Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»
Оценка 4.7

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
экология
Детсад
12.10.2018
Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»
Конспект с использованием интерактивных технологий. - На занятии формируется представление о насекомых, их внешнем виде. Воспитывается экологическая культура. Развивается умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Формируются начальные навыки произвольного поведения у детей. Формируется звуковая культура речи. Используются технологии: «Большой круг», «Цепочка», «Хоровод», «Аквариум».Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые» с использованием интерактивных технологий.
Насекомые.docx
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром. «Насекомые» (с использованием интерактивных технологий) в старшей группе. Макаренко Оксана Викторовна, воспитатель ДС № 157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти    Задачи ОО «Познавательное развитие» ­ Продолжать формировать представление о насекомых, их внешнем виде. ­  Воспитывать экологическую культуру. Задачи ОО «Социально­коммуникативное развитие» ­ Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение  партнера. ­ Формировать начальные навыки произвольного поведения у детей. Задачи ОО «Речевое развитие» ­ Развивать умение составлять рассказы по картинкам. ­ Формировать звуковую культуру речи. ­ Употреблять в речи описательные прилагательные, определение. Используемые технологии: «Большой круг», «Цепочка», «Хоровод»,  «Аквариум».  Предварительная работа:  ­ Предварительная беседа о насекомых. ­ ИКТ ­ рассматривание слайдов с изображением насекомых. ­ Чтение стихотворения К.Чуйковского «Муха­ цокотуха», «Тараканище». ­ Разучивание стихотворения «Пчела» ­ Задание на дом составление описательных рассказов о насекомых совместно  с родителями. (записанные на листе бумаги) Материалы и оборудование:  ­ Предметные картинки с изображением насекомых. ­ Разрезные картинки, мячик. ­ Запись мелодии на аудио носителе. Содержание образовательной деятельности:  Воспитатель: Ребята кто–то к нам стучит, это почтальон принес письмо от  куклы Кати. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Смотрите, здесь лежит рисунок.  Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Кто на нем нарисован? Дети: Насекомые.  Воспитатель:  Правильно, давайте встанем в «Большой круг» и вспомним, какие бывают насекомые.  Интерактивная технология «Большой круг»  Цель: Дать возможность ребенку высказываться и развивать навыки общения,  делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу. Дети передают мяч и называют насекомых поочередно. Дети:  1­ ребенок  ­  божья коровка.            2­ ребенок  ­ стрекоза            3­ ребенок  ­ бабочка            4­ ребенок  ­ муравей            5­ ребенок  ­ жук            6­ ребенок  ­ кузнечик            7­ ребенок  ­ пчела            8­ ребенок  ­ муха Воспитатель: Молодцы. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне  скажите, о каких насекомых я прочитала. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, А за нею шмель – шмелек. И веселый мотылек. Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.  Приходили муравьи И травинку принесли, А паук на всех смотрел,  Сети плел и песни пел. Воспитатель: Ребята, о каких насекомых говорится в этом стихотворении. Дети: О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях. Воспитатель: Еще говориться о пауке. Но вы должны запомнить, что паук –  не насекомое, хотя и похож на насекомых. ­   Ребята, а в письме еще лежат картинки с насекомыми и загадки. Катя  просит ей помочь, у нее все картинки перепутались и их надо сложить по  порядку. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте встанем в «Цепочку» и поможем собрать картинки по порядку. Я буду читать загадки, а вы поочередно будите называть ответ и находить картинку с этим насекомым. Интерактивная технология «Цепочка» словесная игра «Отгадай» Цель: Развивать умения работать в команде. Дети выстраиваются в цепочку, и по очереди отвечают на заданный вопрос,  при этом находят правильную картинку с насекомым и выкладывают её на  доске. Воспитатель: Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.  Ребёнок: Стрекоза. Воспитатель:  Сорвать цветок я захотел, А он вспорхнул и улетел. Ребёнок: Бабочка. Воспитатель: Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделиться медком. Ребёнок: Пчела. Воспитатель:  С ветки – на ветку, С травинки – на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. Ребёнок: Кузнечик. Воспитатель:  Жу–жу, жу­жу, Я на ветке сижу. Я на ветке сижу. Букву Ж все твержу. Ребёнок: Жук. Воспитатель: На вид конечно мелковаты, Но все что можно тащат в дом. Неугомонные ребята – Вся жизнь их связана с трудом. Ребёнок: Муравьи. Воспитатель: Не зверь, не птица – Нос как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Кто его убьет, Тот кровь свою прольет. Ребёнок: Комар Воспитатель: Не солнце, не огонь, не лампа, А ночью светится. Ребёнок: Светлячок. Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Правильно подобрали  картинки с насекомыми. Воспитатель: Посмотрите, какие насекомые маленькие. У  них, что есть? Дети: Лапки, крылышки, усики, голова, брюшко. Воспитатель: Они летают, ползают и бегают. А что они едят? Дети: Растения, пыльцу. Воспитатель: Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели, что  делают?  Дети: Опыляют цветы. Воспитатель: А муравьи? Дети: Уничтожают вредных насекомых. Воспитатель: А вот большая часть бабочек приносит вред, потому ­ что они  откладывают яйца. А кто из них выводиться? Дети: Гусеницы. Воспитатель: А что гусеницы делают? Дети: Поедают листья растений и наносят вред. Воспитатель: Но вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует.  Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и  беззащитные. Воспитатель: Ребята вы уже много знаете о насекомых. Давайте составим  рассказы о насекомых. Запишем на телефон ваши рассказы и пошлем Кате, ей  будет интересно узнать какие они.  Интерактивная технология «Хоровод». Цель: Развивать умение детей выполнять задание по очереди, воспитывать у  детей такие качества, как умение выслушивать ответы своих сверстников  и  не перебивать друг друга. Формировать начальные навыки  произвольного  поведения у детей.  Воспитатель: Ребята встаньте в «Хоровод». Я буду показывать вам картинку  с насекомым, а вы будите описывать ее. Дети становятся в «Хоровод». Воспитатель показывает картинку с  насекомым. Дети:  Это   божья   коровка.   Она   маленькая.   У   нее   красивые   красные крылышки.   На   крылышках   черными   точками.   Маленькая   черная   головка. Полезное насекомое. Она уничтожает тлю. Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее лапки и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед. Это   бабочка.   Она   очень   красивая,   желтого   цвета.   У   нее   есть   большие крылышки,   лапки   и   длинные   усики.   Она   откладывает   яйца,   из   которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.  Это муравей. Он маленький, коричневого цвета. У него есть лапки, туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых. Воспитатель: Молодцы! Вы составили интересные рассказы. Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнем.  Споем песенку про «Жука». Дети выполняют физминутку. Я нашла себе жука На большой ромашке, Не хочу держать в руке Пусть лежит в кармашке, Ой, упал мой жук Нос испачкал пылью  Улетел зеленый жук  На зеленых крыльях. Ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж. Воспитатель: А какие песенки вы знаете еще. Дети: Песенку воды: с­с­с; листиков ш­ш­ш; стрекозы з­з­з. Воспитатель: Давайте споем песенку про «Стрекозу». Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. А сома как вертолет. Влево,  вправо, назад, вперед. И на травушке роса, И на кустиках роса. Мы ладошки отряхнули. Улетела стрекоза. З­з­з­з­з­з­з­з­з. Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в еще одну игру «Собери  жука» У меня картинки с изображением жуков. Какие они красивые. Но они все  перепутались. Помогите их собрать.  Интерактивная технология «АКВАРИУМ». Игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки) Цель: Развивать у детей интерес в выполнении задания в группе. Также  развивать возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как  они общаются, как реагируют на чужую мысль и  как  аргументируют свою  мысль. Дети делятся на две команд. Одни выполняют задания, другие  наблюдают.  После выполнения меняются. Воспитатель: Молодцы. Вы собрали все картинки. А каких насекомых вы собрали. Дети: Пчела, бабочка, жук, божья коровка. Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Как вы считаете, мы помогли Кате.  Дети: Да.  Воспитатель: Помогая Кате, мы с вами сегодня, что делали? Дети: Называли насекомых, составляли рассказы, отгадывали загадки, пели  песенки, собирали картинки. Воспитатель: Вам было сложно выполнять задание. Дети:  Нет.  Воспитатель: А сейчас ребята давайте нарисуем насекомых, которые вам  понравились. И эти рисунки вместе с рассказами о насекомых отправим Кате.  Под сопровождения легкой музыки дети приступают к работе.

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»

Конспект  по ознакомлению с природным миром. «Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018