Конспект смягчение
Оценка 4.9

Конспект смягчение

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
русский язык
1 кл—4 кл
09.07.2018
Конспект смягчение
Фрагмент технологической карты урока на тему "Способы смягчения согласных на письме". Повторение правил посадки и поведения на уроке, минутка чистописания Лл, разбор звуков, запись красных командиров, обсуждение способов смягчения, подведение к теме урока, алгоритм действий, разбор слов, выданных учителем, по алгоритму.
конспект смягчение.pdf

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечания, оборудование

1.

Организационный этап

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут

Виктория Павловна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Для начала, давайте вспомним правила поведения на уроке. Кто может мне их назвать?

Учащиеся приветствуют учителя.

Ученик называет правила поведения на уроке: отвечать по поднятой руке. Руку нужно поднимать, не отрывая локтя от стола. При ответе нужно вставать. Сидеть за партой нужно так, чтобы от живота до парты был кулачок.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

 

 

Мы в лес за наукой Сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы по тропке

Красиво пройтись!

Минутка чистописания: Лл ллл Лл ллл

Ложка, лошадь, лопата, лейка, Ленинград, листопад, Лермонтов, лестница, лось.

Учитель вывешивает на доску слова: мел, лён, люк, роль, мэр, лось. – Прочитайте слова, чётко произнося каждый звук.

                     Назовите слова с мягким согласным. – Какое слово лишнее?

                     Почему?

Учащиеся прописывают букву и слова.

Учащиеся читают слова, произнося чётко каждый звук. – Мел, лён, роль, лось, люк.

                     Мэр.

                     В слове «мэр» нет гласных – «красный командиров», которые смягчают впереди стоящие согласные.

 

 

Учащиеся читают и произносят слова.

  В слове «люк» [л'] мягкий, в слове «лось» [л]

  Прочитайте и твёрдый.

произнесите слова

«люк» и «лось».– «Красный – Чем отличается командир» первый звук в этих смягчает впереди Познавательные:

словах?стоящих звук.построение

  Почему первый речевого звук мягкий?высказывания.

2. Подготовка к Коммуникативные:

активному и  – Е, Ё, Ю, Я.умение слушать

сознательному – Давайте запишем собеседника, усвоению нового «красных – «Роль» и «лось».умение с

материалакомандиров», – В этих словах нет достаточной

которые «красных полнотой и командуют – командиров».точностью «Читай мягко!».выражать свои

  Какие слова – Согласную букву мысли. теперь лишние?смягчает «Ь». – Почему?

  Два.

  Но в словах

«роль» и

«лось» [л'] и [с'] – – Две.

мягкие. Что их В слове «люк»: смягчает?

  Значит,               Гласный существует звук  

сколько способов

смягчения?           Е, Ё, Ю, Я

  Сколько работ выполняют эти

буквы в словах               Смягчает   

«люк» и «лось»?               впереди                стоящий            согласный

звук        Е                   Ь

        Ё

        Ю

В слове «лось»:

        Я

    Звук не

обозначает

                 

Смягчает

                   впереди

                   стоящий 

            согласный звук – Значит, мягкий      

знак только смягчает впереди стоящий согласный

 

 

стоящий согласный звук, а «красные командиры» обозначают гласный звук и смягчают согласный. – Какую ему мы сегодня с вами изучаем?

– Способы смягчения согласных на письме.

 

 

3. Усвоение новых знаний

Учитель даёт учащимся алгоритм действий: Шаг 1 – Читаю слово Шаг 2 —

Определяю в слове мягкость

Шаг 3 –

Определяю букву, которая обозначает

мягкость

Шаг 4 –

Определяю слово в нужных домик

 

Познавательные:

построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

4. Проверка понимания нового материала

Учитель раскладывает слова, и дети разбирают слова по данному алгоритму.

Учащиеся выбирают карточку со словом и разбирают его по алгоритму.

– Лужи – «ж», «ш» – всегда твёрдые, поэтому в данном случае «и» не может смягчить. Раньше они были мягкие, поэтому мы традиционно пишем через букву «И».

Познавательные:

построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Мы в лес за наукой Сегодня пойдём

Мы в лес за наукой Сегодня пойдём

Учащиеся читают и произносят слова

Учащиеся читают и произносят слова

Познавательные: словах?стоящих звук

Познавательные: словах?стоящих звук

Какую ему мы сегодня с вами изучаем? –

Какую ему мы сегодня с вами изучаем? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018