Конспект по литературному чтению "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» (4 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала карточки с заданиями.docx
5. Конкурс « Литературные исследователи »  Нужно раскрыть  значение определения художественных средств изобразительности  языка, найти  и подчеркнуть данные художественные средства в строчках стихов.  Желательно написать название стихотворения и автора. 1 команда даёт определение , что такое метафора и ищет в строчках стихов метафоры  и подчеркивает их.  Метафора – _____________________________________________. Ковёр зимы Покрыл холмы, Леса  и долы.                                                                                                                               _________________________________________________________ А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса                _________________________________________________________ 5. Конкурс « Литературные исследователи »  Нужно раскрыть  значение определения художественных средств изобразительности  языка, найти  и подчеркнуть данные художественные средства в строчках стихов.  Желательно написать название стихотворения и автора. 2 команда даёт определение, что такое олицетворение , ищет в строчках стихов  олицетворения и подчёркивает их.  Олицетворение – ________________________________________________________ Ещё природа не проснулась … Весну послышала она И ей невольно улыбнулась.                    ________________________________________________________________________ Осень тихою вдовой  Вступает в пёстрый терем свой.    ________________________________________________________________________ 5. Конкурс « Литературные исследователи »  Нужно раскрыть  значение определения художественных средств изобразительности  языка, найти  и подчеркнуть данные художественные средства в строчках стихов.  Желательно написать название стихотворения и автора. 3 команда даёт определение, что такое эпитеты , ищет в строчках стихов эпитеты и  подчёркивает их.  Эпитеты – _____________________________________________________________ Лес, точно терем  расписной,  Лиловый, золотой, багряный…                 _______________________________________________________________________В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями…    ____________________________________________        5. Конкурс « Литературные исследователи »  Нужно раскрыть  значение определения художественных средств изобразительности  языка, найти  и подчеркнуть данные художественные средства в строчках стихов.  Желательно написать название стихотворения и автора. 4 команда  даёт определение, что такое рифма , ищет в строчках стихов рифмы  и  подчёркивает их.  Рифма – __________________________________________.                                             Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся,  трепещет.    _____________________________________________________ Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась.                    ______________________________________________________ 5. Конкурс « Литературные исследователи »  Нужно раскрыть  значение определения художественных средств изобразительности  языка, найти  и подчеркнуть данные художественные средства в строчках стихов.  Желательно написать название стихотворения и автора. 5 команда даёт определение , что такое сравнение и ищет в строчках стихов сравнения   и подчеркивает их.  Сравнение  ­ ____________________________________________. Точно в храме стою я в тиши И в восторге молюсь от души.   ________________________________________________________ Лес, точно терем  расписной…               Как вышки, ёлочки темнеют…   _________________________________________________________