Конспект родительского собрания.
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
13.09.2017
Конспект родительского собрания.
Повышение педагогической компетентности родителей в художественно – творческом развитии.Знакомство родителей с нетрадиционными методами рисования.Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.Рисование нетрадиционными способами- увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.Конспект родительского собрания
игры с красками-род. собрание.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г.о.Кинешма Ивановской области. конспект проведения нетрадиционного родительского собрания И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует.                                                               Подготовила: Командина Н.И. Воспитатель Цель:  повышать педагогическую  компетентность родителей в художественно –  творческом развитии. Задачи: Познакомить   родителей   с   нетрадиционными   методами     рисования.   Показать,   что рисование   нетрадиционными   методами   формирует   интерес   к   творчеству, совершенствует   наблюдательность,   эстетическое   восприятие,   художественный   вкус.  Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и   родителей.   Способствовать   установлению   партнёрских   отношений   между родителями  и детьми.                Уважаемые родители!  Наша   сегодняшняя   встреча   необычна.   Это   мастер­класс,   а   это   значит,   что   вы сможете   проявить   свою   фантазию   и   творчество   в   процессе   изобразительной деятельности.  Нетрадиционное рисование ­ искусство изображать,  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование   нетрадиционными   способами­   увлекательная,   завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно ­ развивающей среды надо   учитывать,   что   содержание   должно   носить   развивающий   характер,   и   быть направлено   на   развитие   творчества   каждого   ребёнка   в   соответствии   с   его индивидуальными   возможностями,   быть   доступным   и   соответствующим   возрастным особенностям детей.  Сколько  дома  ненужных  интересных  вещей!  (зубная  щётка, расчески,  поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика,   чертополоха,   тополя.   Всеми   этими   предметами   обогатите   уголок продуктивной   деятельности   своего   ребенка.   Необычные   материалы   и   оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно   придумать   свою   необычную   технику.   Дети   ощущают   незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.         По мнению некоторых родителей, их ребёнок робеет перед чистым листом бумаги, не решается начать рисование, боясь не справиться с работой.  Сегодня на примере Ваших работ решим эту проблему? Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том,  что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  Обратите внимание на предметы, которые лежат перед Вами (Лист с нарисованным стволом дерева  и названием темы рисунка  +кисть с жестким  ворсом) (Лист с нарисованным стволом дерева  и названием темы рисунка +простой карандаш с  ластиком) (Лист с названием темы рисунка + листья пекинской капусты) (Лист с нарисованной тучкой и  названием темы рисунка +пипетка) (Лист с  нарисованной вазой и названием темы рисунка +пластмассовая бутылочка) Вы должны проявить свою фантазию и смекалку и закончить рисунок или нарисовать  полностью, используя только данные материалы. После окончания Вашей работы, мы  продемонстрируем работы ваших детей, которые они выполнили. Пока идет работа, я познакомлю вас еще с несколькими видами рисования в  нетрадиционной технике Мы   сделаем   оттиск   печатками   из   яблока.   Для   этого   нам   понадобятся   следующие материалы: мисочка,  либо  пластиковая   коробочка,  в  которую  вложена  штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из яблока. Для того чтобы получить изображение, прижимаем печатку к штемпельной подушке с краской   и   наносим   оттиск   на   бумагу.   Для   получения   другого   цвета   меняются   и мисочка, и печатка. Этот   метод   вызывает   интерес   к   нетрадиционной   форме   рисования,   развивает творческое воображение детей, развивает чувство композиции и колорита. Следующий метод рисования ­ набрызг. Материалы:   бумага,   гуашь,   жёсткая   кисть,   кусочек   плотного   картона   либо пластика   (5×5   см).   Способ   получения   изображения:   набираем   краску   на   кисть   и ударяем кистью о картон, который держим над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору). Способ получения изображения: смочить щетку водой, стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс, набрать немного краски на зубную щетку, взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх).   Брызги   полетят   на   бумагу.   При   набрызгивании   можно   менять   направление движения   руки   (по   вертикали,   горизонтали,   наклонно,   волнообразно),   изменять величину   крапинок,   приближая   или   отдаляя   брызги   от   листа   бумаги.   Можно использовать   краски   разного   цвета   и   разной   густоты.   Применение   одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа. Метод   набрызга   развивает   фантазию,   воображение,   учит   дорисовывать недостающие детали. Оттиск смятой бумагой.  Материалы:   блюдце   либо   пластиковая   коробочка,   в   которую   вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ   получения   изображения:   ребенок   прижимает   смятую   бумагу   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. Монотипия.  Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине   рисует   половину   изображаемого   предмета (предметы   выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова   складывается   пополам   для получения   отпечатка. Затем   изображение   можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. А сейчас я предлагаю вам  рассмотреть работы участников нашего мастер ­  класса.    (Обзор и анализ рисунков родителей и детей) Уважаемые родители! Наш мастер­класс подошел к концу. Мы видим  замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и  мы уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с  детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую  осведомленность!. По результатам анкетирования, стало известно, что:  I. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному  творчеству? 1. Да ­ 73% 2. Очень умеренные способности ­ 22% 3.  У ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя ­ 5%  II. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной  изобразительной деятельностью? 1. Бумага (белая, цветная) – 100%  2. Краски  ­ 92% 3. Глина  ­0%  4. Пластилин   ­  100%   5. Уголь ­1 чел. 6. Цветные мелки  50%   7. Наборы цветных карандашей   ­ 100%   8. Фломастеры – 95%   9. Кисти ­92%  Дополните свой ответ: _восковые мелки  III. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?  1. Берет, когда сам пожелает.  91%     2. По разрешению взрослых. 9% IV. Часто ли ребенок просит кого­ либо из членов семьи порисовать вместе с ним? 1. Часто   80%                 2. Иногда     24%                    3. Никогда6%  Кого в основном просит ребенок? (маму)  V/ Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним? 1.  Предлагаете самому порисовать  53% 2.  Обещаете порисовать в другой раз  16% 3.  Включаетесь в творческий процесс по его просьбе 31%    Решения собрания.   1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей.  Поощрять в семье занятия ребёнка  рисованием. 2.При  рисовании  использовать  самые разнообразные техники и  материалы. 3.Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов Материал для работы родителям    Родители работают Работы родителей Работы детей

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.

Конспект родительского собрания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017