Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Оценка 5

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.02.2018
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; • помочь родителям и детям уметь понимать друг друга; • создание благоприятной атмосферы общения в семье; • установление контакта между родителями и педагогами. Форма проведения – беседа за круглым столом. План проведения: 1. Вступительная часть. Знакомство с родителями; 2. Адаптация детей к ДОУ; 3. Выбор родительского комитета; 4. Правила нашей группы; 5. Общие вопросы. Подготовительная работа к собранию: • приглашение родителей на собрание;Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.docx
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный  период”; • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; • помочь родителям и детям уметь понимать друг друга; • создание благоприятной атмосферы общения в семье; • установление контакта между родителями и педагогами. Форма проведения – беседа за круглым столом. План проведения: 1. Вступительная часть. Знакомство с родителями; 2. Адаптация детей к ДОУ; 3. Выбор родительского комитета; 4. Правила нашей группы; 5. Общие вопросы. Подготовительная работа к собранию: • приглашение родителей на собрание; Ход собрания: Добрый вечер. Уважаемые родители! Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня мы собрались один вопрос решить, Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей  жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить  ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит  от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего  взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями  группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось  знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские  отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не  знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю  познакомиться. Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и  представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика  ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем  передайте клубочек следующему. Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить  должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и  счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к  серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот­ Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама ­ как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад ­ но почему? И что всё это значит! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит! И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от  привычных условий ­ сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию  как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из  привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые  условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети  с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и  психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям  дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном  зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому  ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки  о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу  адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот  же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок,  бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему,  пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом  месте, пока не приживется. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых  сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят  в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке ­ это является стрессом для ребенка. По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы. Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое  отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т.  п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного  проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к  взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3­4 минуты с новой  энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в  течение 20­30 дней. Вторая группа – немногочисленная, 2­3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и  забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом,  а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают  рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к  игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение,  отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких  детей длится 2­3 месяца, протекает очень сложно. Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от  индивидуально­типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые,  робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное  время привыкают, чаще болеют. В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных  малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем  не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу  общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не  смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия  направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у  него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он  рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать.  Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест,  раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в  постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия  длится не более 2­3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь  же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко  протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от  детей первой группы. В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались  с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день. Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период  заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в  стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается,  расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние  приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он  перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на  предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги  в поведении: отвечает на вопросы, в какой­то степени обслуживает себя,  может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного  периода. Самым последним и значительным показателем окончания  адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности  сон малыша как в дневное, так и в ночное время. Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких  моментах. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2­3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы  ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и  теперешней жизнью. Например, старайтесь первоевремя одевать его в  знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок  сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в  шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому  может послужить какая­то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или  платочек. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,  внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,  которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают  и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и  терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые  впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа.  Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что  его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш  привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.  Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте  дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается  физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их  продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь  уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе  мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и  умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным,  смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с  поступлением в детский сад, удастся избежать. А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия ­ это  выбор родительского комитета. Следующий вопрос «О разном». 1. Срок оплаты квитанций, покажите их. 2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, ничего лишнего в шкафах,  расчёски, носовые платки, вовремя обстриженные ногти, соски). 3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях. 4. «Игры и занятия». 5. Предновогодние хлопоты. Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что  вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и  плодотворными.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018