Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»
Оценка 4.6

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
06.10.2019
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе (Автосохраненный).docx
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование  перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры  родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей  воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть  успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями. Ход собрания. 1. На входе в группу родителям предлагается заполнить мини анкету в форме  ромашки «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».  Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень  рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них  уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким  должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их  жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный  разговор на этой встрече. Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте  познакомимся!», давайте познакомимся поближе.  Тренинговое упражнение с клубком «Мои пожелания». Воспитатель  предлагает представиться и сказать приятные слова в адрес другим передавая  клубок по кругу, пока он не вернется воспитателю. Воспитатель2: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и  решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад  создан в помощь родителям. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к  серьезным вопросам. Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и  учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми  учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную «Ромашку». Чего же  родители ожидают от своих детей?  Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми,  любознательными и т.д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.  Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного  образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее  развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:  1) становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста  посредством развития мелкой моторики рук;  2) развитие социально­коммуникативной компетентности воспитанников  через организацию различных видов и форм игровой деятельности. Правила нашей группы. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна  ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй  ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда  можно вывести первое правило: 1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в  воспитании детей. Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с  цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру.  Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно  одинаковых цветка? Мы ­ взрослые люди при одинаковых условиях делаем все  по­разному. Отсюда второе наше правило: 2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка  вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для  того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того,  чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет.  Воспитатель 2 : Хочу свое выступление начать со слов известного педагога  А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание –  это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши  слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной» Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который  характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми,  сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший  дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость  к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в  осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип  взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении  предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые  отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется,  самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны,  очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И  нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или  помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими  желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки  самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец­ то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш,  конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает  крик: ­ Сам, сам, сам! Мать строго говорит: ­ Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”. Вопросы: 1. Правильно ли поступила мама? И почему? 2. Бывают ли подобные ситуации у вас? 3. Как вы выходите из них? Часто по разным причинам – из­за отсутствия времени, неуверенности в силах  ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.  Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?  Как вы считаете?  Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным? Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к  самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться  на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко  вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!” Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в  желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к  осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять  указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он  этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие  (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются  такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими,  постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно). Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать  серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.  Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?  Как выходили из таких ситуаций? При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся,  что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как  действовать в таких ситуациях? Ситуация для анализа. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но  тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого­либо  старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть  стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!” Какие действия нужно предпринять взрослым? А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней  одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке  для родителей. Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут  выполнять наши дети (обсуждение с родителями):  Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно  пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без  напоминания вешать его на отведённое место.  Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду  снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать  одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.  Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или  обращаться за помощью к взрослому.  Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.  Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.  Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.  Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется  наша помощь, создание необходимых условий для проявления  самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно  хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации  интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в  стороне.  В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим  трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание!

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019