ема: «Вводный урок. Добро пожаловать в сказочный мир движений и музыки. Координация движений. «Спор грибов и ягод»
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.
Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Дата_________________ № Урока_______________
Класс_________________ Группа________________
Тема: «Вводный урок. Добро пожаловать в сказочный мир движений и музыки.
Координация движений. «Спор грибов и ягод»
Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, фонематического
восприятия, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных
психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости
движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех
видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения
исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной
организацией тела.
Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание
статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные
кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности
ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Оборудование: аудиозапись на телефоне, листья деревьев, вырезанные грибы и ягоды,
корзинки..
Ход занятия
1.Вводная часть
Организационный момент
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять ( Маршируют по кругу)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)
Друг за другом мы гуськом
На носочки встали (Бегут на носочках)
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке (Маршируют по кругу)
Мы весело шагаем.2.Основная часть
Пальчиковая игра «Добрый день»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» сказали (хором здороваемся)
Логопед: Сейчас, ребята, мы с вами поделимся на 2 команды!
По классу разбросаны грибы и ягоды. Команда номер один должна собрать в корзинку
только ГРИБЫ, а команда номер дваЯГОДЫ.
(На фоне играет шум леса)
Логопед: А сейчас посмотрите на мою корзинку! В ней тоже есть грибочки и ягоды! Но не
простые: на них есть задания! Артикуляционная гимнастика на грибочках(блинчик, забор,
трубочка, качели, часики, окошко). Дыхательная гимнастика на ягоде (дуем на листочки).
Вы все отлично поработали! Но все равно вы все друзья! Команды командами, а дружба
дружбой!
Танец под песню Барбариков «Дружба».
3.Заключительная часть
Все хорошо поработали. Все молодцы!