,  Потому что у кормушки  Поселился воробей.  Чтобы слушался получше  Этот хитрый озорник,  Я решил на всякий случай  Птичий выучить язык.  Припев: Чирик, чик­чик, чирик, чик­чик,  Всем нужны друзья.  Чирик, чик­чик, чирик, чик­чик,  Даже воробьям. Интересная работа – Дрессировка воробья, ­ Сколько вкусных бутербродов  Искрошил в кормушку я!  Но зато в районе нашем  Удивляется народ – Воробей вприсядку пляшет,  Бьёт в ладоши и поёт. Припев. Оттого, что эту птицу  Я в обиду не даю,  Стали кошки относиться  С уваженьем к воробью.  Я готов, как говорится,  Поручиться за него,  Что теперь он не боится  Никого и ничего. Припев. ­ Ребята, на нашей выставке представлены фотографии и рисунки зимующих птиц. ­   Посмотрите,   какие   они   разные,   все   очень   красивые.   Давайте   будем   к   ним   относиться трепетно, с любовью.  ­ Ребята, надеемся, что вам понравился  наш "Устный журнал". Если вы захотите больше узнать  о   зимующих   птицах,   советуем   вам   прочитать   книги,   которые   представлены   на   нашей выставке. Литература: 1.АБВГД ­ сказки, игры и уроки, детский весёлый полезный журнал № 1, 1998. 2. Ю.Д. Дмитриев « Занимательная биология», М.: издат. Дом « Дрофа», 1996. 3. Муравейник, № 12, 1999. 8 4. А.А. Плешаков «Зелёные страницы», М.: « Просвещение», 1995. 5. Четыре времени года, Воронеж, Центр.­ Чернозём. Издательство, 1990. 6. А. Горьканова. "Перелетные и зимующие птицы России. Тематический словарь в картинках".  Изд­во: Москва, Школьная пресса, 2011г. 7. Мартынюк Вера Владимировна, Познавательное занятие «Птицы нашего края»  http://znanie.slovarik.org/rabota­s­doshkolnikami­10/data­id2879 8. Балдина Л.С. Скорей на помощь дети! http://lib.podelise.ru/docs/1114/index­1401.html 9. Плотникова О.И. Занятие по экологии «Зимний лес не спит, а дремлет»  http://festival.1september.ru/articles/644095/ 10. Мартынюк В.В. Познавательное занятие «Птицы нашего края». http://festival.1september.ru/articles/627200/ 9

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»

Конспект открытого мероприятия в 1 – 2 классах по теме: «Покормите птиц зимой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018