Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
3 кл
18.05.2017
Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"
Первое из запланированных в третьем классе родительских собраний, которое знакомит с возрастными особенностями третьеклассников. Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания обучающихся третьего класса. Задачи: - информировать родителей о возрастных особенностях третьеклассника; - способствовать пониманию родителями разумного отношения к методам и приемам воспитания.Конспект собрания для родителей третьеклассников с докладом по теме собрания, таблицей для явочного листа и листом согласия родителей обучающихся … класса на добровольные пожертвования в фонд класса и школы.
Протокол родительского собрания.docx
1 Протокол родительского собрания № 1 в 3 классе  от … Присутствовали: … Отсутствовали: …. Тема: Возрастные особенности третьеклассников Цель: повышение   уровня   родительской   компетентности   в   вопросах   воспитания обучающихся  третьего класса. Задачи: ­ информировать родителей о возрастных особенностях третьеклассника;  ­   способствовать   пониманию   родителями   разумного   отношения   к   методам   и приемам воспитания. Повестка дня: 1. Анализ учебно ­ воспитательной работы за прошлый учебный год. Отчёт родительского  комитета класса о расходовании материальных средств, собранных на  ремонт класса для  нового учебного года. 2. Особенности психического развития учащегося 3класса.  3. Учебная нагрузка, расписание, режим работы школы и кружки. 4. О школьной форме. 5. Перечень документов на льготное питание. 6. Выборы родительского комитета. 7.О добровольных родительских пожертвованиях. 8. О принятии мер по улучшению освещенности в классе. Слушали: Классный руководитель …  ­ познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для  обсуждения; ­  довела до сведения  родителей результаты анализы учебно ­ воспитательной  работы за прошлый год;  ­ рассказала родителям об особенностях  развития третьеклассника. 2 Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше.  Ваши дети уже могут оценивать свои умения и сравнивать их с умениями своих сверстников.   Это   бывает   не   всегда  объективно.   Они   ссорятся   и   мирятся,   обижают   и обижаются,  дерутся и разнимают дерущихся, страдают и плачут, злятся и накапливают боль, обиду, агрессию.  Почему у одних из ребят происходит взросление легче и менее болезненно, а у других сопровождается острыми переживаниями, конфликтами, страданиями. Об этом наш сегодняшний разговор. Возрастные особенности  3­классников Именно   с   третьего   года   обучения   дети   начинают   действительно   осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».   Ребята  учатся оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивать познавательную рефлексию. В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что­то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий. Между   вторым   и   третьим   классами   происходит   скачок   в   умственном   развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных   операций,   более   интенсивно   развивается   вербальное   мышление,   т.е. мышление,   оперирующее   понятиями.   Новые   возможности   мышления   становятся основанием   для   дальнейшего   развития   других   познавательных   процессов:   восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний. Продолжает   активно   развиваться   воля   ребенка.   Он   пытается   сдерживать   свои непосредственные   импульсы,   учитывать   желания   других   людей.   Учится   преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым,   может   сформулировать,   что   ему   нравится,   а   что   не   по   душе.   Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать   причины   выбора   друга   или   нежелание   дружить.   У   некоторых   детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает   отношения   между   родителями.   Глубоко   страдает,   если   они   его   не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни. Ни   для   кого   не   секрет,   чем   больше   мы   общаемся   с   ребенком,   чем   больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему   не   совершать   плохих   поступков,   преодолевать   соблазн   плохого   поступка.   В   этот ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди. 3 Знакомство родителей с результатами анкетирования    детей по следующим вопросам ­Рассказываю ли я своим родителям о своих поступках в школе (хороших и плохих). ­Если не рассказываете, то почему? ­Почему я грублю родителям. ­Обижаетесь, злитесь ли вы на родителей, за что? 1.   Классный   руководитель   предложила   родителям   обсудить     выступление: дискуссия по ситуациям; вопросы; обмен опытом.  Решение: помогать детям в освоении нравственных норм,   на собственном примере в том числе. 2. Классный   руководитель   рассказала   родителям   об   успеваемости,   о   прохождении программы,   наметила   план   работы   (индивидуально)   каждого   родителя   со   своим ребёнком по тем  или иным пробелам в освоении программы. Решение:   организовать   индивидуальную   работу   с   детьми   по   проблемным   вопросам обучения. 3. Классный руководитель довела до сведения родителей об участии в международных олимпиадах­онлайн и нацелила на то, чтобы как можно больше детей принимали участие в подобных мероприятиях.  Решение:   родителям   посодействовать   в   том,   чтобы   их   дети   принимали   участие   в школьных конкурсах и олимпиадах.  4. Классный руководитель рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице, дорогах, водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время. Решение:   провести   целевую   беседу   с   детьми   по   данному   вопросу.   Обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей.   5.       Классный   руководитель   познакомила   родителей   с   учебной   нагрузкой, расписанием уроков и режимом работы школы. Учитель рассказала о каждом ребёнке, что удаётся хорошо, а что ещё не получается. Каждая семья получила предложения ­ советы по дальнейшему воспитанию детей.  Казначей   родительского   комитета   класса   …     проинформировала   всех присутствующих  родителей о расходовании материальных средств, собираемых в фонд класса и рассказала о возникших трудностях:  Предлагается в предстоящем учебном году организовать сбор финансовых средств на охрану школы в размере … руб. в месяц,… руб – в фонд школы, в фонд класса … руб. Решение: 1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным. 2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшему воспитанию ребёнка. Родители обязуются контролировать внешний вид детей. 3.   Привести   осветительные   приборы   в   соответствие   с   необходимым   уровнем освещенности по СНИП. 4.  Председателем  родительского комитета  и членом родительского комитета по итогам голосования выбраны  родители: … 5.   Утвердить   предложение   казначея   о   сборе   добровольных   родительских пожертвованиях в текущем учебном году. 6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными. Классный руководитель                                   … Председатель родительского комитета                        … 4 Явочный лист  3А класс Классный руководитель … Родительское собрание от … № п.п. ФИО родителей подпись 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 5 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Лист согласия родителей обучающихся … класса на добровольные  пожертвования в фонд класса и школы 2016­2017 учебный год №  п.п. ФИО родителя (законного представителя) Фонд класса Сумма Охрана Фонд школы подпись 6 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26.

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"

Конспект родительского собрания по теме "Возрастные особенности третьеклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017