Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)
Оценка 5

Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
чтение
4 кл
06.02.2019
Конспект   по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)
Урок литературного чтения в 4 классе.docx
Урок литературного чтения в 4 «Г» классе Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Цели: обобщить знания по данному разделу;             понимать и любить поэзию;             прививать любовь к книге, интерес к чтению. Формируемые УУД: Личностные: ­ проявлять интерес к учебному сотрудничеству; ­ проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное; ­ высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Метапредметные: Познавательные: ­ осуществлять поиск необходимой информации; ­ проводить классификацию по заданным критериям; ­ преобразовывать информацию. Регулятивные: ­ формулировать учебные задачи урока; ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ преобразовывать познавательную задачу в практическую. Коммуникативные: ­ договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ контролировать действия партнёра. Планируемые предметные результаты: ­ использовать различные виды работ на уроке; ­ вспомнить содержание стихотворных произведений; ­ понимать литературоведческие понятия и применять знания на практике; ­ правильно называть поэтов (ФИО). Методическое обеспечение: презентация, рисунки детей к стихотворениям, карточки  с заданиями, загадки.                                                                                                             Формы организации урока: индивидуальная  выразительное чтение наизусть);  фронтальная (постановка задач к уроку, блиц­опрос), групповая  (выполнение заданий,  исследования).                                                                                                                        Методы: репродуктивный, исследовательский. 1. Мотивация. Ход урока: Что же такое Стихотворение? Музыка нашего сердцебиения? Нашего разума тайное пение? Танец рассудка и воображения? Что ты такое, Стихотворение? Ты ­ вдохновение! Ты ­ озарение! Вечность, открытая нам на мгновение! Вместе и тайна, и откровение…      ­ О чем пойдет речь на уроке? (о стихах)     2. Актуализация знаний.     ­ С какими поэтами мы познакомились в данном разделе? (Тютчевым, Фетом,  Баратынским, Плещеевым, Никитиным, Некрасовым, Буниным) ­Что объединяет представленных поэтов? ( поэты 19 в, писали о природе, о жизни  людей) ­Чему мы научились в этом разделе? (самостоятельно определять интонацию, находить  средства художественной выразительности, сопереживать лирическому герою) ­Сегодня наш урок пройдет в виде  обобщающей игры­соревнования. Темой  игры будет название пройденного раздела. ­Какая тема нашего урока? ( обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь») ­Какие цели поставим? (обобщить знания по данному разделу, понимать и любить  поэзию) 3. Игра. А) Разминка. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. ­Начнем с разминки. Блиц­опрос по биографии поэтов. 1. В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация. Кто он? (Ф. И. Тютчев)                2. Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. За 17 лет  хутор Степановка он превратил в образцовое доходное хозяйство. ( А.А. Фет).                 3. Кто  был в ссылке и в литературном мире пользовался общим уважением , как  старейший и честный писатель?(А.Н. Плещеев)                                                                      4. Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем дешевую библиотеку, которые  стали центром  литературной и общественной жизни города.  (И.С. Никитин).                   5. От своего отца унаследовал силу характера, твердость духа и завидное упрямство в  достижении цели. (Н.А.Некрасов)                                                                                             6. Последние годы он провел в бедности, работая над книгой о своем литературном  учителе А.П. Чехове. (И.А. Бунин).                                                                                          7. Вместе с семьёй отправился в длительное путешествие по Европе,  но умер  в  Неаполе  от приступа лихорадки. (Е.А. Баратынский) Б) Конкурс « Узнай поэта»  и назови его инициалы. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. Евгений Абрамович Баратынский Алексей Николаевич Плещеев Фёдор Иванович Тютчев Афанасий Афанасьевич Фет  Иван Саввич Никитин Николай Алексеевич Некрасов Иван Алексеевич Бунин В) Конкурс «Назови стихотворение и автора» . За каждый правильный ответ ­ 1 балл. «Листопад» ­ Иван Алексеевич Бунин «Как неожиданно и ярко»  ­ Фёдор Иванович Тютчев « В синем небе над полями» ­ Иван Саввич Никитин «Бабочка»  ­ Афанасий Афанасьевич Фет  «Дети и птичка» ­ Алексей Николаевич Плещеев Г) Конкурс «Вспомни  стихотворение» Один участник от каждой команды выразительно читает несколько строчек из  стихотворения. Участники другой команды отгадывают название и автора  стихотворения. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. ­1к. Видутова А.  читает 5 команде « Еще светло перед окном..»  «Весенний дождь» А.А. Фет ­5 к.  Алеев А. читает 1команде « В синем небе  плывут над полями..» « В синем небе  плывут над полями..» И.С. Никитин ­2 к. Гусейнов Г. читает 4 команде «Птичка! Нам жаль твоих песенок..! «Дети и птичка » А.Н. Плещеев ­ 4к. Александрова читает 3 команде «Весна, весна! как воздух чист!» «Весна, весна! как воздух чист!» Е.А. Баратынский 3к. Погорилко К. читает 2 команде « Еще земли печален вид» « Еще земли печален вид» Ф.И. Тютчев Всем: Шишкин Д. « ­Ну, пошёл же, ради бога!» « Школьник » Н.А. Некрасов Лагода Д. « В зимние сумерки …» « В зимние сумерки …» Н.А. Некрасов Кочнева К.  «Лес, точно терем расписной,» «Листопад» И.А. Бунин 4. Физминутка.  Релаксация «Полет бабочки» ­ Кто написал стихотворение «Бабочка?» ( А.А.Фет) Д) Конкурс « Литературные исследователи »  Нужно раскрыть  значение определения художественных средств изобразительности  языка, найти  и подчеркнуть данные художественные средства в строчках стихов.  Желательно написать название стихотворения и автора.  Максимальный балл­ 3 балла. 1 команда даёт определение , что такое метафора и ищет в строчках стихов метафоры  и подчеркивает их.  Метафора – скрытое сравнение. Ковёр зимы Покрыл холмы, Леса  и долы.                                                                                                                               ( Е.А. Баратынский  « Где сладкий шёпот…) А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса                (А.А. Фет «Весенний дождь») 2 команда даёт определение, что такое олицетворение , ищет в строчках стихов  олицетворения и подчёркивает их.  Олицетворение – перенос свойств человека на неодушевлённый предмет ( когда  неживой предмет становится живым) Ещё природа не проснулась … Весну послышала она И ей невольно улыбнулась.                    (Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…») Осень тихою вдовой  Вступает в пёстрый терем свой.    (И.А. Бунин «Листопад») 3 команда даёт определение, что такое эпитеты , ищет в строчках стихов эпитеты и  подчёркивает их.  Эпитеты – художественные образные определения, яркие прилагательные. Лес, точно терем  расписной,  Лиловый, золотой, багряный…                 (И.А. Бунин «Листопад») В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями…                     (И.С. Никитин «В синем небе…») 4 команда  даёт определение, что такое рифма , ищет в строчках стихов рифмы  и  подчёркивает их. 5 команда  даёт  определение , что такое  сравнение и  ищет в  строчках  стихов  сравнения  и Рифма – созвучие концов стихотворных строк.                                             Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся,  трепещет.    (А.А. Фет «Весенний дождь») Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась.                    (Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…») подчеркивает их.  Сравнение  ­ сопоставление предметов. Точно в храме стою я в тиши И в восторге молюсь от души.   (И.С. Никитин «В синем небе…») Лес, точно терем  расписной…               Как вышки, ёлочки темнеют…   (И.А. Бунин «Листопад») Е) Конкурс « Иллюстраторы »  ­По рисунку узнать стихотворение ,сказать автора и название произведения. Учитель показывает 5 рисунков. Ж) Конкурс «Времена года» ­ Я сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав её, скажете мне, что объединяет творчество  всех изученных поэтов? ( времена года) Загадка Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.  (Времена года) ­Поэты писали про разные времена года.  ­Про какие времена года писал Ф.И. Тютчев ? (весна и лето) ­ Про какие времена года писал А. А.Фет ? (весна) ­ Про какие времена года писал Е.А. Баратынский ? (весна, зима) ­Про какие времена года писал А. Н. Плещеев ?(осень) ­ Про какие времена года писал И.С. Никитин?( лето) ­ Про какие времена года писал Н.А. Некрасов? (зима) ­ Про какие времена года писал И.А. Бунин ? (осень) ­ Подберите   и  назовите по 1пословице  к каждому времени года. Примеры пословиц: Идет Варюха – береги нос да ухо (зимой) Черемуха расцвела – холода позвала (весной) День прозевал ­ урожай потерял (осенью) Роса да туман живут по утрам (летом) 5. Подведение итогов. ­Жюри посчитает баллы и назовет победителей игры. 6. Домашнее задание. Творческое задание. ­Составить свой акростих каждой команде. 1 команда со словом Лето 2 команда со словом Зима 3 команда со словом Осень 4 команда со словом Весна 5 команда со словами  Времена года ­Приведу пример акростиха. ­Какое слово получилось по вертикали?

Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект   по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект   по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект   по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект   по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект   по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

Конспект   по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019