Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.11.2018
2 слайд
Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
3 слайд
Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка:
• Происходит формирование «против-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему Возрастные особенности детей 3-4 лет.docx
Конспект родительского собрания
«Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Подготовила:
воспитатель Попова О.В.
1слайд Титульная страница
2 слайд
Ребёнку исполнилось 3 года это возраст, который можно рассматривать
как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это
важный рубеж в его жизни.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться
потребность в познавательном общении со взрослыми, о
чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
3 слайд
Чтоже в этом возрасте происходит у вашего ребенка:
• Происходит формирование «противволи», что выражается в желании
делать все посвоему. Она совершенно необходима ребенку для
благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как
самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается
установить с ними новые, более глубокие отношения.
4 слайд
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно
возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и
стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и
следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная
потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со
сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные
реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
5 слайд Конец раннего возраста трудный период в совместной жизни ребёнка и
взрослого. Это новый виток развития, который в научной литературе
обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис
самостоятельности, кризис независимости.
Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период?
Первое это проявление негативизма.
Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб
его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок
не делает чегото только потому, что его об этом попросили.
6 слайд
Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок
добивается своего только потому, что он так захотел.
Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой
исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.
7 слайд
Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку,
капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д.
8 слайд
Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою
самостоятельность.
9 слайд
Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится
в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с
ними, ведет себя очень агрессивно.
10 слайд
Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок
может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее
никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам,
замахивается на них, отказывается играть с ними.
11 слайд А в семьях с единственным ребёнком встречается или этот ребёнок (34
лет, самый младший из детей стремление к деспотическому подавлению
окружающих.
Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в
противном случае всю семью ждут истерики и слёзы.
12 слайд
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против
воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка
впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности.
13 слайд
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю,
понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно
не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными
эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное
отношение ребёнка к самому себе.
Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.