Конспект по ГО " Умей себя защищать"
Оценка 4.7

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
06.01.2019
Конспект по ГО " Умей себя защищать"
Гражданская оборона - умей себя защитить». Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о ГО Задачи: познакомить учащихся с функциями Гражданской обороны, , с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, формировать у учащихся понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС; содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
конспект Гражданская оборона.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ КУ « ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І­ ІІІ ступеней № 8 города Енакиево » « Гражданская оборона – умей себя защитить» Устный журнал Деменчукова В.Г. учитель начальных классов Тема: «Гражданская оборона ­  умей себя защитить». Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о ГО  Задачи: познакомить учащихся с функциями Гражданской обороны, , с сигналами ГО и действиями населения   в   военное   и   мирное   время,  формировать   у   учащихся   понятие   «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при  возникновении пожара ; развивать навыки   самостоятельных   действий   при   возникновении   ЧС;  содействовать   воспитанию ответственности за последствия  своих поступков,  чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту. Методические приемы – беседа, рассматривание  иллюстраций,  зарисовки,  отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов. Материалы и оборудования – схемы­рисунки, схемы­плакаты, иллюстрации, стихи и загадки ,презентация. Ход мероприятия I. Организационный момент ­Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги   , которая имеет название «Гражданская оборона» , эта книга нас научит,  как выжить  и  защитить  себя в любой чрезвычайной ситуации. ( Слайд 1) А что же такое «Гражданская оборона»? ( Слайд 2) ­Гражданская   оборона   –  система   мероприятий   по   подготовке   к   защите   и   по   защите населения,   материальных   и   культурных   ценностей   от   опасностей,   возникающих   при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. «Предупредить, научить, помочь» ­ этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны. (Слайд 3)  II. Основная часть. Страница 1 « Историческая» Точкой   отсчета   в   истории   создания   и   развития   ГО   стало   постановление   Совета Народных   Комиссаров   СССР   от   4   октября   1932   года   об   утверждении   "Положения   о противовоздушной   обороне   территории   СССР",   согласно   которому   местная противовоздушная   оборона   была   выделена   в   самостоятельную   составную   часть   всей системы противовоздушной обороны Советского государства.  (Слайд 4)   4 октября 1932 года принято считать днем рождения Гражданской обороны. В 1987 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами.  На   сегодня   министром     по   делам   гражданской   обороны,   ЧС   и ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   является     Кострубицкий   Алексей Александрович. (Слайд 5) Страница 2 « Внимание всем!» Задачи   ГО:  1. Обучение населения способам   защиты от   опасностей,   возникающих   в ситуаций.  результате чрезвычайных     2. Оповещение населения   об   опасности.    (  Слайд   6)    Если   Вы   находитесь   дома,   в общественном   месте   и   услышали   звук   сирены   или   звуковой   сигнал  «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приемник на любой местный новостной канал. ( Просмотр видеоролика « Сигнал гражданской обороны») (Приложение 2) - Какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? ( Слайд 8) Игра “Заморочки из бочки” Командиры   по очереди достают бочонки с номерами и задают вопрос команде, команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница. Вопросы для 1 команды: 1. Чем   печально   знаменита   дата   26   апреля   1986   года?   (авария   на Чернобыльской АЭС) 2. 3. 4. 5. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении?капитан Токсичные вещества называют… (яды) Нарушение целостности кости называют. ..(переломом) Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхани) Вопросы для 2 команды: 1. 2. 3. Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка) Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация) Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей) 4. Первая   помощи   при   капиллярном   кровотечении   (промыть   рану,   наложить повязку) 5. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование) Практическое занятие по одеванию ватно­марлевых повязок Страница  3  «При пожаре, как один, набираем 101». ­ Кого сегодня можно поздравить?  День   гражданской   обороны   Донецкой   Народной   Республики   —   это профессиональный   праздник   сотрудников   МЧС:   противопожарная   служба,   войска гражданской   обороны,   авиация,   поисково­спасательные   подразделения,   работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия. ( Слайд 9) Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории  он был спутником человека и  верно служил ему. Огонь с нами всегда:   и   в   праздники,   и   в   будни,   он   согревает   и   кормит   нас.   В   руках,   при   условии соблюдения пожарной безопасности,   он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же  становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках   пламени   тысячи   городов,   бесценные   творения   культуры,   несметные   сокровища, созданные   людьми.   Пожар,   как   правило,   не   случайность,   а   результат   легкомыслия   и беспечности человека.     Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для  своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!          В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички) Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся ­ Могу пожаром обернуться! (Огонь) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (Пожар) С огнем бороться мы должны,  С водою мы напарники,   Мы очень людям всем нужны,   Так кто же мы?  (Пожарные) Викторина ­  Что   такое   чрезвычайная   ситуация?   (Опасность,   угрожающая   сразу   многим людям). ­  Кто такие спасатели?  (Люди  службы  спасения,   которые   специально  обучены, подготовлены   и   снабжены   всем   необходимым   для   оказания   помощи   в   местах,   где произошли чрезвычайные события). ­ Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?  (Если  огонь небольшой,   можно   попробовать   сразу   затушить   его,   набросив   на   него   плотную   ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если  чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки   или   продвигайся   к   выходу   ползком   –   внизу   меньше   дыма.   Ожидая   приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут). ­ Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение). ­ Как уберечь себя от поражения электрическим током?  (Нельзя прикасаться к оголенному   или   плохо   изолированному   проводу,   не   пользоваться   неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением). Просмотр видеоролика чего нельзя делать при пожаре.  Внимание! Опасно! Страница   4 «      » В   последнее   время   часто   отмечаются   случаи   обнаружения   гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? ( Слайд 10)      Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.      Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите   людей,   находящихся   рядом.   Постарайтесь   установить,   чья   она   и   кто   ее   мог оставить.   Если   хозяин   не   установлен,   немедленно   сообщите   о   находке   водителю (машинисту).       Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей,   возможно,   он   принадлежит   им.   Если   владелец   не   установлен   ­   немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.        Если   вы  обнаружили  неизвестный   предмет  в   учреждении,   немедленно сообщите о находке администрации или охране. Во всех перечисленных случаях: ­ не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; ­ зафиксируйте время обнаружения предмета; ­ постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; ­ обязательно дождитесь прибытия оперативно­следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем). Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа   для   взрывных   устройств   используются   самые   обычные   бытовые   предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Страница  5 «    Знаю и соблюдаю!» Работа в малых группах 1 группа  Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия  2 группа  “Вы обнаружили подозрительный предмет” 3 группа  “Если вы услышали выстрелы, находясь дома” 4 группа  “Если рядом прогремел взрыв” III. Заключительная часть. Каждый   из   вас   должен   помнить   о   своей   безопасности,   и   уметь   уберечь   себя   и близких от беды в любой жизненной  ситуации.  До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны.

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"

Конспект по ГО " Умей себя защищать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019