Конспект "Тонна. Центнер" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Тонна. Центнер" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Урок 45-46.docx
Дата: 21­24.11.18 Урок 45­46 Тема:                                           Тонна. Центнер.  Математический диктант  Цели урока:  1) познакомить с новой единицей массы – тонной и центнером, соотношением между этими единицами массы. 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к    самоконтролю;   развивать   логическое мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению   словарного   запаса; развивать   мелкую   моторику   кистей   рук,   развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции   учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Называть   единицы   массы.   Сравнивать   значения   массы,   выраженные   в   одинаковых   или   разных   единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.   Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске, плакат многогранники, макеты многоугольников. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение   лидерство   и   согласованность   действий   с I II Организационный момент.  Работа по  теме урока. Ход урока ­ Вспомните единицы массы, изученные в 3 классе. Единицы массы: г, кг. ­ Сколько г в 1 кг? ­ Решите задачу с.122 № 1. Пш. – по 1 кг в 1 000п. ­ ? кг                                                                ? кг Рж.­ по 1 кг в 100п. ­ ? кг 1*1000 + 1*100= 1100(кг) Ответ: 1100 кг муки. Рубрика «Это важно знать» 1 000 кг= 1 т 100 кг = 1 ц т – тонна     и     ц – центнер  ­ это единицы массы.№ 2 с.122 ­ Верно ли, что 1 т содержит 10 ц? 1 т = 10 ц ­ Запомните новые единицы массы. № 3 с.122 3 т = 3000 кг 6 т = 6 000 кг 6 ц = 600 кг 8 ц = 800 кг № 4 с.122 15 т = 150 ц                           150 – 5 = 145 Аналогично следующие. 150 : 5 = 30 раз № 5 с.122 Во ск раз 1 т больше 1 ц? 1 000кг : : 100 кг = 10 раз Во ск раз 1 кг меньше 1 ц? 100: 1 = 100 раз На ск 4 т больше 4 кг?        4 000кг­4 кг= 3996 кг № 6 с.123 1 способ: 1)5 *2 =10(т) 2)10т = 10 000 (кг) Ответ: 10 000 кг. № 7 с.123 Аналогично № 6. 2 способ: 1)5 т = 5 000кг 2)5 000 * 2 = 10 000кг № 8 с.123 Было – 4 т = 4 000 кг Отправили – 1265 кг и ? на 375 кг больше Осталось ­ ?  кг 1) 1265 +375 = 1640т(кг) – во 2 магазин 2) 1265 + 1640 = 2905 (кг) – отправили всего 3) 4 000 – 2905 = 1095 (кг) Ответ: 1095 кг осталось. № 9 с.123 Было – 10 т = 10 000кг Отгрузили – 4 280 кг и 35 ц Осталось ­ ? кг 35ц = 3500кг 1) 4280 + 3 500 = 7780 (кг) ­ отгрузили 2) 10 000 – 7 780 = 2 220 (кг) Ответ: 2 220 кг осталось. Математический диктант с.120 № 11. 3.Закрепление.С.124 № 12, 14, 15, 16, 17. 4.Итог урока. 5.Д/з:  с.124 № 17, 19, 21