Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
16.05.2019
Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."
Конспект занятия по декоративно - прикладному творчеству в рамках подготовки к 8 марта. Форма проведения - Мастер-класс для учащихся начальной школы и их родителей. Цель занятия: - дать детям представление о возникновении праздника 8 Марта, о значимости матери для каждого человека и ребенка, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, бабушке, - воспитывать у детей желание заботиться о своих родителях.
конспект МК 8 марта.docx
Конспект  занятия в объединении «Мастерская сюрпризов» Педагог: Андриянова Ольга Николаевна Тема: « Мастер – класс. Веселые подарки » Тема занятия: «Поделки к 8 марта» Цель:  ­ дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для  каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.  ­ воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своим  мамам.  Задачи:  Обучающие: ­ познакомить с разными видами аппликации; ­ научить составлять композицию самостоятельно;  ­ применить полученные знания и умения на практике.  Развивающие:  ­развивать воображение, мышление, фантазию, творческие возможности  каждого ребёнка;  ­ развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, и другими  материалами;  ­ развивать мелкую моторику рук.  Воспитательные: ­ воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при  выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение  слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда;  ­ воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их  подарком.  Методы обучения:  ­ объяснительно­иллюстративный; ­  словесный; ­  наглядный практический (этапы изготовления открытки); ­ личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и  жизненного опыта). Ход занятия 1. Организационный момент Педагог: ­  Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная феерия в день 8  марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить несущих цветы  людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой же романтикой празднуется этот день, который отложился в нашей памяти, как женский день  8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником весны, так как  природа пробуждается от «зимней спячки». Ребята, а вы знаете, откуда собственно взяла начало традиция? 2. Введение в тему. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ 8 МАРТА Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны,  когда солнце начинает пригревать землю. «Мамин праздник» ­ называют его  дети. Этот день празднуют в семье, в школе, на фабриках и заводах. Его  отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.. Уже более  100 лет прошло со дня провозглашения праздника 8 марта. За столько лет,  люди уже даже не задумываются над тем, когда и по какой причине он  появился. Дети поздравляют мам и бабушек, мужья жен, мальчики девочек,  ученики учительниц. У всех этот праздник ассоциируется с женственностью,  весной, теплом и весенними цветами. Но, как ни странно, из всех праздников,  установленных Советским режимом, ни один не вызывал столько эмоций,  споров, критики, сколько 8 Марта.   Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали  матроны. В этот день матроны ­ свободно рожденные женщины, состоящие в  браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и  вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома,  позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини  Весты ­ хранительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины  решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.  8 марта 1857 года в Нью­Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и  обувных фабрик. Они требовали 10­часовой рабочий день, сухие рабочие  помещения, равную с мужчинами зарплату. Женщины работали по 16 часов в сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10­часового рабочего  дня. Было время, когда день 8 Марта был ничем не приметным, обычным  днём. И прежде чем стать праздником, этот день был днём борьбы  трудящихся женщин за своё раскрепощение. В 1910 году в маленькой  стране Дании, собрались женщины. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она говорила о женщинах России, о том, как они сражались вместе с мужчинами  на баррикадах в 19905 году и показали, какими стойкими бойцами они  могут быть. Клара Цеткин внесла предложение – ежегодно проводить  Международный женский день как день борьбы за права женщин. В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник  стал действительно международным. 3. Практическая часть занятия. Сейчас мы начнем практическую часть нашего занятия. Педагог:  (Инструктаж по технике безопасности) Обучающиеся: Храните ножницы в определённом месте. Кладите их сомкнутыми острыми  концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.  Педагог: ­  Ну, а теперь я вам предлагаю выбрать понравившуюся открытку. Сегодня у нас необычное занятие . Вы все посмотрели что все открытки сделаны с использованием разных  элементов и материалов.( листочки, цветочки, рамочки и другие детали)  чтобы получить все эти материалы, вам нужно будет выполнить разные  задания. Каждый элемент находится в разной коробочке и ,чтоб открыть коробочку,  нужно выполнить задание, которое прикреплено к этой коробочке. Вы готовы? Выбирайте первую коробочку. 1. 2. (собрать мозаику из открыток) (найти цветок который спрятался ) из лепестков разных цветов 3. (отгадать загадку про цветок) 4. (составить ласковое слово для мамы)слова наоборот Молодцы, все хорошо справились с заданиями! 4. Мастер – класс. Изготовление открыток к 8 марта. 1.    Педагог объясняет технологию изготовления поделок (используются  шаблоны, презентация, помощь консультантов, заранее подготовленных  учащихся). 2.   Обучающиеся: работают, выполняют работу по образцу или придумывают  композицию самостоятельно. 5. Подведение итогов. 1. Презентация работ. Педагог: Ну, вот ребята вы сделали поздравительные открытки. А теперь вам  предоставляется возможность рассказать о своей открытке. 2. Рефлексия.  Педагог: Спасибо вам. Ребята, подумайте и скажите, в чём заключается  смысл народной поговорки: « Мне не дорог твой подарок – дорога твоя  любовь».Обучающиеся: высказывают свои мнения. Педагог: Правильно,  главная ценность подарка – не его стоимость, а то, что человек преподнёс его  от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот  подарок предназначается. И вот такие чудесные и прекрасные подарки вы  можете делать своими руками, а потом подарить мамам, бабушкам. Педагог: Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами  проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали? Чему  учились? Что понравилось вам сегодня? Сейчас давайте приберем свое рабочее место. Итог: Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и  помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в  жизни. Всем спасибо!

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."

Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019