Конспект родительского собрания
Оценка 4.7

Конспект родительского собрания

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл—4 кл
22.01.2018
Конспект родительского собрания
Родительское собрание по теме «Семья и школа: мое время, мой выбор». Разработана по материалам, взятым из сайтов. Цель нашего собрания: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребенка в условиях семьи. Также задача собрания побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.Word2013 - 8 листов
Конспект родительского собрания.docx
Родительское собрание «Семья и школа: мое время, мой выбор» Цель:  Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения  детей; приобщить к игре ребенка в условиях семьи. Задачи: ­ формирование у родителей заинтересованности, активного творческого  участия в образовательном процессе; ­ побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов  и увлечений у детей в семье. ­ создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на  формировании интересов детей и выборе будущей профессии; ­обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних  представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста ­включение родителей в моделирование развивающей предметно  пространственной среды ­установление доверительных взаимоотношений между родителями  воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников Форма проведения: Дискуссия Участники: родители, педагоги. План проведения 1. Вступительная часть. ( Выступление детей) 2. Вопрос­ответ. 3.Показ презентации «Во что любят играть ваши дети». 4. Игра «Характеристика профессий». 5. Методы обучения и воспитания. 6. Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии» Ход: «Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» 1 Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии. Педагогический коллектив нашей школы, считает, что начинать знакомства  детей с разными видами профессионального труда необходимо с раннего  возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых,  пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать  уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш ребёнок подрастёт, детские впечатления смогут  повлиять на выбор его профессии. О каких только профессиях не мечтают  сегодня наши дети.  А вот, что ребята хотят рассказать о профессиях.    (Выступления детей) Ксения: ­ Я врачом, наверно, буду,  Стану я лечить людей!  Буду ездить я повсюду  И спасать больных детей!  Артур: ­ Скоро буду я военный,  Или просто летчик­ ас!  Как герой обыкновенный  Защищать я буду вас!  Влада: ­ Балериной и певицей  Я всегда мечтала стать!  Чтоб красиво нарядиться,  Спеть для Вас и станцевать!  Сема: ­ Я художником известным  Стану обязательно.  Рисовать мне интересно,  Очень увлекательно!  Полина: ­ Я ­ учительницей школьной,  2 Детям знанья подарю!  Дети будут мной довольны,  Я вам точно говорю! Алена:  ­ Ну, а я вернусь сюда!  Ласковым, внимательным  И отзывчивым всегда  Стану воспитателем Тимофей: Инженером стать хочу, Строить дом пойду, Хороший дом, большущий дом, На все четыре стороны, И заживут ребята в нём Удобно и просторно. Ваня: А я б в шофёры пошёл, Пусть меня научат. Фырчит машина скорая,  летит скользя, хороший шофёр я – сдержать нельзя. Рома: Летчику хорошо,  А матросу лучше. У меня на шапке лента На матроске якоря. Максим: А я хочу быть поваром, Повар делает компоты, Варит вкусные борщи И готовит пироги. 3 Люда: Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, не пилот! Диана: За прилавком продавщица Мило улыбается. Все игрушки разложила Покупай, что нравится. Олеся: Здесь порядок как в аптеке Полки выстроились в ряд Возле них библиотекарь Он всегда нас видеть рад! Слава: Вот дом стоит в густом лесу, А в нем живет лесничий, Он здесь не сторожит лису и  Не стреляет дичь он. Учитель: А сейчас мы предлагаем вам, немного порассуждать,  на  сегоднейшую тему и предлагаем заполнить Анкету,  попробуйте ответить на  вопросы Анкеты.  Каждый из присутствующих может высказаться по любому  вопросу, основываясь на личном опыте. Учитель: По итогам результатов Анкеты Инсценировка стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Учитель: Давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий.  Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики  профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по­вашему, в  наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например,  характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются  самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие  характеристики: 1.     самая зеленая профессия (садовник, лесник), 4 2.     самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар), 3.     самая волосатая (парикмахер), 4.     самая детская (воспитатель, помощник воспитателя), 5.     самая ответственная (судья, прокурор, хирург), 6.     самая смешная (клоун), 7.     самая общительная (учитель, журналист), 8.     самая серьезная (атомщик), 9.     самая умная (ученый, профессор), 10.     самая белая (врач), 11.     самая зубастая (стоматолог), 12.     самая начитанная (библиотекарь), 13.      самая требовательная (тренер), 14.       самая высокая (монтажник­высотник), 15.        самая быстрая (гонщик), 16.        самая техническая (инженер­конструктор), 17.        самая свободная (художник), 18.       самая смелая (милиционер), 19.       самая школьная (учитель), 20.       самая опасная (пожарник, спасатель). Учитель: Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем  традиционные методы обучения и воспитания: ∙         словесный (беседы с использованием игровых персонажей и  наглядности, чтение детской художественной литературы); ∙         наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных  профессий, рассматривание картин и иллюстраций); ∙         практический (экспериментирование с разными материалами, опыт  хозяйственно­бытового труда); ∙         игровой (сюжетно­ролевые игры, дидактические игры, игровые  ситуации). Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых  проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в  процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных  моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе  совместной деятельности с семьей. Систему работы по формированию у детей представлений о труде взрослых  мы строим по трем основным направлениям: Учитель:  Приближение детей к труду взрослых. 5 Это направление работы осуществляется нами в процессе непосредственно  образовательной деятельности по формированию представлений о труде  людей разных профессий с обязательным включением предварительной  беседы о данной профессии. Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом,  рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов,  спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных  произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно  понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого. При ознакомлении детей с трудом взрослых с помощью непосредственно  образовательной деятельности очень важно не только расширять, но и  углублять знания о профессиях, ориентироваться не только на количество, но  и на качество предоставляемой детям информации. Именно основательность  такой информации положительно сказывается на дальнейшем  профессиональном самоопределении детей. Приближение работы взрослых к детям. Наиболее действенными способами ознакомления детей с трудом взрослых  мы считаем наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и  ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких  эмоциональных впечатлений. В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные  способы выполнения профессиональных действий человека той или иной  профессии. В наблюдении за трудом людей разных профессий детей сначала привлекают  видимые действия людей, орудия труда, материалы. Помимо этого педагог  должен обращать внимание детей на самого трудящегося человека, его  отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Тогда наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно  повлияет на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.     Совместная деятельность взрослого и ребенка. К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно­ролевые игры,  дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы,  игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут  реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и  совместной деятельности педагога и ребенка. Осознать общественную значимость труда взрослого ребенку  помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: 6 цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые  действия, результат труда. Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить  представления детей о людях разных профессий. В детской художественной литературе много произведений, посвященных  труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях  труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве,  скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки,  стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной  минутки помогут в непринужденной форме дать детям новую информацию о  профессиях и закрепить ранее полученные знания. Для систематизации детских представлений о мире профессий и  формирования ценностного отношения к результатам труда человека мы  используем образовательно­игровые ситуации, например, «Поиграем в  магазин». Участие детей в различных творческих конкурсах также может носить  профориентационный  характер. Полученные в процессе вышеперечисленных форм работы с детьми  представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на  развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. Сюжетно­ролевая  игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое  средство реализации задач ранней профориентации. В процессе профориентационной сюжетно­ролевой игры имитируются  производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда,  модели профессионального поведения, модели межличностных  профессиональных отношений. Профориентационная сюжетно­ролевая игра, в целом, не дает новых знаний. В ходе такой игры ранее полученные знания о  профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для  ребенка опыт, посредством которого эти знания ребенком присваиваются. Ну а заканчиваем мы наше собрание памяткой «Для детей и их родителей по  выбору профессии». Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии» Уважаемые папы и мамы! Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию,  нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности,  способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 7 Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им  профессии. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной  выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего  ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность  посоветоваться со специалистами­консультантами. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться  стойкими конфликтами. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его  мечта сбылась. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно  исправить. Если ваш ребенок рано увлекся какой­то профессией, дайте ему возможность  поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих  родителей! Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ  (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и  НАДО (ответственность) совпадали. Благодарим вас за активное участие! 8

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания

Конспект родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018