Занятие для обучающихся 1 класса с ОВЗ. В конспекте представлены методы и приемы работы с детьми имеющими интеллектуальные нарушения. Эффективно подобраны наглядные методы. Этот материал интересен для учителей-дефектологов. Занятие проводится совместно с тьютором. Тема и цели соответствуют заявленному программному содержанию.Конспект урока
конспект открытого занятия.docx
КГКОУ для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальный
(коррекционный) детский дом №11для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья"
Конспект занятия по развитию речи у детей четвертого года обучения(78лет).
Гимаева Т. Н.
учительдефектолог:
г.КомсомольскнаАмуре Тема: «Посуда»
2015 г
Цель: Научить детей пересказывать короткие незнакомые тексты с направляющей
помощью педагога.
Задачи: Формировать умения слушать и правильно пересказывать незнакомый текст, давать
оценку поступкам героев, устанавливать причинно следственные связи между событиями.
Продолжать учить детей устанавливать последовательность событий по серии картин с
развивающимся сюжетом.
Коррекция мыслительных процессов посредством исключения лишнего предмета в ряду.
Воспитание навыков учебной деятельности.
Оборудование: Серия картин с развивающимся сюжетом, карандаши, практические работы из
серии: «Социально бытовая ориентировка».
Речевой материал: На улице было холодно. Мама не разрешила идти гулять. Алеше
стало скучно, он решил поиграть с посудой. Взял чашку и вдруг уронил ее. Чашка
разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил
чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама рассердилась и веником прогнала
Бобика на улицу. Там было холодно, темно. Бобик сидел под окном грустный и
замерзший. Алеше стало стыдно, он пошел к маме и во всем признался. Бобика
пустили домой и напоили теплым молоком. По Нищевой.
Ход:
Орг. момент: Какой сегодня день недели? Уточняем понятия сегодня, вчера, строим
длинное предложение: «Сегодня среда, сегодня развитие речи.»; «Завтра будет…»; «Вчера
был вторник, была математика»; «Вчера на математике мы учились…»(припоминаем и
строим длинное предложение).
Сообщаю цель занятия: «Сегодня мы будем учиться пересказывать новый рассказ.»
Читаю, разбираем по вопросам: Как называется рассказ? Бобик это кто? Как зовут
мальчика? Почему Алеша не пошел гулять? Почему разбилась чашка? Почему мама
выгнала Бобика за дверь? Как поступил Алеша?
У вас на столе лежат картинки, переверните их и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду
рассказывать, а вы находить соответственную картинку.
1. На улице было холодно. Мама не разрешила идти гулять. Алеше стало скучно,
он решил поиграть с посудой. Взял чашку и вдруг уронил ее. Чашка разбилась.
Дети находят соответствующую картинку и кладут слева.
2. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку.
Алеша испугался и показал на Бобика. Мама рассердилась и веником прогнала
Бобика на улицу. Дети находят и выкладывают следующую слева направо. 3. Там было холодно, темно. Бобик сидел под окном грустный и замерзший. Дети
находят и выкладывают следующую слева направо.
Алеше стало стыдно, он пошел к маме и во всем признался. Дети находят и
выкладывают следующую слева направо.
Посмотрите внимательно, у нас получился рассказ в картинках. Сейчас вы будете
пересказывать рассказ. Начинает сильный ребенок, пересказывает с опорой на картинки с
незначительной помощью. Второй ребенок пересказывает самостоятельно. Третий
ребенок(слабослышащий с ТМНР) рассказывает по наводящим вопросам. Четвертый
ребенок с ТНР, вновь поступивший строит по картинке простое предложение по вопросам.
Физ мин. По выбору детей
А сейчас посмотрите на свои листы, что нарисовано внизу в ряд(посуда). Давайте найдем и
обведем в кружок что можно разбить. Посмотрите, что у меня нарисовано на доске(чашка),
чашку можно разбить, я ее обведу в кружок, показываю.
Дети самостоятельно выполняют работы, проверяют, дают словесный отчет.
Итог: Что мы учились делать на занятии.
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.