Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
16.05.2019
Конспект занятия по декоративно - прикладному творчеству в рамках подготовки к 8 марта. Форма проведения - Мастер-класс для учащихся начальной школы и их родителей. Цель занятия: - дать детям представление о возникновении праздника 8 Марта, о значимости матери для каждого человека и ребенка, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, бабушке,
- воспитывать у детей желание заботиться о своих родителях.
конспект МК 8 марта.docx
Конспект занятия в объединении «Мастерская сюрпризов»
Педагог: Андриянова Ольга Николаевна
Тема: « Мастер – класс. Веселые подарки »
Тема занятия: «Поделки к 8 марта»
Цель:
дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для
каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к
маме.
воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своим
мамам.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с разными видами аппликации;
научить составлять композицию самостоятельно;
применить полученные знания и умения на практике.
Развивающие:
развивать воображение, мышление, фантазию, творческие возможности
каждого ребёнка;
развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, и другими
материалами;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при
выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение
слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда;
воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их
подарком.
Методы обучения:
объяснительноиллюстративный;
словесный;
наглядный практический (этапы изготовления открытки);
личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и
жизненного опыта).
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная феерия в день 8
марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить несущих цветы
людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой же романтикой
празднуется этот день, который отложился в нашей памяти, как женский день
8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником весны, так как
природа пробуждается от «зимней спячки».
Ребята, а вы знаете, откуда собственно взяла начало традиция?
2. Введение в тему.
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ 8 МАРТА
Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны,
когда солнце начинает пригревать землю. «Мамин праздник» называют его
дети. Этот день празднуют в семье, в школе, на фабриках и заводах. Его
отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.. Уже более
100 лет прошло со дня провозглашения праздника 8 марта. За столько лет,
люди уже даже не задумываются над тем, когда и по какой причине он
появился. Дети поздравляют мам и бабушек, мужья жен, мальчики девочек,
ученики учительниц. У всех этот праздник ассоциируется с женственностью,
весной, теплом и весенними цветами. Но, как ни странно, из всех праздников,
установленных Советским режимом, ни один не вызывал столько эмоций,
споров, критики, сколько 8 Марта.
Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали
матроны. В этот день матроны свободно рожденные женщины, состоящие в
браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и
вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома,
позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с
благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини
Весты хранительницы домашнего очага. Прошло немало времени. Женщины
решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами. 8 марта
1857 года в НьюЙорке собрались на манифестацию работницы швейных и
обувных фабрик. Они требовали 10часовой рабочий день, сухие рабочие
помещения, равную с мужчинами зарплату. Женщины работали по 16 часов в
сутки, в отличие от мужчин, которые уже добились 10часового рабочего
дня. Было время, когда день 8 Марта был ничем не приметным, обычным
днём. И прежде чем стать праздником, этот день был днём борьбы
трудящихся женщин за своё раскрепощение. В 1910 году в маленькой
стране Дании, собрались женщины. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она
говорила о женщинах России, о том, как они сражались вместе с мужчинами
на баррикадах в 19905 году и показали, какими стойкими бойцами они
могут быть. Клара Цеткин внесла предложение – ежегодно проводить
Международный женский день как день борьбы за права женщин. В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник
стал действительно международным.
3. Практическая часть занятия.
Сейчас мы начнем практическую часть нашего занятия.
Педагог:
(Инструктаж по технике безопасности)
Обучающиеся:
Храните ножницы в определённом месте. Кладите их сомкнутыми острыми
концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Педагог: Ну, а теперь я вам предлагаю выбрать понравившуюся открытку.
Сегодня у нас необычное занятие .
Вы все посмотрели что все открытки сделаны с использованием разных
элементов и материалов.( листочки, цветочки, рамочки и другие детали)
чтобы получить все эти материалы, вам нужно будет выполнить разные
задания.
Каждый элемент находится в разной коробочке и ,чтоб открыть коробочку,
нужно выполнить задание, которое прикреплено к этой коробочке.
Вы готовы?
Выбирайте первую коробочку.
1.
2.
(собрать мозаику из открыток)
(найти цветок который спрятался ) из лепестков разных цветов
3. (отгадать загадку про цветок)
4. (составить ласковое слово для мамы)слова наоборот
Молодцы, все хорошо справились с заданиями!
4. Мастер – класс. Изготовление открыток к 8 марта.
1. Педагог объясняет технологию изготовления поделок (используются
шаблоны, презентация, помощь консультантов, заранее подготовленных
учащихся).
2. Обучающиеся: работают, выполняют работу по образцу или придумывают
композицию самостоятельно.
5. Подведение итогов.
1. Презентация работ.
Педагог: Ну, вот ребята вы сделали поздравительные открытки. А теперь вам
предоставляется возможность рассказать о своей открытке. 2. Рефлексия.
Педагог: Спасибо вам. Ребята, подумайте и скажите, в чём заключается
смысл народной поговорки: « Мне не дорог твой подарок – дорога твоя
любовь».Обучающиеся: высказывают свои мнения. Педагог: Правильно,
главная ценность подарка – не его стоимость, а то, что человек преподнёс его
от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот
подарок предназначается. И вот такие чудесные и прекрасные подарки вы
можете делать своими руками, а потом подарить мамам, бабушкам.
Педагог: Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами
проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали? Чему
учились? Что понравилось вам сегодня?
Сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Итог: Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и
помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в
жизни. Всем спасибо!
Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."
Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."
Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."
Конспект открытого занятия "Мастер - класс. Весенние подарки."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.