Конспект идеально подходит для закрепления темы "Зимующие птицы", а также как итоговое развлечение проекта на эту же тему. Осуществляет ряд особо важных задач:
1. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей и память.
3. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
4. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
5. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении,
образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить анализировать, устанавливать причинноследственные связи.
2. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей и память.
Развивающие:
1. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и
различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение
договориться между собой.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о
птицах зимой.
Предварительная работа:
проведение наблюдений за птицами на участке группы, рассматривание
картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах,
прослушивание аудиозаписей, просмотр презентации о зимующих птицах.
Материал: разрезные картинки свиристеля и чижа, картинки птиц зимующих и
перелётных, картинки снежинки и солнышка, сладкие призы, грамоты.
Ход развлечения:
Ребята, вы уже много знаете о том, как птицы приспосабливаются к условиям
жизни в холодный период года. И думаю вы отлично справитесь со всеми
заданиями которые мы для вас приготовили. Напомню, что темой нашей
сегодняшней викторины будет "Зимующие птицы". А также предлагаю вспомнить
правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины
Правила:
Слушать вопрос до конца.
Поднимать руку, не выкрикивать с места.
Не перебивать товарищей.
Не подсказывать.
Фишки подсчиваются в конце викторины.
Ну что, вы готовы?
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Все будут участвовать в
викторине, и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получаетфишку (путём жеребьёвки дети делятся на две команды. После того как дети ,
команды садятся за отдельные столы, образуя круг).
Чтобы узнать название своей команды нужно собрать разрезанные картинки. Чья
команда первая справиться с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх,
это будет сигналом готовности.
(На разрезанных картинках изображены чиж и свиристель).
Первое задание "Угадайка"
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди
одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает одну
фишку.
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: "Чикчирик!" (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её... (Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: "Туктук, тук
тук!"? (Дятел)
4. Угадай, какая птица,
5. Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость
хочет? (Сорока)
6. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
7. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках хохолки! (Свиристели)
8. Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)Звонко тенькает: "Тень, тень!
Как хорош весенний день!"
Ловкая, проворная,
Бойкая, задорная. (Синица)
Второе задание "Четвертый лишний"
Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц,
но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в
теплые страны. Кто же здесь лишний?
(Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Ребенок называет
лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний
снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные).
Третье задание "Конкурс капитанов"
Капитанам из каждой команды, задают по одному вопросу, за правильный ответ,
команда получает фишку.
1. Какая птица перемещается вверх и вниз по стволу дерева вниз головой. Её ещё
называют лесным акробатом. (Поползень).
2. Какие птицы начинают откладывать яйца и высиживать птенцов зимой (Клёст)
Четвёртое задание "Птичье меню"
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Ребята, а чем питаются птицы? (Ответы детей). Разные птицы питаются разными
видами корма.
Вопросы командам: (каждой команде задаётся по два вопроса)
1. Что любят воробышки и голуби? (крошки хлебные и семечки).
2. А какие птицы любят поклевать ягоды рябины, облепихи, барбариса. (снегири).
3. Что больше всего любят клесты? (семена еловых и сосновых шишек). В лесу
зимой много еловых и сосновых шишек.
4. Любимое лакомство синичек? ( несолёное сало).
Мы должны не забывать о наших птичках и подкармливать их зимой.
Пятое задание "Зимующие и перелётные"
Детям раздаются картинки зимующих и перелётных птиц ( картинки по
количеству детей). У воспитателей картинки снежинки и солнышка. Звучит
музыка и птицы летают по кругу. Как только музыка остановилась, то
воспитатели поднимают картинки и перелётные птицы летят к солнышку, азимующие к снежинке. Потом дети меняются картинками и игра повторяется
снова. (34 раза)
Воспитатели подсчивают фишки у каждой команды вместе с детьми. Подводятся
итоги. Всем детям вручаются сладкие призы и грамоты.
И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.
Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда
окружающий нас мир будет прекрасен.