Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
3 кл—11 кл +1
22.03.2018
Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.
Презентация
Конспект занятия Первоучителя словенские.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» г. Ефремова Тульской области конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий» по программе духовно­ нравственного и художественно­эстетического воспитания студии «Мир твоей души» Возраст учащихся: 9 лет Год обучения: 3 Автор:  педагог дополнительного  образования Терехова Светлана Борисовна г. Ефремов, 2017 г. Цель   занятия:  привлечение   внимания   подрастающего   поколения   к истории нашей Родины и христианства, её духовным ценностям и подвижникам. Технология организации занятия: проектная деятельность  Метод  организации обучения: ценностная ориентировка Задачи занятия: образовательная: закрепить знания о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии, просветителях славян и создателях славянской азбуки. развивающая: способствовать   развитию   обучения   с   использованием   кейстехнологии, современных   технологий   –   проектная   деятельность, ментальные карты. Развить навыки рисования буквицы. воспитательная: формировать   представление   о   человеческих достоинствах, ценность которых, признана в обществе. Универсальные учебные действия, которые актуализируют, приобретут, закрепят участники в ходе занятия:  Личностные УУД:  ­ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в конкретной социальной деятельности;  ­ способность к самооценке; рефлексия.  Коммуникативные УУД:    ­ умение отвечать на вопросы, умение работать в группе, учитывать разные мнения,   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности.  Планируемый результат:   у   учащихся   будет   сформировано   понимание таких понятий как «любовь к своему отечеству», «трудолюбие и жертвенность на благо людей», сформирована адекватная оценка понимания положительных качеств человека. 2 Оборудование, инструменты и материалы: Оборудование:  мультимедийная   установка,   магнитная   доска,   магниты, стол для педагога, 4 стола и 10 стульев для учащихся. Инструменты и материалы: Кисти  10 шт.; краски гуашь 10 шт.; баночка для воды 10 шт.; шпоновая основа для рисования буквицы; эскизы буквиц – работы учащихся. Зрительный ряд (дидактические пособия): Кейсы к занятию для двух групп. Музыкальный ряд:  ­ «Учиться надо весело». слова Ибряев К, музыка Соснин С. Формы контроля: опрос(выссказывания учащихся о значимых для них ценностях урока), представление продукта. Блоки и этапы занятия 1. Подготовительный блок. (2 минуты) Организационный  этап. Приветствие  и  знакомство.  Подготовка   детей  к работе на занятии.  2. Основной блок. (38 минут) Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию). Постановка проблемы. Закрепление обобщение и систематизация  полученных знаний умений и навыков предшествующих данному занятию. Выполнение практической работы. Физкультминутка. Выполнение практической работы. Итоговый блок. (5 минут) 3. Итоговый этап. Анализ и оценка успешности достижений. Рефлексия. ХОД ЗАНЯТИЯ 3 1. Подготовительный блок. (2 минуты) Педагог Добрый день! Меня зовут Светлана Борисовна. Я и учащиеся моей студии «Мир твоей души» рады приветствовать вас. Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь   поднимите,   пожалуйста,   руку   те,   кто   посмотрелся   в   зеркало   и улыбнулся.   Вижу,   что   не   все.   Ну   что   же,   кто   не   смог   сделать   это   утром, улыбнёмся   сейчас.   Теперь   посмотрите   друг   на   друга   и   улыбнитесь   вместе! Спасибо. Учащийся  1  Хорошо встречаясь с кем то, делиться тем, что доставляет тебе радость. Учащийся  2  Нам   доставляет   радость   процесс   познания   нового,   поиск путей решения разных задач, нахождение новых вопросов и ответов на них и, конечно же, творчество. Кто не любит попробовать сделать, что­то сам? Это ведь так здорово! 2. Основной блок. (38 минут) Педагог Предлагаю   сегодня   совершить   небольшое   путешествие   по   страницам древнерусского государства. Помогать нам в этом будет колесо истории. Учащийся 3  Оно как машина времени, отправляет нас в далёкое прошлое. О чём интересно сегодня пойдёт речь? Учащийся  4  Стрелка нашего колеса указывает курс на весенний месяц май. Откроем окошко? Педагог Да, конечно. Учащийся 5 (Читает послание из окошка колеса). Слава нашей стороне! Слава русской старине! 4 Вглубь веков мы повернём, познавать вместе начнём. Что бы все узнать могли, о делах родной земли! Учащийся 6 Понятно, сегодня речь пойдёт о нашей старине, то есть о том, что было очень давно. Но чём именно? Педагог Я думаю, подсказка на этот вопрос находится в наших кейсах. Предлагаю вам занять места за столами. У нас образовались две творческие группы, с помощью чего мы сможем ускорить наш познавательный процесс. 1 кейс ­ исторический. В  нём  части рассыпавшихся от  времени  древних  свитков,  сложив  их  в определённой   последовательности   мы   сможем   расшифровать   послание   из далёкого прошлого. (В 1 кейсе картинки и слова, написанные и нарисованные на бересте, которые необходимо сложить и получить текст.) Задание для 1 группы. Кирилл и Мефодий родились в Солуни и были родными братьями. Мефодий   (Михаил),   старший   из   восьми   братьев,   был   военным   и правителем славянского княжества.  Задание для 2 группы. Кирилл  (Константин), был самым младшим. В пять лет, он, умел читать. Кирилл   знал   литературу,   философию,   риторику,   математику,   астрономию   и музыку.  (На каждую расшифровку слайд презентации). Педагог Равноапостольных Кирилла и Мефодия  знают во  всём мире и  называют первоучителями словенскими. Равноапостольные   ­   это   равные   апостолам.   Апостолами   называют   в христианской вере учеников Иисуса Христа, то есть это очень высокая честь. Но 5 за   что   они   удостоились   такой   чести   и   почему  во  всём   мире   их  называют первоучителями словенскими? Я думаю, ответ мы найдём во втором кейсе. Вам предлагается прочитать ментальные карты. 2 кейс ­ ментальные карты  Педагог Кирилл   и   Мефодий   помогли   славянскому   народу,   принявшему христианство   читать   богослужебные   книги.   С   их   помощью   весь   славянский народ приобрёл грамотность, научился не только читать, но и писать.  День   памяти   первоучителей   ­   24   мая.   В   этот   день   в   России   проходит праздник славянской письменности и культуры. И мы можем присоединиться к этому празднику, выполнив практическое задание. 3 кейс – буквицы Задание для 1 группы. Вы сегодня в роли художников оформителей. Вам предлагается закончить роспись буквицы. Задание для 2 группы. Вам   досталась   профессия   декоратора.   Ваша   задача   красиво   оформить обложку нашей будущей книжки ­ азбуки. Практика.  (Учащиеся выполняют практическое задание). Физкультминутка. А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх поняли, Потянулись, улыбнулись, Вправо, влево повернулись. Тихо все на место сели, Снова вспомнили о деле. 3. Итоговый блок. (5 минут) Педагог Наше время истекло. Предлагаю обобщить полученные знания. Рефлексия. (Выссказывания учащихся о значимых для них ценностях урока) 6 Педагог Я узнал… Я научился… Я понял, что могу… Мне понравилось… Для меня стало новым… Меня удивило… У меня получилось… Я приобрёл… Мне захотелось… Меня воодушевило… Теперь предлагаю продемонстрировать страницы нашей будущей книги. (Учащиеся выходят со своими работами, презентуют творческий продукт, исполняют песню).  «Учиться надо весело» В дорогу мальчишки, в дорогу, девчонки, По лесенке знаний шагайте смелей! Чудесные песни и добрые книжки Ступеньками станут на ней! И песенка, и песенка в дороге пригодится Учиться надо весело, учиться надо весело, Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться. 7

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.

Конспект открытого занятия «Первоучителя словенские святые Кирилл и Мефодий». Презентация к занятию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018