Данный конспект по развитию речи педназначен для детей 2 младшей группы .Тема конспекта :Рассматривание картины "Коза с козлятами".Цель -сформировать интерес к рассматриванию картины.Как и положено для этого возраста начало занятия начинается с сюрпризного момента,который плавно подводит детей к рассматриванию изображения на картине.В конспекте есть физминутка и дидактическая игра"Чей детёныш".Конспект будет очень интересен воспитателям ДОУ.
Развитие речи «Рассматривание картины “Коза с козлятами”»
Цель: Формирование интереса к рассматриванию картины
Развитие умения вести диалог с воспитателями: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Способы: Вопросы, беседа, игровая мотивация, использование слайд
презентации, использование ТСО, физкультминутка, пальчиковая
гимнастика, сюрпризный момент.
Средства: Экран, мультимедийная установка, картина, музыкальная
шкатулка, колокольчик, средство ТСО, экран, мультимедийная установка,
Воспитатель обращает внимание на звуки , которые раздаются из
шкатулки .Дети слушая голоса, угадывают животных. Затем воспитатель
достаёт поочерёдно животных.
(Из шкатулки появляются корова,собака,кошка,лошадь,коза)
(слайд 1)
Воспитатель: Кто это, ребятки?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Домашние животные живут у людей, человек создаёт условия для
их жизни, кормит, строит жильё, лечит.
Воспитатель: Вот только когото не хватает нашим животным. Вы не
догадались?
Дети: Детёнышей.
Давайте расставим наших животных по парам: маму с детёнышем.
(Дети называя животное ставят маму с детёнышем).
Воспитатель :А вот о каком из этих животных пойдёт речь , вы узнаете
,если отгадаете мою загадку.
Воспитатель:
Что за животное такое,
Что любит травку пожевать
И молочком нас баловать,А иногда и забодать?
Кто это?
Дети: Коза!
(слайд 2)
Воспитатель:
А как вы догадались?
Ребятки, мне кажется, что коза – грустная, может быть, случилось что
то? Может быть, у неё потерялись козлятки? Мы сейчас порадуем маму
козу, превратимся в козляток и поиграем. Покружились, покружились и
в козляток превратились!
(проводится физ. культ. минутка)
Воспитатель читает:
Вышли козлики гулять,
Свежей травки пощипать.
Они ножками стучат,
По козлиному кричат.
(дети имитируют движение козлят)
Воспитатель:
А сейчас – покружились, покружились и в ребяток превратились!
А где мамакоза?
(на экране исчезает изображение козы)
(слайд 3)
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Коза с козлятами»
Да вот она со своими козлятами!
предлагает детям сесть поудобнее на стульчики и рассмотреть картину.
Вопросы к детям:
Какая коза на картине?
Что у неё на голове?
Какая шерсть у козы?
Что висит у козы на шее?
А как вы думаете, зачем ей повесили на шею колокольчик?А кто гуляет рядом с мамойкозой?
Какие козлята?
А рожки у них есть?
А какая у них шёрстка?
Какие ножки?
Что делают козлята?
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
А теперь послушайте мой рассказ:
У бородатой мамыкозы большие рога, длинная шерсть, на шее висит
колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток.
Рядом с ней козлятки. У них густая пушистая шерсть и забавные весёлые
мордочки. Козлятки играют, как будто бодаются, только рожки у них ещё
не выросли.
Ребятки, а теперь вы будете мне помогать рассказывать про козу и
козлят.
При повторном рассказывании дети проговаривают отдельные слова.
Воспитатель:
Ребятки, колокольчик мамыкозы приглашает вас поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…)
Воспитатель:
Ребятки, снова колокольчик звенит и мне на ушко говорит – ему очень
понравилось, как вы играли. А чем вы ещё занимались? Кто вам понравился
на картине? Почему?
Дети:
Рассматривали картину «Коза с козлятами».
Колокольчик, а ещё наши дети узнали, что коза тоже оберегает,
заботится и защищает своих козлят, как и мамочки заботятся о своих
детках.
Воспитатель:
Давайте для наших животных построим загон.
Дети идут строить загон.