Конспект "Семья и ее ценности"
Оценка 4.6

Конспект "Семья и ее ценности"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
3 кл
28.05.2018
Конспект "Семья и ее ценности"
конспект предназначен для детей 3 класса,есть цель и задачи занятие,представлены какие материалы используются для проведения занятия, представлены методы и формы для проведения занятия, так же прилагается презентация для демонстрации данного материала. в конце занятия проводится с детьми рефлексия, так же сюрпризный момент.
семья и ценности.docx
«Семья и её ценности» Цель: – сформировать представления детей о семье, ценностях семьи Задачи:  Образовательные  –   познакомить   детей   с   понятиями   «семья»,   «семейные ценности»;   закрепить   умение   определять   наименование   родственных отношений между близкими членами семьи; Развивающие ­ обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия, развивать навыки рассказывания, навыки связной речи; Воспитательные  – воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к близким людям, желание заботиться о них. Оборудование:  проектор,   презентация,   веник,   разноцветные   ленточки, чемоданчик. Предшествующая работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов. Беседы «Золотая   мама», «Любимый   отдых   членов   семьи», «Как   я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Чтение   художественной   литературы: «Моя   бабушка» С.   Капутикян,  «Мой дедушка» Р.   Гамзатов, «Мама» Ю.   Яковлев, «Прививка» А.   Барто,  «О мальчиках   и   девочках» С.   Маршак, «Мойдодыр», «Айболит»,  К. Чуковский, «Вместе   тесно,   врозь   скучно» К.   Ушинский.   Заучивание стихов: «Если   был   бы   я   девчонкой» Э.   Успенский, «Бабушкины   руки»,  Л. Квитко, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина. Загадки   на   темы: «Семья», «Родной   дом», «Детский   сад»,   пословицы   о семье. Рисование: «Моя семья». Оформление выставки: «Мама и дитя» Ход: 1. Организационный момент (дети в кругу): Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня в   семье   называют   Ольчик,   мамой.   А   как   вас   называют   ваши   родители? (Ответы детей). 2. Основная часть  Беседа. Дети стоят в кругу. ­ Сегодня мы с вами поговорим на очень приятную, тёплую, но в то же время сложную тему: «Семья и её ценности» … ­Скажите, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после школы? Правильно, домой. А почему? Да, конечно, вас ждет ваша семья. ­ Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей) Обобщение воспитателя: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах  и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.  Послушайте,   пожалуйста,   какое   замечательное   стихотворение   написала девятилетняя девочка Яна Фирсова: «Семья – это мы, семья – это я, семья – это папа и мама моя.   Семья – это Владик, братишка родной,   Семья – это котик пушистенький мой.   Семья – это бабушки две дорогие,   Семья ­ и сестрёнки мои озорные.   Семья – это крёстная, тёти и дяди,   Семья – это ёлка в красивом наряде.   Семья – это праздник за круглым столом,   Семья – это счастье, семья – это дом,   Где любят и ждут, и не помнят о злом». ­ Вам понравилось стихотворение? Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети, потому что в ваших семьях любят друг друга, живут все весело и дружно.      Игра «Назови ласково каждого члена семьи». Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабулечка; Дедушка – дедуля – дедулечка. Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью.    Просмотр презентации. Дети сидят на месте. ­ Ребята, а вы знаете, в нашей стране не так давно, почти 10 лет назад, 8 июля россияне   начали   отмечать   праздник   «День   семьи,   любви   и   верности». Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Праздник этот христианский, его истоки ведут к одной очень крепкой, христианской семье, жившей в далёкие времена – это Пётр и Феврония Муромские (слайд 1). Они издавна почитаемы в России как   хранители   семьи   и   брака.   Пётр   был   человеком   благородного происхождения, князем (слайд 2). Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию,   он   женился   на   ней.   (слайд   3).   Жили   они   в   городе   Муроме счастливо, нежно любили друг друга умерли в один день. Эти люди были ещё очень добрыми и помогали нуждающимся в помощи (слайд 4). Но среди них жили и плохие люди, они мешали их семье, поэтому Пётр и Феврония ушли в монастырь и стали служить там, продолжая делать добро всем нуждающимся (слайд 5). А когда они умерли, их признали святыми. Иконе Петра и Февронии молятся, чтобы семья была крепкая, чтобы детки были здоровыми и радовали своих родителей (слайд 6). ­ Теперь мы с вами немного отдохнем.  Физкультминутка «Семья». Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитываем) Папа, мама, брат сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щегол, сверчок и я ­  Вот и вся наша семья. (загибают поочерёдно пальцы на руках) ­ Ребята, сейчас предлагаю вам послушать рассказ известного писателя Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». Чтение   рассказа   Л.   Н.   Толстого   «Отец   и   сыновья»,   беседа   по содержанию. Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались.  Вот он велел принести веник и говорит: – Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья по­одиночке. Отец и говорит: – Так­то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь — вас всякий легко погубит. ­ Ребята, давайте вспомним слова отца: «Если вы в согласии будете жить, никто вас не одолеет: а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит» Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей). ­   Правильно,   ребята.   Только   все   вместе   в   мире   и   согласии   мы   можем совершать добрые дела. Давайте и мы сделаем веник, завяжем его красивой ленточкой. Он будет талисманом группы: держаться вместе, жить дружно и в согласии.   Мы   с   вами   знаем,   что   веник   символизирует   чистоту   в   доме.   С давних времен веник служил на Руси не только инструментом для уборки, но и оберегом, защищающим от порчи и злых духов. В наше время считается, что такие веники помогают защитить дом от негативной энергии. Пословицы и поговорки о семье. ­Ребята, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (ответы детей) «Вся семья вместе, так и душа на месте» «Семья в куче, не страшна и туча» «Не будет добра, коли в семье вражда»                                                                   «В гостях хорошо, а дома лучше»                                                                             «При солнышке тепло, при матушке добро» «Нет милее дружка, чем родимая матушка»  Изучение фольклорных произведений.   Составьте   пословицы   из   слов   (две   группы   детей   по   очереди   выходят   к магнитной   доске   и,   переставляя   карточки   с   напечатанными   словами, составляют пословицы) ­ нужен, клад, не, лад, коли, в, семье (Не нужен клад –коли в семье лад.) ­семья, сердце, на, вместе, когда, месте, и (Когда семья вместе, и сердце на месте) ­ Почему так говорят? ­ Приведите примеры из жизни, подтверждающие ваши высказывания. Выставка работ учащихся. Ребята,   вы   подготовили   ваши   творческие   работы   в   виде   генеалогического древа? Кто готов рассказать о своей семье, о своем роде? (Выслушиваются несколько ответов детей, с демонстрацией материала). Наводящие вопросы: ­ С кем ты живёшь? ­ Кто самый старший в вашей семье? ­ Кто самый младший? ­ Как ты заботишься о членах своей семьи? ­ Ты любишь своих близких? Почему?   Игра «Отгадай слово» (задание для всех учащихся) 1.  Мне она тётя, а моей маме…(сестра). 2.  Моему папе он папа, а мне…(дедушка). 3.  Моему папе она жена, а мне…(мама). 4.  Папе он родной брат, а мне…(дядя). Выполнение продуктивных заданий по теме. ­А   сейчас   я   хочу   попросить   вас,   чтобы   вы   нарисовали   свою   семью.   Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка­теста). Итог. ­ О чем мы говорили сегодня? (о семье) ­ Какая должна быть семья? (рассказы детей о семье) Воспитатель: И мы с вами тоже большая дружная семья, посмотрите какое у меня большое сердце, и оно всех вас очень любит. Сейчас я хочу подарить вам частичку   своего   сердца,   но   это   еще   не   все.   Посмотрите,   что   еще   у   меня есть (показываю чемоданчик) Рефлексия  с ромашкой (дети подходят к чемоданчику, берут лепесток от ромашки и высказывают пожелания своей семье) ­   Сегодня   мы   с   вами   выяснили,   что   такое   семья,  что   семья   должна   быть крепкой и дружной.

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"

Конспект "Семья и ее ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018