Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.10.2017
Конспект урока
Конспект урока по русскому языку 3 класс по программе "Школа России" ФГОС. Тема урока "Части речи". Цель: формировать умение распознавать части речи; развивать устную речь. На уроке обобщаются знания о словах. На уроке используется презентация к уроку. Материал содержит сценарий урока.
в портфолио.docx
Тема: Части речи. Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей урока. Слова бывают разные:большие и маленькие, понятные и не очень понятные.  На уроке мы обобщим наши знания о словах, совершив путешествие в  Королевство слов.  А правит этим Королевством великолепная принцессаМорфология. К концу урока мы должны ответить на вопрос: какие слова живут в этом королевстве? Перед вами три цепочки слов: Первая:Лес, зима, заяц, солнце. Вторая:Поёт, качает, баюкает. И третья:Красное, мелкие, мохнатая, добрый. Что общего между словами каждой группы? Чем они различаются? Что обозначают эти слова?  И на какие вопросы отвечают?    Слова каждой группы имеют общее грамматическое значение. Слова первой группы называют предметы,– это имена существительные.  Слова второй группы называют признаки.Это имена прилагательные.  Слова третьей группы называют действия, ­ это глаголы. Слова в русском языке делятся на большие группыили части речи. Части речи  бывают самостоятельные и служебные.  Самостоятельные части речи – это имя существительное,имя  прилагательное,глагол, местоимение,   имя числительное и наречие. Служебные части речи – это слова­помощники. К ним относятся предлог,союз,    частица.  Какие части речи вам уже знакомы?   2. Актуализация знаний. Частиречи –  это подданные принцессы Морфологии. Именно от неё зависит,  в каком порядке и в какойформе будут выступать части  речи. 1 имена Слова,   называющие   предметы, существительные.   Этим  подчёркивается,   что  эта   часть  речи  именует,  то   есть называет, суть, сущность, самое важное в окружающем мире – предметы.  неслучайно  получили   название   ­   А сейчас мы повторяем,  что умеем и что знаем. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и  отвечает на вопросы кто? или что? Приведите свои примеры.   3. Чистописание. По записи узнайте задание и букву, которую мы будем писать на минутке  чистописания. . к алендарь орова онфета ласс омната Обратите внимание!Все эти слова – словарные, их написание надо запомнить.  Запишите ряд букв и полученные слова: Календарь, корова,  конфета,  класс,  комната. Что общего у этих слов?  Какое слово может быть лишним и почему?  Подчеркните орфограммы, поставьте ударение.   4. Работа по теме урока. Вспомните!Имена существительные,которые  отвечают  на вопрос  кто?и  называют людей, животных, называются одушевлёнными. Например,кто?лиса, собака. Имена   существительные,   которые   отвечают   на   вопрос  что?и     называют  неживые предметы, называются неодушевлёнными. 2 Например, что?дом, мяч. Найдите  одушевлённые  и неодушевлённые имена существительные. Поставьте к ним вопрос. Выпиши слова в два столбика. Метель,герой, ветер, человек, волк, холод, страус, туча, морж, почтальон.   Проверьте себя! Кто?Таня, человек, волк, страус, Ваня, почтальон. Это одушевлённые имена существительные. Что?Метель, ветер, холод, туча. Это неодушевлённые имена существительные. Все ли слова написаны вами одинаково?( слова Таня, Ваня написаны с заглавной буквы)   Вспомните!Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Имена,отчества, фамилии людей, клички животных,названия стран,городов, рек – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма. Все остальные (несобственные) имена существительные  ­ это нарицательные имена существительные.   Они   называют   (нарицают)   любой   предмет,   явление,   свойство   из множества им подобных. Отгадайте загадку: Я – часть речи интересная, Широко в мире известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить,  Мною нужно дорожить!   ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Вспомните! Имя   прилагательное    ­   это   часть   речи,   которая   обозначает  признак  предмета   и отвечает на вопросыкакой? какая?какое? какие? 3 Например,  спелое;листья  (какие?) осенние.   арбуз   (какой?)   сладкий;     лиса   (какая?)   хитрая;     яблоко   (какое?)   Физкультминутка.  Музыкальная пауза. Работа по теме урока (2).   Игра «Оживи картинку» Рассмотрите рисунки. Составьте предложения о том,  кто что делает. Баскетболист (что делает) …бросает мяч.    Наездник (что делает) …скачет.    Велосипедист(что делает) …едет.    Корабль (что делает) …плывёт.    Спортсмен (что делает) …бежит.    Ракета(что делает) …летит.    Как называются эти слова?Глаголы.   ­ Что вы знаете о глаголах?   Вспомните! Глагол  –   это  часть   речи,  которая   обозначает  действие  предмета   и   отвечает   на вопросы   что   делать?   что   сделать?   что   делает?что   сделает?что   делал?что сделал?что будет делать?   Послушайте рассказ Глагола: Я страшное дело, какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. Найдите и выпишите все глаголы.     Отгадайте часть речи. Эта часть речиупотребляется вместо имени существительного.  4 Она только указывает на предметы,  но не называет их. Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные,  Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. Сосчитайте количество местоимений: Без, он, в, у, я, ты, от, мы, до, за, вы, про, они, на, под.    Как называются другие слова? Предлоги. Вспомните!Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов  в предложении. Он  употребляется  в предложении  вместе с существительным  или местоимением. Птицы в  клетке. Листики на  ветке. Кошка  под  столом. Садик за  углом. Вставьте в предложения предлоги. Помните! Предлоги со словами пишутсяраздельно.   5. Самостоятельная работа. Распределите слова  в 3 столбика:  имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Дружба,   надёжный,   пишет,  шесть,  весёлый,   завод,   журчать,   ошибка,   листья, зеленеют, осенний, счастье, десять, бежал,  честный, три, пушистый, донести.  Проверьте себя! Какие слова у вас остались?шесть, три, десять.  В русском языке есть слова, которые называютколичество предметов или порядок  предметов при счете.Эти слова называютсяименами числительными. Например, два цветка, три бабочки. Имя числительное – это часть речи.  5 Имена числительные отвечают на вопросы сколько? и который? Например,  один, два, три...первый, второй, третий. Образуйте   от   числительных  левого  столбика    числительные,  которые   обозначают порядок предметов при счёте  по образцу.  Обратите внимание на написание числительных.   6. Закрепление материала. Послушайте предложение: Жёлтые  листья  с  деревьев  посыпались золотым дождём.  Определите, какие части речи спрятались в этом предложении?   Проверьте себя!   Как узнать, какой частью речи является слово?  Алгоритм ваших действий: 1. Поставьте к слову вопрос. 2.   Определите,   что  обозначает  слово:предмет,признак  предмета,действие предмета,количество предметов. 3. Назовите часть речи.   7. ИТОГ УРОКА.  Рефлексия. Наше путешествие по королевству принцессы Морфологии заканчивается.   Так кто же живёт в этом королевстве?(Части речи). Закончите фразу:    Теперь я умею определять… ПАУЗА В ВИДЕО  Я знаю, что в русском языке… ПАУЗА В ВИДЕО 6 Спасибо за урок! Конспект урока по русскому языку проведённом в 3 классе Тема : Части речи Составила учитель начальных классов Лобанова Т.Ю. 7

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017