Этапы и содержание
Виды
деятельнос
ти
обучающих
ся
Планируемые результаты
Личностные Метапредметн
Предметны
ые
е
Организационный момент
Начинаем мы урок
И пойдёт он всем нам впрок.
Мы за партой не лежим,
Очень ровненько сидим.
И на парте, и в тетрадках
Всё всегда у нас в порядке.
Актуализация знаний
1.Словарная работа
Закончите стихотворение.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня…
(Поступает в первый класс).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно тебя не брошу…
(Потому что ты хороший).
В стихотворении есть новое словарное слово,
скажите какое? (потому что)
Правильно, это слово потому что.
В чем особенность этого слова? (Оно пишется
раздельно, в два слова)
Ребята, точно так же в два слова пишется так как.
Формировать
мотивацию к
обучению и
целенаправлен
ной
познавательно
й
деятельности
К:отвечать на
вопросы
учителя,
товарищей по
классу
применять
правила
правописан
ия
МТО
Форма
органи
зации
Фронт
альная
Слай
д 1
Слай
д 23
Слай
д 45
Фронт
альная Выполняют
орфографи
ческую
работы
Определяю
т тему и
цел урока
Запишите эти слова, запомните их написание.
2.Орфографическая работа
Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта,
баскетбол, теннис.
Прочитайте название спортивных игр.
Спишите названия в алфавитном порядке.
Допишите название еще одной спортивной игры.
(Баскетбол, волейбол, городки, лапта, теннис,
футбол, хоккей)
Постановка проблемы урока
Куница – зверек хищный. Гибкая, ловка, быстрая,
она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает
по земле.
Прочитайте текст.
Определите вид текста. (Текстописание)
Докажите, что это текстописание.
(Описан внешний вид, особенности поведения
животного. В тексте много прилагательных)
Какой вопрос можно поставить к этому тексту?
(какой предмет)
Правильно, молодцы!
Ребята, прочитайте еще один текст.
Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы
рождаются медвежата. Они маленькие, с
рукавичку, и мать еще в берлоге кормит их
молоком.
Определите вид текста. (Текстповествование.)
Ребята, докажите, что это текстповествование.
(Рассказывается о событиях и действиях)
Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегося
, развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование
личностного
смысла
учения
применять
правила
правописан
ия
К:соблюдать
простейшие
нормы
речевого
этикета
Фронт
альная
Слай
д 6
Слай
д 7
Слай
д 8 Какой вопрос можно поставить к этому тексту?
(что произошло?)
Ребята, прочитайте третий текст.
Пробеги по дорожке в ясный морозный день.
Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты
думаешь, почему?
Это ломаются у тебя пол ногами маленькие
лучики холодных звездочек. А так как ломается
их сразу очень много – вот мы и слышим треск.
Ребята, подумайте и скажите, какой вопрос можно
поставить к этому тексту.
К этому тексту можно поставить вопрос почему?
Мы с вами определили текстописание, текст
повествование, а как вы думаете какой это текст
будет?
Ребята, это текстрассуждение.
Ребята, кто назовет тему сегодняшнего урока?
Тема урока: Текст – рассуждение.
Какую цель мы перед собой поставим?
Работа по теме урока
Скажите, а ктонибудь знает, что такое
рассуждение?
Рассуждениеэто объяснение какоголибо
явления.
Работа по учебнику
Ребята, давайте откроем учебник на странице 105
и прочитаем упражнение 180.
Какой это текст? (Текстрассуждение.)
Найдите в данном тексте три части:
научатся
определять
вид текста
(повествова
ние,
описание
или
рассуждени
е)
Фронт
альная
К:слушать и
понимать речь
других
Учащиеся
должны
осмысленно
относиться к
изучению
родного
П:определять
тему
Р:определять
цель
выполнения
заданий на
уроке под
руководством
Учувствуют
в диалоге
Фронт
альная
Слай
д 9
Слай
д 10 языка,
учителя
сознательно
наблюдать за
своей речью
П:отвечать на
простые
вопросы
учителя,
находить
нужную
информацию
Фронт
альная
составлять
текст
рассуждени
е
1.Мысль, требующая доказательств. (Сова
уникальная птица)
2.Объяснение, доказательство. (Оба глаза «на
лице», поворачивает голову, летает бесшумно,
видит и днем, и ночью.)
3.Вывод. (Соваптицачудо)
Ребята, а как вы понимаете уникальная?
Давайте найдем определение к данному слову в
толковом словаре учебника страница 138.
Хорошо, молодцы!
Физминутка (видеоролик)
Закрепление изученного материала
Откроем страницу учебника 106 и прочитаем
упражнение 181.
С какого слова начинается каждый вопрос?
(Почему)
Какое слово вы употребляете, отвечая на эти
вопросы? (Потому что)
Ребята, произнесите любой из данных вопросов, а
потом ответьте на него. При ответе используйте
слова потому что или так как.
Какой текст мы свами составили? (Текст
рассуждение.)
Ребята, а слова потому что и так как, пишутся
как? (Раздельно, в два слова)
Молодцы!
Ребята, предлагаю выполнить задание на
карточках.
1.Соедините тип текста и вопрос, на который он
Объясняют,
доказывают
Составляют
текст отвечает.
Текстописание Что произошло?
Текстповествование Какой?
Текстрассуждение Почему?
2.Приведи примеры своих текстов.
Итог
С каким текстом мы сегодня познакомились?
Какую цель мы перед собой ставили?
На какой вопрос отвечает текстрассуждение?
Рефлексия
Если вам урок понравился, у вас все получилось,
вы все поняли поднимите сигнальную карточку
зеленого цвета, если чтото не понравилось, или не
получилось карточку красного цвета.
Домашнее задание
Выполнить упр.182 страница 106.
Работают
по
карточкам
Подводят
итог урока
Оценивают
свою
деятельнос
ть
Самостояте
льно
оценивать
свои
достижения
или
промахи.
Индив
идуаль
ная
Фронт
альная
Карт
очки
Сигн
альн
ые
карт
очки Предмет: Русский язык
Класс: 2
Раздел: «Части речи»
Тема: Текстрассуждение.
Цель: Дать понятие о текстерассуждении, его отличительных признаках.
Планируемые результаты:
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Учащиеся
должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Познавательные УУД: определять тему; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
Предметные: Самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; научатся определять вид текста (повествование, описание
или рассуждение); составлять текстрассуждение; применять правила правописания.
Конспект по русскому языку "Что такое текст рассуждения?" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Что такое текст рассуждения?" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Что такое текст рассуждения?" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Что такое текст рассуждения?" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Что такое текст рассуждения?" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Что такое текст рассуждения?" (2 класс)
Конспект по русскому языку "Что такое текст рассуждения?" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.