Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Примечания, оборудование |
1. Организационный этап |
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Павловна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Для начала, давайте вспомним правила поведения на уроке. Кто может мне их назвать? |
Учащиеся приветствуют учителя. Ученик называет правила поведения на уроке: отвечать по поднятой руке. Руку нужно поднимать, не отрывая локтя от стола. При ответе нужно вставать. Сидеть за партой нужно так, чтобы от живота до парты был кулачок. |
Коммуникативные: умение слушать собеседника. |
|
|
Мы в лес за наукой Сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы по тропке Красиво пройтись! Минутка чистописания: Лл ллл Лл ллл Ложка, лошадь, лопата, лейка, Ленинград, листопад, Лермонтов, лестница, лось. Учитель вывешивает на доску слова: мел, лён, люк, роль, мэр, лось. – Прочитайте слова, чётко произнося каждый звук. – Назовите слова с мягким согласным. – Какое слово лишнее? – Почему? |
Учащиеся прописывают букву и слова. Учащиеся читают слова, произнося чётко каждый звук. – Мел, лён, роль, лось, люк. – Мэр. – В слове «мэр» нет гласных – «красный командиров», которые смягчают впереди стоящие согласные. |
|
|
Учащиеся читают и произносят слова.
– В слове «люк» [л'] мягкий, в слове «лось» [л]
– Прочитайте и твёрдый.
произнесите слова
«люк» и «лось».– «Красный – Чем отличается командир» первый звук в этих смягчает впереди Познавательные:
словах?стоящих звук.построение
– Почему первый речевого звук мягкий?высказывания.
2. Подготовка к Коммуникативные:
активному и – Е, Ё, Ю, Я.умение слушать
сознательному – Давайте запишем собеседника, усвоению нового «красных – «Роль» и «лось».умение с
материалакомандиров», – В этих словах нет достаточной
которые «красных полнотой и командуют – командиров».точностью «Читай мягко!».выражать свои
– Какие слова – Согласную букву мысли. теперь лишние?смягчает «Ь». – Почему?
– Два.
– Но в словах
«роль» и
«лось» [л'] и [с'] – – Две.
мягкие. Что их В слове «люк»: смягчает?
– Значит, Гласный существует звук
сколько способов
смягчения? Е, Ё, Ю, Я
– Сколько работ выполняют эти
буквы в словах Смягчает
«люк» и «лось»? впереди стоящий согласный
звук Е Ь
Ё
Ю
В слове «лось»:
Я
Звук не
обозначает
Смягчает
впереди
стоящий
согласный звук – Значит, мягкий
знак только смягчает впереди стоящий согласный
|
стоящий согласный звук, а «красные командиры» обозначают гласный звук и смягчают согласный. – Какую ему мы сегодня с вами изучаем? |
– Способы смягчения согласных на письме. |
|
|
3. Усвоение новых знаний |
Учитель даёт учащимся алгоритм действий: Шаг 1 – Читаю слово Шаг 2 — Определяю в слове мягкость Шаг 3 – Определяю букву, которая обозначает мягкость Шаг 4 – Определяю слово в нужных домик |
|
Познавательные: построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
4. Проверка понимания нового материала |
Учитель раскладывает слова, и дети разбирают слова по данному алгоритму. |
Учащиеся выбирают карточку со словом и разбирают его по алгоритму. – Лужи – «ж», «ш» – всегда твёрдые, поэтому в данном случае «и» не может смягчить. Раньше они были мягкие, поэтому мы традиционно пишем через букву «И». |
Познавательные: построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.