Конспект развлечения "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект идеально подходит для закрепления темы "Зимующие птицы", а также как итоговое развлечение проекта на эту же тему. Осуществляет ряд особо важных задач: 1. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей и память. 3. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. 4. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. 5. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Иконка файла материала Зимующие птицы развлечение для детей старшего дошкольного возраста.docx
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении,  образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Задачи:  Образовательные: 1. Учить анализировать, устанавливать причинно­следственные связи. 2. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей и память. Развивающие: 1. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. 2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение  договориться между собой.  Воспитательные: 1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о  птицах зимой. Предварительная работа: проведение наблюдений за птицами на участке группы, рассматривание  картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах,  прослушивание аудиозаписей, просмотр презентации о зимующих птицах. Материал: разрезные картинки свиристеля и чижа, картинки птиц зимующих и  перелётных, картинки снежинки и солнышка, сладкие призы, грамоты. Ход развлечения: Ребята, вы уже много знаете о том, как птицы приспосабливаются к условиям  жизни в холодный период года. И думаю вы отлично справитесь со всеми  заданиями которые мы для вас приготовили. Напомню, что темой нашей  сегодняшней викторины будет "Зимующие птицы". А также предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины Правила: ­ Слушать вопрос до конца. ­ Поднимать руку, не выкрикивать с места. ­ Не перебивать товарищей. ­ Не подсказывать. ­ Фишки подсчиваются в конце викторины.  Ну что, вы готовы? Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Сегодня тот побеждает, Кто о птицах много знает! Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Все будут участвовать в  викторине, и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получаетфишку (путём жеребьёвки дети делятся на две команды. После того как дети ,  команды садятся за отдельные столы, образуя круг). Чтобы узнать название своей команды нужно собрать разрезанные картинки. Чья  команда первая справиться с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх,  это будет сигналом готовности. (На разрезанных картинках изображены чиж и свиристель). Первое задание "Угадайка" В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди  одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает одну  фишку. 1. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится ­ Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает: "Чик­чирик!" (Воробей) 2. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зелёных кронах, А зовут её... (Ворона) 3. Кто присел на толстый сук И стучит: "Тук­тук, тук­ тук!"? (Дятел) 4. Угадай, какая птица, 5. Кто летает, кто стрекочет ­ Рассказать нам новость  хочет? (Сорока) 6. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря) 7. Северные гости Клюют рябины грозди, Так нарядны и ярки, На головках ­ хохолки! (Свиристели) 8. Кто летает темной ночью И схватить мышонка хочет? (Сова)Звонко тенькает: "Тень, тень! Как хорош весенний день!"  Ловкая, проворная, Бойкая, задорная. (Синица) Второе задание "Четвертый лишний" Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний? (Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Ребенок называет  лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний  снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные). Третье задание "Конкурс капитанов" Капитанам из каждой команды, задают по одному вопросу, за правильный ответ,  команда получает фишку. 1. Какая птица перемещается вверх и вниз по стволу дерева вниз головой. Её ещё  называют лесным акробатом. (Поползень). 2. Какие птицы начинают откладывать яйца и высиживать птенцов зимой (Клёст) Четвёртое задание "Птичье меню" Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовили птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! Ребята, а чем питаются птицы?  (Ответы детей). Разные птицы питаются разными  видами корма.  Вопросы командам: (каждой команде задаётся по два вопроса) 1. Что любят воробышки и голуби? (крошки хлебные и семечки).  2. А какие птицы любят поклевать ягоды рябины, облепихи, барбариса. (снегири). 3. Что больше всего любят клесты? (семена еловых и сосновых шишек). В лесу  зимой много еловых и сосновых шишек.  4. Любимое лакомство синичек? ( несолёное сало).  Мы должны не забывать о наших птичках и подкармливать их зимой. Пятое задание "Зимующие и перелётные" Детям раздаются картинки зимующих и перелётных птиц ( картинки по  количеству детей). У воспитателей картинки снежинки и солнышка. Звучит  музыка и птицы летают по кругу. Как только музыка остановилась, то  воспитатели поднимают картинки и перелётные птицы летят к солнышку, азимующие к снежинке. Потом дети меняются картинками и игра повторяется  снова. (3­4 раза) Воспитатели подсчивают фишки у каждой команды вместе с детьми. Подводятся  итоги. Всем детям вручаются сладкие призы и грамоты. И вот закончилась игра Но мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней и дружней. Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда  окружающий нас мир будет прекрасен.