Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"
Оценка 4.9

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
Детсад
30.04.2019
Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"
Этот конспект родительского собрания является итоговым. На нём представлена видеопрезентация "Один день из жизни детского сада" Где родители увидели какую работу с детьми младшего возраста проводили педагоги. В игровой форме "А у нас" родители поделились с участниками собрания чему научились их малыши за год проведённый в детском садике и порадовались их достижениями. Собрание прошло интересно и празднично.
Собрание Чему мы научились.docx
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. Дата проведения:  30 мая 2018 г. Тема: «Чему мы смогли научиться» (итоги работы прошедшего года) Присутствовало: 20 человек.     родительского собрания   Повестка    : 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Показ видеопрезентации «Один день из жизни детского сада». 3. Сообщение для родителей «Чему мы смогли научиться» 4. Упражнение «А у нас» (игра с мячом). 5. Вручение дипломов и благодарственных писем родителям. 6. Рекомендации для проведения летнего отдыха с детьми Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:  познакомить родителей   с   достижениями   и   успехами   их   детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. СЛУШАЛИ: 1. Вступительное слово воспитателя Добрый   день,   уважаемые родители!   Мы   рады   приветствовать   вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей   жизни   интересного,   чему   мы   научились   и   над   чем   еще   предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. 2. Видеопрезентация «Один день из жизни детского сада» И сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеофильм «Один день из жизни детского сада»  День начинается с приветствия, улыбки и хорошего настроения, которое нас сопровождает в течении целого дня.  1 ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять, Режим дня. В садик мы пришли опять. Рады видеть мы друзей, У всех много новостей… 2 ребёнок: Эй, ребята, не ленитесь, На зарядку становитесь! Выше прыгай, отжимайся, Сильным, ловким быть старайся! 3 ребёнок: Моем руки дружно, Завтракать нам нужно, С аппетитом мы едим, Больше вырасти хотим! 4 ребёнок: Начинаем мы учиться, Нам лениться не годится, Будем мы внимательны На любом занятии. 5 ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять, Будем быстро одеваться, Не зевать и не толкаться, 6 ребёногк: Будем дружно мы играть  И друг другу уступать! 7 ребёнок: Моем руки дружно, Нам обедать нужно, Прямо за столом сидим, Красивыми вырасти хотим! 8 ребёнок: На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем всем «СПАСИБО»! 9 ребёнок: Вот сейчас, вот сейчас, Наступает «тихий час». Надо тихо лежать, Никому не мешать. 10 ребёнок: Нельзя шуметь, Нельзя толкаться, Нельзя шептаться и смеяться, Потому что у нас «тихий час». 11 ребёнок: Проснулись ­ сделали зарядку, Походили босиком, Помогли одеться другу, И опять мы за столом. 12 ребёнок: Сладко спали, вкусно ели, Вот гулять мы захотели… Погуляли, поиграли, Нас родители забрали. Все вместе: Завтра в садик мы придем, Всё по ­ новой мы начнём. 3. Сообщение «Чему мы смогли научиться» «Мы   расскажем   вам   о   том,   как   мы   в   садике   своем   очень   весело живем!» «Утренняя  гимнастика». Наш   день   начинается   с   утренней   гимнастики, которая   является   эффективным   профилактическим   средством, способствующим   сохранению   и   укреплению   здоровья   ребёнка,   средством обучения   детей   коллективным   играм   и   взаимодействию   друг   с   другом, повышает   настроение   и   мотивирует   детей   к   посещению   садика.   А   так   же является   режимным   моментом,   способствующим   упорядочиванию ежедневной   деятельности   детей.   Комплексы   гимнастики   расписаны   на каждый месяц, упражнения подбираются соответственно тематике, и имеют своё игровое название. При выполнении упражнений, учим детей, постоянно контролировать правильное дыхание, т. е. дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. Не менее важным видом зарядки, благотворно отражающимся на здоровье детей,   являются   физминутки,   используемые   для   снятия   статического напряжения мышц во время занятий. Практически   на   каждом   общеразвивающем   занятии   применяем пальчиковую   гимнастику   или   её   элементы.   Используем   в   работе   такой занимательный   вид   гимнастики   как   артикуляционный,   направленный   на развитие работы органов, участвующих в формировании речи. И самое главное, дорогие наши мамы и папы, будьте живым примером для подражания своему ребёнку! «Культурно­гигиенические навыки». В   течение   года   сформировали   у   детей   простейшие   культурно­ гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. В своей работе для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении года сочетали словесный и наглядный способы. Формировали у детей привычку следить за своим внешним видом: в результате дети правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки и лицо, насухо вытирают после умывания, знают своё   полотенце   и   вешают   его   на   место,   пользуются   расчёской   и   носовым платком. «Не   все   умели   кушать   ложкой,   но   подросли   с   годок   –   немножко, Теперь смотрите­ка скорее, Кушать сами мы умеем!»      Формировали элементарные навыки поведения за столом: в результате дети правильно пользуются столовой и чайной ложкой, салфеткой, не крошат хлеб, кушают самостоятельно и аккуратно, пережевывают пищу с закрытым ртом, во время приёма пищи не разговаривают за столом и благодарят после еды. Дети охотно выполняют просьбы взрослых, помогают в сервировке столов: раздают хлеб и ложки, расставляют посуду и салфетницы. Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, и благо дарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек. В своей работе по формированию культурно­гигиенических навыков мы создали подборку дидактических игр, сюжетных картинок, художественной литературы,   оказывающих   положительное   влияние   на   обучение   и способствующих   развитию   культурно­гигиеническим   навыкам   у   детей   во второй младшей группе. Особенно   важно,   сформированные   культурно­гигиенические   навыки   у детей в детском саду, постоянно закреплять их дома.     «НОД». Образовательная   деятельность   проводится   с   использованием аудиосистемы,   дидактического   материала,   мольбертов,   магнитных   досок, различных игрушек, пособий и др. Физическое   развитие.  Совместно   с   нашим   инструктором,   Сергеем Олеговичем, проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им   интересно   выполнять   разнообразные   физические   упражнения,   они научились   выполнять   различные   действия.   В   соответствии   с   возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать   на   сигналы,   переключаться   с   одного   движения   на   другое. Научились   выполнять   задания   и   с  большим   желанием   вступают   в  игровые действия. В   художественном   творчестве  упражняем   детей   в   умении   закрашивать рисунок,   не   выходя   за   контур,   используя   для   этого   разные   средства изображения. Кроме традиционных техник рисования попробовали применить нетрадиционную   технику.   Это   рисование   ватными   палочками   методом «тычка» и рисование ладошками и пальчиком. Рисунок с отпечатком ладошки ребёнка – это не просто результат детского творчества, но это ещё и память о том, какой была ручка ребёнка, на тот момент. Дети знают, что карандашами, фломастерами,   красками   и   кистью   можно   рисовать.   Умеют   правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.  В работе  детей  с  пластилином,  совершенствуем  их  умения  раскатывать пластилин   круговыми   и   прямыми   движениями   кистей   рук,   отламывать   от большого   куска   маленькие,   сплющивать   их   ладонями.   Лепить   несложные фигуры,   аккуратно   промазывать   пластилином   детали   работы.   Развиваем умения детей работать самостоятельно. В аппликации помимо использования традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон. Попробовали аппликацию из скатанных шариков, из салфеток. Оказалось что это просто, доступно и интересно для детей, тем более способствует развитию мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса. В   образовательной деятельности:   разучили   6   основных цветов:   красный, желтый,   зеленый,   синий,   белый,   черный,   размер   (большой,   маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов. Дети знают  и  называют  домашних  и диких  животных, их  детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях. На   музыкальном   развитии,   которое   ведет   музыкальный   руководитель   – Наталья Николаевна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют,   знают   очень   много   песенок,   воспроизводят   танцевальные   движения (хлопают,   притоптывают,   воспроизводят   действия   животных,   например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.     деятельности   В конструктивной    : В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, умеют   сооружать  элементарные  постройки  по  образцу (предметы  мебели, домики,   башенки,   дорожки,   мостики,   гараж   для   машинки).   И   с удовольствием обыгрывают их.     «Навыки самообслуживания». Формируя   навыки   самообслуживания   в   течении   года,   мы   одновременно воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо   складывать   вещи,   вешать   в   шкаф,   использовали   художественную литературу   («Федорино   горе»,   «Мойдодыр»,   «Маша   варежку   надела…», дидактические игры «Шнуровка», «Мозаика». В уголке ряженья поместили предметы,   использование   которых   тренировало   бы   ребёнка   в   упражнении завязывания и застегивания (воротнички, фартучки). Так, применяя различные приёмы,   мы   достигли   к   концу   года   того,   что   дети   самостоятельно   в определённой   последовательности   стали   надевать   и   снимать   одежду, выворачивать вещи на лицевую сторону и аккуратно складывать одежду на стул  или  раскладывать  по  определённым местам  в  шкафчиках, в хорошем дружном темпе одеваться на прогулку.   «Игровая деятельность». В   группе   создана   развивающая   среда,   которая   позволяет   детям   в соответствие   со   своими   интересами   и   желаниями   свободно   заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу. Дети с удовольствием играют   в   дидактические   и   развивающие   игры;   музыкальные   и   хороводные; игры имитационного характера и подвижные игры; игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению и безопасности; игры по воспитанию патриотических качеств и игры на прогулке. В сюжетно ­ ролевые игры дети переносят   знакомые   им   действия:   врач   ­   лечит,   шофер   ­   водит   машину, парикмахер   ­   подстригает.   Увлекаются   настольными   играми   «Мозаика», «Лото»; с удовольствием собирают пазлы и играют с кубиками.  «После сна». Восстановлению   тонуса   организма   после   сна   способствует   «гимнастика пробуждения»   совмещённая   с   закаливающими   процедурами.   Во   время проведения   гимнастики   используем   как   фабричное,   так   и   нестандартное спортивное   оборудование:   массажные   и   ребристые   дорожки;   коврики   с пуговицами;   следочки;   которое   развивает   мышцы   нижних   конечностей, координацию,   исправляет   и   предотвращает плоскостопие,   массажирует   рефлекторные   зоны   стопы;   формирует   навыки различных видов ходьбы и прыжков.   внимание;   ловкость, В  комплексе   с  физическими   упражнениями   дети   принимают   воздушные ванны согласно температурному режиму. Проводим обливание рук по локоть прохладной   водой,   так   же   приветствуется   минимум   одежды   стесняющей движения.     «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Познавательно­исследовательскую   деятельность   по   выращиванию   зелени на подоконнике начали в начале весны, когда за окном лежали ещё сугробы. И сегодня   мы   употребляем   во   время   приёма   пищи   собственно   выращенный сладкий и вкусный лучок с нежной зеленью, которая похрустывая на зубах, стала   нам   самой   первой   и   полезной   помощницей   в   борьбе   с   простудой   и гриппом. В   ходе   данной   познавательно­исследовательской   деятельности   дети получили   массу   знаний,   чувство   удовлетворения   при   получении   урожая   и восполнили недостаток витаминов в организме. А главное то, что всё, что мы не делали, мы делали сами. Дети всегда с нетерпением ждут начала праздника, ведь каждый ребёнок одевает костюм созданный родителями с любовью и соответствующий сюжету сценария. Совместные переживания и подготовка к праздникам, праздничное оформление,   репетиции   и   изготовление   подарков   ­   вызывают   у   детей радостное ожидание этого события, сплачивают ребят в дружный коллектив. Особый   праздничный   подъём   формирует   и   обостряет   чувства ответственности   и   чувства   прекрасного.  Дети   по   особенному   проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Для сравнения – на осеннем празднике дети были намного стеснительнее, некоторые вообще не хотели ничего делать. А вот уже праздник, посвящённый Женскому Дню 8 марта, прошёл иначе, дети принимали активное участие, с огромным удовольствием пели и танцевали, участвовали в оркестре. В конце осени в группе совместно с воспитанниками и их родителями был создан мини­музей «Игрушки». Дети с удовольствием приносили из дома свои любимые игрушки, помогали в оформлении экспозиции. Располагался мини­ музей в группе на самом видном месте, дети имели возможность посещать «музей»   каждый   день,   меняли,   переставляли   экспонаты,   брали   их   в   руки, использовали   в   своих   играх,   рассматривали,   любовались   красотой   и необычностью   представленных   экспонатов.   Музейные   экспонаты использовались  для развития речи, воображения, интеллекта и расширения кругозора детей. Осенью   в   детском   саду   прошла   выставка   поделок   из   природного материала.   Благодаря   Вашему   активному   участию   выставка   получилась удивительная, из натуральных материалов: аппликация из листьев, поделки из овощей и фруктов, интересные зверята из шишек и т. д. Накануне   праздника   посвященному   "Дню   Матери"   мы   с   ребятами приготовили поделки и лучистое солнышко с фотографиями наших мамочек, которые и подарили вам дорогие мамы. Всем очень понравилось. В преддверии Нового года в саду был объявлен ещё один конкурс поделок. Воодушевлённые   родители   с   детьми   с   большим   интересом   принялись   за работу. Все принесённые поделки были по­своему оригинальны и интересны. Находясь в приёмной, выставка каждый день пополнялась новыми работами. Тогда было решено перенести выставку в фойе, где каждый желающий мог полюбоваться   мастерством   и   талантом   наших   родителей   и   детей.   Дети   с восторгом показывали поделки, сделанные ими вместе с родителями. А мы с удовольствием   любовались   их   сияющими   от   радости   глазами.   Новогодняя выставка подарила праздничное настроение и детям, и взрослым. А еще мы любим отмечать дни рождения – «Именины», для именинников мы   обязательно   водим «Каравай»,   проводим   интересную   именинную программу, играем, поём, танцуем, поздравляем, пьём чай со сладостями и просто веселимся. Подведение итогов.   В   этом   году   в группу   были   приобретены новые игрушки и настольные развивающие игры, Еще наша предметная среда пополняется   вашими   подарками,   которым   малыши   очень   рады   и   с удовольствием играют. 2. Упражнение «А у нас» (игра с мячом) Закончился   учебный   год   и   каждый   из   вас   обратил   внимание   на   то,   как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего   они   достигли   ­   это   заслуга,   прежде   всего   нашей   с   вами   совместной работы. Мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим   малышом   на   ваш   взгляд,   чему   он   научился,   чем   вас   удивил   и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают мячик. 3 Рекомендации на проведение летнего отдыха Планируя   отдых   с   ребенком   ­   дошкольником,   мамы   и   папы   зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время,  чтобы   оно   принесло   пользу   и   радость   всем   членам   семьи?  Многие взрослые,   не   имеющие   возможность   с   наступлением   летней   поры   оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение ­ это бабушки и дедушки. Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой. Если   же   вы   планируете   совершить   дальнее   путешествие   к   морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при   смене   климатического   пояса   оптимальная   длительность   поездки   –   3 недели,   за   это   время   ребенок   привыкнет   к   новым   условиям;   заранее укомплектуйте   аптечку:   позаботьтесь   о   средствах   против   жара,   пищевых отравлений,   укусов   кровососущих   насекомых   и   диареи;   старайтесь придерживаться   привычного   рациона   и   не   давайте   малышу   экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не   так   многолюдны;   не   стоит   отправляться   в   поездку   сразу   после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.          В   летний   период   в   домашних   условиях   родителям   целесообразно   проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.       Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего   мира.   Летом   дети   активно   растут   физически   и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда  возлагаются  большие  надежды, ведь  его, без  преувеличения,  можно назвать   особенным.   Совместный   отдых   необходим   каждой   семье:   это прекрасная   возможность   укрепить   здоровье,   найти   общие   интересы   и порадоваться вместе. Не упустите ее! Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года.  Далее   проводится   раздача   дипломов   и   благодарственных   писем   от воспитателей и администрации детского сада. За активную помощь, участие в конкурсах и т.д. Очень   рады,   что   Вы   пришли   к   нам   на итоговое   собрание   и   надеюсь, порадовались   за   детей,   увидели   результаты   и   их   маленькие   достижения. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и на не иссекаемый оптимизм детей и их родителей. Всего вам доброго!

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"

Конспект родительского собрания "Чему мы научились за год"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019