конспект по развитию речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект по развитию речи педназначен для детей 2 младшей группы .Тема конспекта :Рассматривание картины "Коза с козлятами".Цель -сформировать интерес к рассматриванию картины.Как и положено для этого возраста начало занятия начинается с сюрпризного момента,который плавно подводит детей к рассматриванию изображения на картине.В конспекте есть физминутка и дидактическая игра"Чей детёныш".Конспект будет очень интересен воспитателям ДОУ.
Иконка файла материала Развитие речи коза с козлятами.docx
Развитие речи «Рассматривание картины “Коза с козлятами”» Цель: Формирование интереса к рассматриванию картины Развитие умения вести диалог с воспитателями: слушать и понимать  заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитание доброжелательного отношения к животным. Способы: Вопросы, беседа, игровая мотивация, использование слайд ­  презентации, использование ТСО, физкультминутка, пальчиковая  гимнастика, сюрпризный момент. Средства: Экран, мультимедийная установка, картина, музыкальная  шкатулка, колокольчик, средство ТСО, экран, мультимедийная установка,  Воспитатель обращает внимание на звуки , которые раздаются из  шкатулки .Дети слушая голоса, угадывают животных. Затем воспитатель  достаёт поочерёдно животных. (Из шкатулки появляются корова,собака,кошка,лошадь,коза)  (слайд 1) Воспитатель: Кто это, ребятки?       Дети: Домашние животные. Воспитатель: Почему их так называют?      Дети: Домашние животные живут у людей, человек создаёт условия для  их жизни, кормит, строит жильё, лечит.  Воспитатель: Вот только кого­то не хватает нашим животным. Вы не   догадались? Дети: Детёнышей. Давайте расставим наших животных по парам: маму с детёнышем. (Дети называя животное ставят маму с детёнышем). Воспитатель :А вот о каком из этих животных пойдёт речь , вы узнаете  ,если отгадаете мою загадку. Воспитатель: Что за животное такое, Что любит травку пожевать И молочком нас баловать,А иногда и забодать? Кто это? Дети: Коза! (слайд 2) Воспитатель: А как вы догадались? Ребятки, мне кажется, что коза – грустная, может быть, случилось что­ то? Может быть, у неё потерялись козлятки? Мы сейчас порадуем маму­ козу, превратимся в козляток и поиграем. Покружились, покружились и  в козляток превратились! (проводится физ. культ. минутка) Воспитатель читает: Вышли козлики гулять, Свежей травки пощипать. Они ножками стучат, По­ козлиному кричат. (дети имитируют движение козлят) Воспитатель: А сейчас – покружились, покружились и в ребяток превратились! А где мама­коза? (на экране исчезает изображение козы) (слайд 3) Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами» Да вот она со своими козлятами! предлагает детям сесть поудобнее на стульчики и рассмотреть картину. Вопросы к детям: Какая коза на картине? Что у неё на голове? Какая шерсть у козы? Что висит у козы на шее? А как вы думаете, зачем ей повесили на шею колокольчик?А кто гуляет рядом с мамой­козой? Какие козлята? А рожки у них есть? А какая у них шёрстка? Какие ножки? Что делают козлята? (хоровые и индивидуальные ответы детей) А теперь послушайте мой рассказ: У бородатой мамы­козы большие рога, длинная шерсть, на шее висит  колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлятки. У них густая пушистая шерсть и забавные весёлые  мордочки. Козлятки играют, как будто бодаются, только рожки у них ещё  не выросли. Ребятки, а теперь вы будете мне помогать рассказывать про козу и  козлят. При повторном рассказывании дети проговаривают отдельные слова. Воспитатель: Ребятки, колокольчик мамы­козы приглашает вас поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…) Воспитатель: Ребятки, снова колокольчик звенит и мне на ушко говорит – ему очень  понравилось, как вы играли. А чем вы ещё занимались? Кто вам понравился  на картине? Почему? Дети: Рассматривали картину «Коза с козлятами». Колокольчик, а ещё наши дети узнали, что коза тоже оберегает,  заботится и защищает своих козлят, как и мамочки заботятся о своих  детках. Воспитатель: Давайте для наших животных построим загон. Дети идут строить загон.

Посмотрите также