Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
18.02.2018
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
• создание благоприятной атмосферы общения в семье;
• установление контакта между родителями и педагогами.
Форма проведения – беседа за круглым столом.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Выбор родительского комитета;
4. Правила нашей группы;
5. Общие вопросы.
Подготовительная работа к собранию:
• приглашение родителей на собрание;Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.docx
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
«Первый раз в детский сад»
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный
период”;
• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом
здоровье своего ребенка;
• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
• создание благоприятной атмосферы общения в семье;
• установление контакта между родителями и педагогами.
Форма проведения – беседа за круглым столом.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Выбор родительского комитета;
4. Правила нашей группы;
5. Общие вопросы.
Подготовительная работа к собранию:
• приглашение родителей на собрание;
Ход собрания:
Добрый вечер. Уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей
жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить
ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит
от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего
взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями
группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось
знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские
отношения».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не
знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю
познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и
представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика
ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем
передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью,
которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить
должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и
счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к
серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от
привычных условий сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию
как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно
осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего
возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из
привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые
условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети
с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и
психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям
дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном
зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому
ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки
о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу
адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот
же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок,
бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему,
пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом
месте, пока не приживется.
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых
сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят
в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой
обстановке это является стрессом для ребенка.
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно
разделить на 4 группы.
Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое
отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т.
п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного
проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к
взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 34 минуты с новой
энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в
течение 2030 дней.
Вторая группа – немногочисленная, 23 ребенка, которые после расставания
с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и
забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом,
а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают
рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к
игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение,
отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких
детей длится 23 месяца, протекает очень сложно.
Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от
индивидуальнотипологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые,
робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное
время привыкают, чаще болеют.
В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных
малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем
не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу
общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не
смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия
направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у
него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он
рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать.
Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест,
раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в
постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия
длится не более 23 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь
же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко
протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от
детей первой группы.
В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались
с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.
Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период
заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в
стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается,
расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние
приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он
перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на
предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги
в поведении: отвечает на вопросы, в какойто степени обслуживает себя,
может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного
периода. Самым последним и значительным показателем окончания
адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности
сон малыша как в дневное, так и в ночное время. Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких
моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 23
месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы
ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и
теперешней жизнью. Например, старайтесь первоевремя одевать его в
знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок
сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в
шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому
может послужить какаято небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или
платочек.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,
внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,
которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают
и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и
терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые
впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа.
Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что
его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш
привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.
Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте
дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается
физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их
продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь
уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе
мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и
умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным,
смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте
нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с
поступлением в детский сад, удастся избежать.
А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия это
выбор родительского комитета.
Следующий вопрос «О разном».
1. Срок оплаты квитанций, покажите их.
2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, ничего лишнего в шкафах,
расчёски, носовые платки, вовремя обстриженные ногти, соски).
3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях. 4. «Игры и занятия».
5. Предновогодние хлопоты.
Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что
вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и
плодотворными.
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.