Конспект праздника "День Знаний"
Оценка 4.8

Конспект праздника "День Знаний"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
24.03.2017
Конспект праздника "День Знаний"
презентация к празднику
Публикация является частью публикации:
1 сентября.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Томск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  праздника

«День Знаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных  классов 

                                          Чеблакова Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

Ведущий:

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Правило →

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

 

 

 

6 человек

3 мамы и 3 папы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называю:

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

Медали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

Слайд 12

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 17

Цель:

1.     Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2.     Создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

Ø Плакат «Первый раз – в первый класс!»

Ø Компьютер

Ø электронная презентация к уроку

Ø проектор

Ø экран

Ø шары

Ø буквы для раскрашивания: мы теперь ученики

Ø бабочки и цветочки для раскрашивания

Ø чистый лист ватмана

Ø цветные карандаши

Ø песня «Первый раз в первый класс»

Ø песня «Барбарики»

Ø медали «Я – первоклассник(ца)»

 

Звучит песня «Первый раз в первый класс» (Дети входят в класс)

 

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

 

- Раз прозвенел звонок, значит, должен быть… урок.

- Ребята, а вы знаете, зачем я пригласили вас сюда, в этот кабинет? Нет? Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Знаний. В этой стране дети каждый день получают подарки. Но это не конфеты, не иг­рушки, это – ЗНАНИЯ! Я на каждом уроке буду учить вас добывать эти знания. И сегодня у нас первый такой урок.

-А интересно, все ли собрались на наш урок? Давайте проверим.

-Старательные бабушки и дедушки здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

- Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот.

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

                                                          (Первоклассники)

- В начале урока давайте познакомимся поближе…

Меня зовут Ольга Ивановна.  Улыбнёмся друг другу и по моему сигналу, пусть каждый громко назовёт своё имя.

- Скажите, знакомство получилось?

Вы правы, получился один шум. Что же делать?

«Говорить надо по очереди»

- А сейчас познакомимся по-другому. Нужно будет встать тому, кто услышит своё имя.

 

Глеб             Даниил          Альбина        Вероника         Артём

Саша           Кирилл          Алёна            Виктория         Таня

Виталина     Вадим          Виталий         Максим            Стефания

Арина          Аня                 Даша             Настя             Тимофей

Дима        

- Если есть у нас Алёши, пусть похлопают в ладоши (2)

- Жени, топните ногой (2)

- Ну, а Лизы пусть помашут нам рукой (4)

     Теперь можно начинать урок. Я знаю, что каждый из вас, так или иначе, готовился к школе. И мы сейчас посмотрим, а что вы уже знаете и что умеете делать.

       Сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

Еду в гости.

Встречайте!

 

- Кто может прочитать?

- А чтобы узнать, кто такую телеграмму отправил, отгадайте загадку:

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

- Правильно, это Буратино из сказки… (А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

- Знакомы с этой сказкой? А сейчас проверим, кто из вас лучше всех знает её:

Ответьте мне, пожалуйста, во что был одет Буратино? (Бумажная курточка, ярко-зелёные штанишки и колпачок)

А какую книгу купил для Буратино папа Карло?  (Азбука)

- Молодцы, а вот и сам Буратино, который не просто пришёл в гости, а принёс свои задания.

- Вы любите сказки?

 Тогда ответьте на вопросы:

ü Герой какой сказки пел песню про то, как он ушёл и от бабушки, и от дедушки?        (Колобок)

ü Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом из проруби?    (Лиса)

ü Кто были друзья у Белоснежки?     (Гномы)

ü Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной королевы? (Кай)

ü Как звали продавца пиявок из сказки «Золотой ключик»?    (Дуремар)

 

- Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки. Видимо родители вам много сказок читали, когда вы были маленькими. Не думайте, что это время прошло, сейчас им представится такая возможность – рассказать сказку. А вы им поможете.

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

 Первоклассник - "А я чё? Я ни чё...",

 Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",

 Директор школы - "Что здесь происходит?"

 Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"

 Маманя - "Куда только школа смотрит?!"

 Папаня - "Ремня получит!"

 Одноклассники все дети  - "Хорош дурака валять!"

 

Жил да был Первоклассник….И так бы себе он спокойно поживал, да обуяла Первоклассника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Первоклассник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Первокласснику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Первоклассник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Первокласснику…... А Первоклассник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Первоклассник ответил…...

 

- Аплодисменты нашим актёрам-помощникам - им замечательно удалось поднять всем настроение!

Итак, со сказками всё понятно, а загадки отгадывать умеете?

Тогда слушайте внимательно.

1.     Новый дом несу в руке,

          Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все такие важные.                       (Портфель)

 

 

2.     У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?             (Тетрадь)

 

3.     Я всех знаю, всех учу,

           Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.                         (Книга)

 

       4.      Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

                 С начинкой твёрдой в середине,

                 Я с острым ножиком дружу

                 И, что хочу, изображу.                   (Карандаш)

      

5.        Отгадай, что за вещица-

                   Острый клювик, а не птица,

                 Этим клювиком она

                 Сеет-сеет семена…

                 Не на поле, не на грядке-

                   На листах твоей тетрадки.               (Ручка)

 

6.     Я люблю прямоту, я сама прямая,

                 Сделать ровную черту всем я помогаю.           (Линейка)

      

7.     Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

А зовут его…                                     (Пенал)

  

- А вы приготовили эти вещи для школы?

- Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?». Руки поставьте на локотки.  Я буду называть разные предметы. Если вы услы­шите название предмета, который надо взять в школу, хлопните в ладоши.

                Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка (парта - это не кро­вать, и на ней нельзя лежать), пенал, ложка, карандаши, жев. резинка,  портфель, фломастеры, телефон (разные мнения →объясняю правило), компьютер, ручки, рогатки, линейка, цветная бумага, клей…

 

- Молодцы! Надеюсь, что ничего лишнего вы в портфель накладывать не будете.

На уроках  вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать.

«Физминутка  для глаз»

Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнёмся.

 

Физминутка «Вот так»

 

  (Показываю нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так»)

- Как живёшь?                 («Вот так») – палец вверх

- Как идёшь? …

- А бежишь? …

- Ночью спишь? …

- Как берёшь? …

- А даёшь? …

- Как грозишь?

- А  шалишь? … (Щёки надувают и по ним щёлкают)

 

- Надеюсь, что на уроках вы шалить не будете, чтобы не стать похожими на  одного  сказочного  героя, которого  Буратино привёл с собой.   Он, так же, как и Буратино, не хотел  учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это?

- Правильно, это Незнайка. Он тоже пришёл не просто так, а принёс с со­бой игру.

                    

                     «Подскажи словечко»

ü Сено хоботом берёт толстокожий…(слон)

ü На заборе поутру кукарекал…(петух)

ü В чаще, голову задрав, воет с голоду…(волк)

ü Под луною песни петь сел на веточку…(соловей)

ü Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…(медведь)

ü Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…(белка)

 

- Я поняла, что вы уже многое знаете, многое умеете. Давайте проверим ещё, умеете ли вы считать.

ü Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.                                                       

Наварила щука щей, пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?                                                 6

 

ü На диване у Танюшки примостилися игрушки:

Пять матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.                         7

 

ü У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, подскажи!                                                          8

 

ü На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?                                              2

 

 -   А сейчас мы коллективно выполним последнее задание.

   Перед каждым из вас лежит буква или цветок, бабочка.  Раскрасьте их.

     (Ученики под музыку раскрашивают, а потом по очереди  приклеивают на ватман, который висит на доске.)

                         У нас получился плакат. Давайте его прочитаем!

Мы теперь ученики.

  Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете   хорошими учениками. На память об этом событии первый подарок… медали.

 

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Клятва родителей первоклассников

 

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним я английский освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

 

- С праздников вас сегодня поздравляю не только я, но и сказочные герои. Их имена начинаются на эти буквы: А, Б, К

Они не смогли лично присутствовать на нашем празднике, поэтому прислали вам поздравительные телеграммы:

 

Я желаю от души, вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор.. → щелчок

 

Я хочу вам пожелать - лишь «5» получать

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …→ щелчок

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас привет на крыше…→ щелчок

 

- Они хотят, чтобы вы были все успешными учениками, поэтому дают свои наказы:

 

ü Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

 

ü Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

 

ü Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

 

ü Одевайся аккуратно,

                   Чтоб смотреть было приятно.

        На уроках не хихикай,

     Стул туда - сюда не двигай!

 

ü Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь пытайся!

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей!

 

ü Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь,

До свидания! В добрый путь!

 

Ведущ      - Сложные наказы?

- Сможете их выполнить?

- А вы всё сами будете выполнять или вам помощники понадобятся?

- Сейчас мы это проверим.       

Задаю вопросы, родители по-очереди  берут записки  и читают (мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья, сосед, соседка, лучший друг):

 

ü Кто будет вечером будильник заводить?

ü А кто за формой первоклассника следить?

ü Кто в шесть утра будет вставать?

ü Кто будет первым завтрак съедать?

ü Кому же придётся портфель собирать?

ü Кто будет азбуку ежедневно читать?

ü Кто будет портфель в школу носить?

ü Кто будет уроки прилежно учить?

ü Кто руку в классе будет поднимать?

ü Кто будет пятёрки всегда получать?

ü Кто на собрание будет ходить?

ü А кто первоклассника в школу водить?

ü Простой карандаш кто будет точить?

ü Кто рисовать будет, клеить, лепить?

ü Кто будет лениться и много зевать?

ü А кто первокласснику скажет «В кровать!»

 

- Подведём итоги…

Ø  Сказки знаете…

Ø Читать умеете…

Ø Считать …

Ø Рисовать …

Ø Загадки …

Ø Портфели к школе …приготовили!

Ø Осталось вам подарки отдать и попрощаться до завтра…

 

Шары, книжки и ручки

 

 

 

           


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г

Слайд 1 Ведущий:

Слайд 1 Ведущий:

Правило →

Правило →

Слайд 6

Слайд 6

Называю: Слайд 7

Называю: Слайд 7

Называю: Слайд 7

Называю: Слайд 7

Слайд 9 Медали

Слайд 9 Медали

Слайд 10

Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 1 Ведущий:

Слайд 1 Ведущий:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017