КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
27.10.2017
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"
О чем мечтает каждая мама? О счастье своих детей. В мыслях мамы - дети, в сердце постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для этого, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Для этого я решила провести родительское собрание перед праздником "День матери", чтобы поговорить на тему «Зачем детям нужна мама?»
зачем мама.docx
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3» Родительское собрание «ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА»    Воспитатель: Чусовитина И.В. Пышма 2017г. Родительское собрание ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНА МАМА (можно использовать к Дню матери) Подготовка 1. Провести анкетирование родителей. Вопросы: а) Какова, по­Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка? Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком?  б) Почему? в) г) д) е) Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье? Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие? Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины? Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах? ж) С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились? Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх,  з) жалость и т.д.? и) Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания? Какие вопросы Вы хотите задать и кому: врачу, психологу, мед­ к) сестре, заведующей д/с, воспитателям? Ваши предложения по организации, подготовке и проведению встречи  матерей. 2. Изготовить наглядный и раздаточный материалы. • Приглашение на встречу матерей. Уважаемые (имена, отчества всех взрослых членов семьи)! Приглашаем вас на родительское собрание «Зачем детям нужна мама». На  встрече во время дискуссии обсудим самые волнующие вопросы  воспитания детей. Ждем вас в часов! • Плакаты. «Любовь к детям воспитывается только любовью — как огонь зажигается  только от огня» (В.А. Сухомлинский). «Лучше матери друга не сыщешь. Не та мать, что родит, а та, что сердцем  наградит» (русская народная пословица). 3. Фотостенд  «Моя милая мамочка». 4. Памятка «Материнские заповеди». Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в  а) бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и  в богатстве. Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою  б) самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь.  Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе. Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть  в) трогают твои беды. Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но  г) выше. Будь доброй, но не добренькой. д) Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть  помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может  сидеть без дела, когда трудится мать. е) Дети, помните: лучшее — матери. ж) Мать, помни: • лучшее — детям; • • забудешь о себе — плохо станет детям; все исходит от тебя, все подчиняется тебе. 5. Карточки с цитатами из книги Л. А. Никитиной: Каждый человек должен знать, что есть существо, любящее его и  а) принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие его таким, какой  он есть, — самое главное в матери. б) Мать, говорящая ребенку: «Я не хочу с тобой разговаривать»,  отталкивает дитя, убивает в нем сына или дочь, а в себе — мать. Самая главная обязанность матери — понимать. Мать, не пони­ в) мающая своего ребенка, ­ это трагедия. г) В раннем детстве мать для ребенка — спасение, защитник, мать —  утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в 5  лет, и в 50. Заметьте: мать — не судья, определяющая, что хорошо, что плохо, не д) пример для подражания. Не требует ребенок от матери особого  совершенства. Зато жаждет утешения, сочувствия, сострадания,  соразмышления, содействия, быть вместе — вот что он хочет! Самая  Я училась советоваться и с трехлетним сыном, и выслушивала мнение е) семилетнего, не обрывая его на полуслове, и по ж) распространенная ошибка — отстранить ребенка от всех дел, отказаться от его помощи, потому что матери всегда проще и быстрее что­то сделать  самой, чем научить этому малыша. Каждый ребенок обязательно пытается  подражать работающему: берется за веник или пылесос, за посуду,  тряпку... Вот тут­то его бы и не оттолкнуть, а подбодрить, даже если мусор попадет не туда, куда надо, а чистая чашка плюхнется снова в мыльную  воду. Это пока еще есть желание помочь. Важно пробудить у ребенка  желание помогать. «Спасибо, мой помощник, как хорошо с тобой  работается; как быстро мы все сделали». Дайте ему радость почувствовать  себя умелым, нужным, незаменимым. Минуты, затраченные на переделку,  на обучение, на разговоры с ним, обернутся потом часами сэкономленного времени и той драгоценной заботой — помощью, о которой мы так все  мечтаем. Здоровье детей заметно укрепляется, если прекратить насиль­ з) ственное кормление детей. Ребенок должен есть с удовольствием и только  то, что он хочет. и) Меняться ролями — одно из любимых занятий всех ребят. В роли  «папы или мамы» или какого­то любого героя они просто преображаются. Не кормление по часам, не стирка и глажение пеленок, не суета с  к) прогулками и купанием — не это должно быть главным. С самого начала  надо учиться наблюдать, приглядываться и стараться понять ребенка. 6. Изготовить атрибуты. • «Острое блюдо» Вопросы: а) Можно ли избаловать любовью? б) Можно ли употреблять фразу: «Ты плохой мальчик, плохая де­ вочка»? в) Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы? Каким должен быть ответ на невыполненную в данный момент  г) просьбу ребенка? д) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз? 7. Записать на магнитофон ответы детей. Вопросы: а) Вы любите своих мам? б) в) г) Какая твоя мама? Зачем нужна мама? Какими вы хотите видеть своих мам? д) Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама? А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим  е) ребенком? 8. Подобрать музыкальное сопровождение. • Песни о маме. • Музыкальные заставки. 9. Познакомить с книгой. Л.А. Никитина «Мама или детский сад». М.: Просвещение, 1990 г. 10. Оформить выставку произведений о маме. 11. Конкурс на лучшее кондитерское изделие. 12. Оформить группу. Ход собрания Часть 1 Звучит песня «С чего начинается Родина?», муз. В. Баснера, сл. М.  Матусовского. 1. Вступление. Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое  произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Магнитофонная запись с ответами детей на вопросы: а) б) Вы любите своих мам? Какая у тебя мама? Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка  строится на любви. О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери ­  дети, в сердце ­ постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том,  как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой,  надеждой. Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы,  которые касаются только матерей, поэтому и встреча наша называется  «Зачем детям нужна мама». 2. Зачем детям нужна мама. Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос «Зачем нужна  мама?». Звучит музыка. Как вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей  бескорыстной любовью, с желанием и тонкой способностью с самого  начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом­долгом пути  становления Человека, с неистощимым терпением и великим умением  радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать его боль. Как  же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка! У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты  показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения. Зачитываются ответы из анкет на вопросы: 13. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком?  Почему? 14. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие? 15. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились? 3. Книга Л.А. Никитиной «Мама или детский сад». Цель нашей встречи — помочь друг другу в преодолении трудностей,  поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что­то из опыта  Л.А. Никитиной, так как вы, конечно, прочитали ее книгу «Мама или  детский сад», и мы часто будем обращаться к ней. На ваших столах находятся карточки с разными выдержками из книги  «Мама или детский сад». С них я и предлагаю начать разговор, но вначале  прочитайте карточку, лежащую на вашем столе, и передайте ее вправо по  кругу. Тихо звучит музыка. Вопросы для обсуждения: а) б) в) г) Что нового вы узнали из подходов к воспитанию Л.А. Никитиной? На какие вопросы вы нашли ответы? Над какой из выдержек вам бы хотелось поразмышлять? Какие из приемов вызвали ваши сомнения, несогласие? Некоторые мысли вам, конечно, захочется занести в свои записные книжки, для этого вы еще раз передайте карточки, задержав те, которые вас  заинтересовали. Как рассматривать эти советы: как руководство к действию или повод для  размышления, как подсказку к поиску своих путей. 16. Высказывания известных людей. Вот что сказал по этому поводу польский писатель и педаго! Я. Корчак: «Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменит собственной  зоркой мысли и внимательного наблюдения. Есть мысли, которые надо  самому рожать в муках, и они­то самые ценные. Это они решают, дашь ли  ты, мать, грудь или вымя, воспи таешь как человек или как самка, станешь  руководить или повлечешь на ремне принуждения». Пусть эта книга поможет вам творчески подойти к вопросам воспитания.  Пусть лучшие находки, приемы найдут воплощение в поисках и работе  ваших семей. 17. Ребенок и игра. Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий  мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. В книге. Л.А. Никитиной есть  глава «С игрой и без нее», где описана игра в космонавтов с участием и под чутким руководством матери. Ваше мнение? Играете ли вы со своими  детьми, обогащаете своим участи ем сюжет. Разрешаете ли использовать  предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы? Вывод: включись в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так  легко достучаться до них, добиться того, что тебе нужно. Почему же получается это нечасто? Нужно время понаблюдать, желание  поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к  занятию малышей, без снисходительности и суеты. родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений,  раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не  знаешь ответа.» Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными. 9. Самоанализ. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку. Цель такого самоанализа — помочь разобраться в отношениях с ребенком,  своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать  нервных срывов, агрессивности у своих детей. Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляете на стол  фишку красного цвета, если не всегда так — желтого, никогда так не  поступаете — зеленого. Семейный вечер 18. Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры,  рассказы о своем детстве. 19. Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он добрый,  умный, вежливый, храбрый. 20. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы,  обсуждаем их. 21. Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не  находится в той же комнате во время просмотров остросюжетных  фильмов. 22. Перед сном совершаем прогулки с детьми. 23. Не рассказываем на ночь страшных историй. 24. Ребенок никогда не ложится спать не прощенным. 25. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях. 26. Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часов. С какими из пунктов вы не согласны? Обобщение. Если первые три пункта говорят о вашей любви, вза­ имоотношениях, контакте, то последующие — о вашей заботе по созданию  комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы  ребенка. Посмотрите на ваши фишки: если хотя бы один из пунктов не  выполняется, это может привести к печальным результатам не только во  взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут  служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам,  подергивания плечами, капризы. Мы понимаем: жизнь ребенка, его настроение, здоровье зависят от матери,  поэтому я еще раз читаю эти пункты в надежде на то, что еще можно что­то изменить, пока не поздно. Музыкальная пауза. 10. «Острое блюдо». В наших шарах — вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос  не понравился, вы можете передать его дальше по кругу. (Родители  зачитывают вопросы, отвечают по желанию.) И. Мамам запрещается. Представим, что нам поручили составить свод правил для матерей, каждое  из которых начиналось со слова «нельзя». (Можно эту часть встречи  провести в виде слова­эстафеты, а можно передавать по кругу альбом,  в который каждая мама записывает правила, после чего ведущая их  зачитывает.) Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач,  взаимопониманием, любовью детей.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "ЗАЧЕМ НУЖНА МАМА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2017