Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
математика +1
Детсад
14.02.2018
Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)
Мы предлагаем конспект родительского собрание на тему "Как хорошо, что есть права!" Это наше выступление на межрайонном семинаре. Гости семинара выступили в роли родителей. В конспекте описываются три ситуации с родителями, где родители выступают в роли воспитателя и воспитанника детского сада. Также предлагаем мастер класс с родителями на тему "Портрет моей семьи".Конспект родительского собрания. Подготовили и провели воспитатели Мкртчян Г.К. и Тылибцева Д.Н.
Конспект родительского собрания.docx
Родительское собрание «Как хорошо, что есть права!» Цель: Формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей. Задачи: 1. Способствовать педагогическому просвещению родителей. 2. Раскрыть содержание правового воспитания. 3.  Систематизировать   знания   родителей   по   осуществлению   прав   ребенка   в семье.  4. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий. Ход родительского собрания: Слайд Мы предлагаем вашему вниманию родительское собрание на тему «Как хорошо,   что   есть   права!».   Для   проведения   родительского   собрания приглашаю   гостей   с   фиолетовыми   программами   занять   места.   На   данный момент Вы выступаете в роли родителей наших воспитанников. Добрый день уважаемые родители! Начинаем наше собрание. Слайд  Как хорошо, что  есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают –  Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки. Слайд  Мы не случайно наше родительское собрание назвали «Как хорошо, что есть   права!»   Каждый   ребенок   приходит   в   этот   мир   беспомощным   и беззащитным. Его жизнь, здоровье, благополучие зависит от окружающих его взрослых людей.  Что мы знаем о правах ребенка? Ведь мы должны знать права детей, чтобы не допускать ошибок в воспитании. Слайд  Посмотрите на экран! Давайте вспомним, в каких документах прописаны права ребенка: 1 1. Декларация прав ребенка; 2. Конвенция ООН о правах ребенка; 3. Конституция РФ; 4. Семейный кодекс РФ; 5. Закон «Об образовании» в РФ; 6. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка». Но   помните,   защита   прав   и   интересов   детей   возлагаются   на   Вас, уважаемые родители, что прописана в статье 64 СК РФ. Слайд  В статье 64 (глава 12) СК РФ прописаны  права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: 1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту   их   прав   и   интересов   в   отношениях   с   любыми   физическими   и юридическими лицами. Слайд 1. Дети, как и мы с вами, имеют «Право на собственное мнение». Вы    ­  родители  должны  корректировать   и активизировать     положительное проявление и тормозить негативное.   Слайд Формируется собственное мнение через три составляющие: Хочу – Могу – Надо Что вы понимаете под словом Хочу?                             Ответы родителей. Слайд Хочу  – испытание сильного желание к чему­либо. Родители не навязывают ребенку свои желания, доверяют ему, дают возможность понять свое Я. Слайд Могу ­ это способности  и их надо развивать. Дети берутся за всё и считают, что они всё могут и умеют. Взрослые должны правильно относиться к детским ошибкам. Слайд Надо – ребенок живет в обществе, и он должен понимать нужно ли его  Хочу и  Могу  окружающим. Оно нужно, но в сочетании с  Надо. Ребенок должен понимать и действовать по определенным правилам. 2 Часто взрослые и дети сталкиваются с разными ситуациями, и родители настаивают на своём мнении, решении. Сейчас нам понадобятся 3 пары. Я предлагаю вам обыграть следующие ситуации.  Каждая   группа   получает   карточку,   на   которой   сформулирована   ситуация. Распределите роли и ознакомьтесь с текстом. А теперь предлагаю первой паре обыграть ситуацию.  1 ситуация: Вадик играет, строит гараж. Пришло время спать.  Папа приказным тоном: «Всё! Пора спать!» Ребенок: «Нет. Я не хочу». Папа: «Ты еще будешь со мной спорить! Марш в кровать!» Ребенок: «Я ещё не достроил гараж…» Вопрос: Ваше мнение и продолжение ситуации? Ответы родителей. Уважаемые родители, какой вариант ответа вы считаете более правильным? 2 ситуация:  Анечка ест сухарик. Ей нравится, и она ест с удовольствием. Бабушка предлагает внучке апельсин: «Он вкусный, полезный, в нем много витаминов, съешь апельсинчик!» Анечка:   «Бабуля,   я   не   хочу   его   есть,   мне   нравится   сухарик»   ­   отвечает девочка. Бабушка:  «Я настаиваю,  съешь его, он полезней для твоего организма!» Анечка: «А я не буду, не хочу!» Вопрос:  Как бы Вы вышли из этой ситуации?             Ответы родителей. Уважаемые родители, какой вариант ответа вы считаете лучшим? 3   ситуация:  Настя   утром   хочет   надеть   свое   любимое   платье   с   коротким рукавом, но мама Насти  знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Мама: «Настя надевай тёплое платье». Настя: «Нет, не хочу!»  Мама знает, что если уступит ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у них каждое утро конфликт. Вопрос: Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию? Ответы родителей. 3 Уважаемые родители, какой вариант ответа вы считаете лучшим? Слайд Выводы:  Уважаемые родители, не забывайте, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, что  у него есть  свое  мнение, которое  он  хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство.  Вместо того, чтобы убедить ребенка,   мы   командуем   и   требуем   исполнения.   Но   дети   не   согласны. Приучайте   детей   делать   выводы   из   поступков,   увиденного,   услышанного. Собираясь на прогулку, обговаривайте, что одеть, какие игрушки брать. Чаще разговаривайте,   обсуждайте   сказки,   мультфильмы,   прочитанные   книжки, рисунки. Ребенок   обязательно   должен   понять,   что   от   него   хотят   и   должен чувствовать, что его мнение не безразлично.  2. Часто такие конфликтные ситуации заканчиваются наказанием.  слайд Давайте выполним следующее задание. Возьмите лист бумаги, который находится   у   вас   на   столе.   Фломастером   обведите   свои   левую   и   правую ладоши.   А теперь на пальцах левой руки напишите наказания, которые вы применяете по отношению к своим детям. На пальцах правой руки напишите поощрения. Обратите внимания на вашу руку с  наказаниями.  Как   вы   думаете,   какие   чувства   испытывает   ребенок   в   момент наказания?                                                                     Ответы родителей. А   теперь   посмотрим   на   вашу   руку   с   поощрениями.     (Прохожу   и наблюдаю чего же больше – поощрения или наказания.) Вывод: Наверное, поощрение приятнее наказания.  Самое дорогое для нас – это наши дети! Давайте будем терпеливее с ними! 3. «Право на семью».  Перейдем к следующему праву. А для этого нужно отгадать загадку. Слайд Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? 4 Ваша дружная... (семья). Звучит 1­й куплет песни  «Мамонтёнок». Каждый ребенок имеет  «Право на семью». Семья, скажите, что это такое?                                    Ответы родителей.  Выводы:    Семья   является   опорой     каждому   ребенку.   Это   маленький островок безопасности, где вас   любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Давайте послушаем, что говорят о семье ваши дети. Видеозапись  «Дети о семье». С давних пор о семье говорили с уважением и любовью и до нас дошли пословицы и поговорки о семье.  Давайте их вспомним. Я начну, а вы заканчивайте.  Слайд  Когда семья вместе, то и …(сердце на месте). На свете всё найдёшь, кроме …(отца и матери). Дети не в тягость, а …(в радость). Мастер­класс «Портрет моей семьи».  Сейчас   мы   предлагаем   вам   выполнить   творческую   работу   «Портрет моей семьи». Вам  на выбор два варианта. Первый вариант и второй вариант. На обоих вариантах силуэты бюстов взрослых и детей. Ваша   задача   закончить   портрет   семьи   с   помощью   подручных   средств: фломастеров, ниток разных цветов, пайеток, готовых форм, клея, кисточек, салфеток. Проявите свои творческие способности. Уважаемые родители! Поскольку мы немножко ограничены во времени, предлагаю контролировать время с помощью песочных часов. Приступайте к работе!  Фикультминутка ­ Даша Уважаемые   родители,   прошу   закончить   работу.   Посмотрим,   какие портреты семьи у вас получились. А хотите увидеть, как выполнили эту работу Ваши дети? 4. Право на отдых 5 Спасибо   вам,   дорогие   родители,   за   ваш   труд.   А   сейчас     мы     предлагаем воспользоваться еще одним правом, правом на отдых. Мы рекомендуем  вам расслабляющий массаж, который можно делать дома с ребенком. Для этого нам необходим массажный мяч. Массажный   мячик –   эффективное   средство   расслабления   мышц,   которое можно   использовать   ежедневно.   Он   благотворно   способствует   развитию кистей   рук ребенка,   движений   его   пальцев,   разработки   мышц.   Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша.  Сейчас я попрошу Вас встать и повторять упражнение вместе со мной. Слайд Упражнение №1 Ежик в руки мы возьмем,            (берем массажный мячик) Покатаем и потрем.                      (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем,      (подбрасываем вверх  и ловим) И иголки посчитаем.                    (пальчиками одной руки нажимаем на шипы) Пустим ежика на стол,                 (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем               (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем …             (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем.               (меняем ручку и тоже катаем мячик) Упражнение №2 Ежик, ежик – чудачок  Сшил колючий пиджачок             (прокатывать мяч в ладонях вперед –               назад) Встал с утра, и в лес – гулять,      (поднять руки вверх) 6 Чтоб друзей всех повидать.          (перебирать мяч пальцами, опуская  медленно руки вниз) Ежик топал по тропинке               (постучать мячом по столу) И грибочек нес на спинке.            (завести руки с мячом за голову, покатать       мяч по шее) Ежик топал не спеша,                   (прокатываем мяч по одной коленке  вперед) Тихо листьями шурша.                 (прокатываем мяч по другой коленке назад) А навстречу скачет зайка,  Длинноухий Попрыгайка,            (подбрасываем и ловим мячик) В огороде чьем – то ловко  Раздобыл косой морковку!           (завести руки за спину и спрятать  мяч) Итоги.  Мы сегодня поговорили о правах детей и должны принять решения. Какие будут предложения?  Ответы  родителей. Я предлагаю: Слайд 1. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем. 2. Принимать ребенка таким, какой он есть. 3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье. Кто  за? Кто против? Кто воздержался? Решения приняты. В заключении хочу сказать: Детство – это самое счастливое время. Каждый человек вспоминает яркие события детства и юности.  Желаем, чтобы у Ваших детей этих мгновений было много. А сейчас посмотрите на экран! Видеоролик «Берегите детей!» 7 8

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)

Конспект родительского собрания на тему "Как хорошо, что есть права!" (дошкольное отделение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018