Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных;
-работа с родителями;
-изготовление буклетов;
день земли.docx
Сценарий экологического развлечения
«День Земли»
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к
природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Предварительная работа:
разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
беседы на тему экологического воспитания;
рассматривание иллюстраций;
чтение художественных произведений о растениях и животных;
работа с родителями;
изготовление буклетов;
Оборудование:
глобус,
три корзины для мусора,
мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,
аудио записи голоса Земли,
аудиозаписи «Голоса природы» ,
аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,
обручи,
рюкзак, пистолет, рогатка
аудиозапись «Голоса птиц»
первая коробка — цветы,
вторая коробка — бабочки,
третья коробка — птицы,
четвёртая коробка рыбы.
Действующие лица:
ведущая
Земля (запись голоса)
турист,
дети (старшая и подготовительная группа).
Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»
Ход развлечения :
Дети играют. Стук в окно. Видим письмо
Ребята нам пришло письмо .Посмотрим от кого оно?
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Письмо: Дорогие ребята!
Сегодня праздник.
И письмо свое для вас
Прямо из лесу послал.
Как получите письмо, Время зря вы не теряйте.
Загадку отгадайте:
Ведущий:
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется …
Да тут и продолжение есть:
Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля. И должны стать участниками
празднования этого замечательного дня.
Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами
являемся частью нашей планеты (под аудиозапись «Голоса природы», появляются
макет планеты Земли).
Ведущая обращается к Земле:
— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля — наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
— Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету, Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребёнок:
Живи, Земля, живи, Земля!
И вы поймите, люди,
Второй Земли, второй Земли
Второй такой не будет!
4 ребёнок:
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Звучит голос Земли за кадром:
Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня
ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?
Земля загадывает загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чутьчуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой, И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Никакойнибудь иной.
(Рыба)
Ведущая: — Вы, ребята, молодцы!
Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.
Ведущая: — Ты кто такой?
Турист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и
нарушитель лесных тропинок. Я Турист.
Ведущая: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Турист: — Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленым
Можно окна выбивать!
Этой палкойВыру чалкой
Во все стороны махать! Вот так!
— Хороши мои подарки?
Ведущая: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень
плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Турист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои
подарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущая: — Это ты, Турист, намусорил.
Турист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущая: — Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так
намусорено. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.
Ведущая: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным
корзинам: в одну сложим бумагу, в другую — ветки и пластикавые бутылки в третью.
Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».
Турист: — Да, я плохо себя веду, а вашито дети умеют себя правильно вести? Ведущая: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Турист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого
поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а
вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе
кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Игра «Если я приду в лесок».
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: — Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь
собрали. Как у нас чисто и красиво!
Ребята я предлагаю посмотреть фильм о загрязнениях планеты, чтобы мы так не
поступали
Турист: — Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
(Уходит, машет рукой.)
Ведущая: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?
Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.
Ведущая: У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают
полосу препятствий из обручей.
Ведущая:
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.) Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с
последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится
вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущая:
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы»
прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной
лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте
песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса
птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
Ведущая: Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать
объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в
объявлении?
Игра «Узнай по объявлениям»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
(улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
5. Чтото очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
(ящерица)
. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один
медлительность. (черепаха)
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.
Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте
моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду.
Желаю счастья в личной жизни. Куку! (кукушка)
Ведущая: Молодцы, ребята!
— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как? Ведущая: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и
сама все увидишь!
На макет глобуса прикрепляются:
Ведущая открывает первую коробку — цветы.
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает вторую коробку — бабочки.
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает третью коробку — птицы.
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на
землю!
Ведущая открывает четвертую коробку — рыбы.
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и
океаны!
— Посмотритека, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Земля: — Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Аудиозапись «Дадим шар земной детям»
Очень крепко подружились.
Земля: — Славно мы повеселились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться —
С вами буду расставаться.
— До свидания!
Звучит аудиозапись «Голоса природы».
Танец
«Светит солнышко для всех»
День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли (Встают на носочки)
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи (Кружатся вокруг себя)
На ветвях защёлкали.
ПРИПЕВ(2 раза):
Светит солнышко для всех, (идут в круг)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут назад) Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех, (идут в круг)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут назад)
Светит одинаково. (хлопают)
День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле,
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, (хлопки справа)
Детвора не плакала, (хлопки слева)
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада
саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушкеземли стать
чище и красивей.
Совместная работа родителей и детей (посадка растений);
Дети волонтеры раздают буклеты;
родители волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного
приготовления)
Конспект развлечения " День Земли"
Конспект развлечения " День Земли"
Конспект развлечения " День Земли"
Конспект развлечения " День Земли"
Конспект развлечения " День Земли"
Конспект развлечения " День Земли"
Конспект развлечения " День Земли"
Конспект развлечения " День Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.