Конспект "Счет до 10"
Оценка 4.7

Конспект "Счет до 10"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
27.03.2019
Конспект "Счет до 10"
Обучение математике - всегда сложно, а обучить математике детей 5-6 лет еще сложнее. Поэтому я использую на таких занятиях игровую форму - создаю занятие по типу сказки. Сценарий подбираю в зависимости от темы - за основу беру известные сказки и переделываю их согласно темы занятия.
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.doc
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС  «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур   (круг,   овал,   квадрат,   прямоугольник,   треугольник,   названий   дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая:   Развивать   социальные   навыки   работать   в группе.   Развивать логическое   мышление,   речь,   память.   Развивать   мыслительные   операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы. Воспитательная:   Воспитывать   умение   добиваться   поставленных   целей, самостоятельность. Тип занятия: обучающее. Форма занятия: традиционное. Продолжительность: 25 минут. Участники: воспитатель, воспитанники. Возраст обучающихся: дети 5­6 лет. Материалы, оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры,  карточки с цифрами, магнитная доска, «камни». Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?», «Какого  цвета?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи») Методы и приемы: рассматривание, игра, постановка проблемного  вопроса, беседа. 1. Организационный момент. Дети сидят за столами.  Звучит тихая музыка. Воспитатель:  Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы  попасть в сказку и помочь нашим героям?         2. Основная часть. Воспитатель:  Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая,  волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно  закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке  окажись. ” Открываем глаза. Сказка начинается.        В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам  решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны  получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота,  средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных. Однажды вечером царь сказал: «Я привёз из дальних стран много разных  подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки — тот и получит  подарки.      Но  вот беда ­ задачек слишком много оказалось и царевнам одним никак  не решить их. Поможем им? ­­Да!­­  Тогда  вперед. Разминка: Вспомните сказку Владимира  Даля "Старик годовик". ­ Сколько раз махнул старик рукавом? (4) ­ Сколько птиц вылетало из рукава каждый раз? (3) ­ По сколько перьев было в каждом крыле? (7) ­ Что символизируют перья птиц? (Дни недели) ­ А  какой сегодня день недели? ( Среда) ­ Какой был вчера? (Вторник) ­Какой будет завтра? (Четверг) ­ Какие дни недели вы проведете с родителями? (Субботу и воскресенье) 1 задание. Воспитатель:  царь  задал дочерям первое задание: нарисовать  карту их царства. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и  вы  задание и рисовать (Графический диктант): • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; • в центре нарисуйте черный овал; • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав в правом нижнем углу.  Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Андрей нарисовал овал? Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них. Молодцы! Справились с заданием. 2.А теперь ­говорит царь ­перед вами сказочный лес. ­ Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. А) Три гуся летят над нами Три других за облаками Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?         3+3+2=8      Б)  С кошкой играли восемь котят. Трое из них убежали гулять. Сколько котят осталось  С кошкой играть?      8­3=5 В)  По тропинке в лесок Покатился Колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку, Да плутовку лису, Повстречал еще в лесу. Отвечай поскорей, Сколько встретил он зверей?       1+1+1+1=4 Г)  Стоит терем­теремок: Он не низок, не высок, Из трубы валит дымок. Там живут герои   дружно. С них пример всем брать нам нужно: Мышка­норушка, Лягушка­квакушка, Зайка­поскакайка, Лисичка­сестричка, Волчок — серый бочок, Петушок — золотой гребешок. Сколько в теремке друзей? Отгадай­ка поскорей!           1+1+1+1+1+1=6 Физкультминутка   Грибок. Гриша шел­шел­шел,  (ходьба на месте)  Белый гриб нашел.  Раз ­ грибок,  Два ­ грибок,  Три ­ грибок,  (наклоны корпуса вперёд)  Положил их в кузовок  3 задание. Воспитатель: Дочери мои пригожие, сказал царь, видите, перед  вами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятаны подарки, завалена камнями. Чтобы войти в  замок нужно разобрать камни. Разобрать камни  у доски  поможет Арина, а мы ей поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все  приготовились, начали работать. • назовите число больше 2 на 1 (3) • маленькое число (1, самое большое (10) • число, которое меньше 7 на 1 (6) • назовите соседей числа 6 (5 и 7) • покажите число больше 3 на 1.(4) • Назовите соседей числа 9.(8 и10) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы помогли очистить  от камней. Но войти царевны все еще не могут, нужно выполнить еще одно задание, если  правильно все сделать, то дверь откроется. Стражник  уронил хрустальный  ключ на землю, и он  разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек  Кюизенера.) Воспитатель: Молодцы. А сейчас  посмотрим как  царевны  вставят  ключ в замок и найдут там свои подарки.   Ура!!!!!!  Все  задачи,  с вашей помощью,  царевны решили  правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с  бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка. Вот тебе сказка, а мне кринка масла. Рефлексия: Вам понравилось   помогать  царевнам  и выполнять задания?  Какое задание понравилось больше? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны Литература: 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок»  В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.  ГРУППА № 5«ТЕРЕМОК»НА  2018 ­ 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. 2. «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ. ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 — 6 ЛЕТ. В 2  ВЫПУСКАХ» ЕРОФЕЕВА ТАМАРА ИВАНОВНА, СТОЖАРОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА. 3."ПЛАНЫ ­КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". САНКТ ­ПЕТЕРБУРГ; ДЕТСТВО ­ПРЕСС; 2011; СТР.120­121.

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"

Конспект "Счет до 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019