Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
13.05.2018
Конспект родительского собрания в средней группе  «Наши успехи за год»
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Задачи: • Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; • Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; • Способствовать коммуникативной компетентности у детей; • Воспитывать дружбу, взаимопомощь; • Вовлечение родителей в педагогический процесс.В данном файле отражены некоторые знания и успехи детей за учебный год.
родительское собраник итоги за год средняя группа.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                 детский сад № 132 г. Тюмени                  Конспект                                                                                                         родительского собрания                                       в средней группе                                                                    «Наши успехи за год»                                              Автор: воспитатель первой категории Маренина Т.А Тюмень, 2018г.   Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год;  подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Задачи:  Проанализировать результаты образовательной и культурно­досуговой деятельности  детей за учебный год;  Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;  Способствовать  коммуникативной компетентности у детей;  Воспитывать дружбу, взаимопомощь;  Вовлечение родителей в педагогический процесс. Материалы: аудиозапись звучания поезда, физминутки, цветы – ромашки, сердечки,   прозрачная чаша, цветные карандаши, два обруча, наборы геометрических фигур, дипломы  для детей, благодарности для родителей. Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, работа                       с  геометрическими фигурами, работа с цветами ­ ромашками. Повестка: 1. Подведение итогов за 2017­2018 учебный год: совместная деятельность педагогов, детей  и родителей. 2. Рекомендации по организации летнего отдыха. 3.  Награждение: благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.                                                                              Ход собрания: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.  Поздравляем вас с успешным  окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями,  мероприятиями и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит  здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и  трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому­то всё давалось легко, кому­то приходилось прикладывать немалые усилия для  достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием  «Средняя группа». Воспитатель: Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по  замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд! Звучит музыка движущегося поезда. Дети и родители встают в поезд и двигаются по группе. Воспитатель. Станция «Математическая».  Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы  познавательно­исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они  умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении  предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие  арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5». 1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. 2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? 3. Из каких геометрических фигур можно построить домик? 4. Сколько ножек у стола? 5. Сколько ушей у кошки? А сейчас поиграем в игру «Найди свое место». ­­Я говорю кто куда встает, по отношению кого, а вы занимаете свое место. ­­ Люба встает перед вами. ­­ Дима справа от Даши Р. ­­ Аня слева от Стёпы и. т. д. Пока все дети не займут свои места. 6. Задачи ­ шутки на сообразительность и смекалку 1.  На одном берегу утята на другом ­ цыплята. Посередине островок. Кто быстрее  доплывет до острова?  2.  Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?  3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?  4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?  7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)                                        Станция «Сказочная». Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной  литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении,  так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети знают много стихотворений,  называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые   викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов.  "Угадайте кто так говорил?" ­ «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») ­ «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок») ­ «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка») «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») ­ «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») ­ «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») ­ «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …»  («Лисичка со скалочкой») ­ «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль») ­ «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди») ­ «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная…  (Жихарка «Жихарка») Сейчас я вам загадаю загадки, а вы ребята мне скажите из какой сказки эти герои. 1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка)  2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай­ка, кто же это? (Зайка) 4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк) 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса) 6. Зимой спит, — летом улья ворошит. (Медведь) Воспитатель. Наш поезд приближается…                                                                                     к станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики,  физминутки являются обязательным элементом занятий. После сна проводится бодрящая  гимнастика. Спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию  основ здорового образа жизни. С солнцем всегда просыпайся, И водой холодной обливайся! Спорт, зарядка каждый день! А ну, ребята, все вставайте, Весёлую зарядку начинайте! Ребята, давайте пригласим родителей на нашу весёлую зарядку. Ритмическая зарядка  «Хлопай ­ топай». Родители, дети встают в паровозик и подъезжают к станции «Угадайка» Проводится игра «Ромашка» сначала с детьми до собрания:  Задание1: Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает   на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки     ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок. Задание2: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым ребёнок захочет. На собраниии родители выполняют тоже задание, что и дети, а затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель, у кого  больше совпадений с ответом ребенка. Вопросы: 1. Твой любимый праздник 2. Имя твоего лучшего друга 3. Твой любимый мультфильм 4. Твое любимое время года 5. твое любимое блюдо 6. Твое любимое занятие 7. Твое заветное желание. Родители, дети встают в паровозик и разъезжаются: дети в раздевалку  собираться на улицу, родители  на… последнюю станцию «Родительская» Воспитатель. Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью  лечебно­профилактических мероприятий. Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето  — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых  открытий, созидания, общения. Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной,  разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее  удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и  движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей  поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и  оздоровительного характера. В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие  процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В нашем краю есть все условия  для закаливания ребятишек, прекрасная природа. Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего  мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка: повторяйте стихи, которые мы учили в течение  года, читайте сказки, рассказы.  Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю  жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не  стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка ­ и вы увидите  благотворные результаты. Воспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Вручение благодарности активным родителям.  Вручается Благодарность за участие в организации выставок творческих работ  детского сада:  «Огородные фантазии» ­ семье Дамирчиевых, Фоминцевых.  «Зимушка хрустальная» ­ семье Репида, Райковых, Фоминцевых, Товескиных,  Нагиных.   «Этот День Победы» ­ семье Гынжу, Екимовых, Байсакаловых, Нагиных.  Вручается Благодарность за активное участие в жизнедеятельности группы:  Семье Фоминцевых.  Вручается Благодарность за активное участие  в оформлении предметно ­развивающей  среды Репида И. В.  И самое главное хочется отметить дипломами детей, которые участвовали в конкурсах  и викторинах: (перечислить), вручая дипломы.  Отметить коллективные работы, которые  в интернет ­ конкурсах заняли первое место. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не  поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и  детского сада. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». В заключении, хотим подвести итоги, нашей  встречи, а поможет нам вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить  вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы  научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, вам понравилось. Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с  пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день,  несет  массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. До новых встреч! В конце родителям раздаются памятки. Советы родителям: • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к  познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним,  проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. • По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять,  исследовать • Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить,  почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их  содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал  поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает,  других одобряет.

Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе  «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе  «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе  «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе  «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе  «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе  «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе «Наши успехи за год»

Конспект родительского собрания в средней группе  «Наши успехи за год»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018