конспект урока по русскому языку для 3 класса, урок закрепления "Изменение глаголов по временам" Данный конспект содержит полное поэтапное описание каждого этапа урока, с предполагаемыми ответами детей, в конце на отдельном листе представлены задания на случай если время на уроке все же сталось.
урок итог.docx
Ход урока
1. Орг.момент
Здравствуйте дети, поприветствуем гостей.
С каким настроением пришли в школу? Я всем желаю здоровья, пусть
веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний
день.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Как вы думаете, что нужно для успешной работы?
Давайте пожелаем друг – другу удачи.
Девиз нашего урока:
«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
3. Актуализация знаний
Ребята для того чтобы определить тему сегодняшнего урока нам необходимо
обратиться к таблице.
Ранняя
П
Весна
С
Наступает
?
Давайте определим 2е слово в нашей теме урока.
Что общего между этими словами?
К какой части речи относятся слово ранняя? (прилагательное)
К какой части речи относятся слово весна? (существительное)
К какой части речи относятся слово наступает? (глагол)
Четвертое слово – одна из семи основных величин в международной системе
величин. Имеет следующие единицы измерения (секунда, минута, час, день,
сутки, неделя, месяц, год, век)
Составьте цепочку этих единиц в порядке возрастания.
Кто может назвать четвертое слово?
Кто готов назвать тему урока?
«ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ»
Что вы можете сказать о времени как лексической единицы русского языка?
Ребята, а где можно найти значение слова ВРЕМЯ? ( в словаре)
Давайте обратимся к нашим словарям (Работа со словарями и словом
«время»)
Лера, прочитай значение слово время из Толковый словарь
Влад, прочитай значение слово время из Этимологический Настюша, зачитай нам Морфологические признаки
А кому удалось найти фразеологизмы? Фразеологизмы (Время летит. Время
лечит. До поры, до времени. Время не ждет. Тянуть время. Детское время.)
Перед вами розовые конверты, откройте их.
Вы, ребята, не забывайте, что наши верные помощники – это вопросы. Давайте
составим алгоритм определения времени глагола:
А теперь проверим нашу работу (работа в презентации.)
Ребята, давайте изменим слово осень по временам. (его нельзя изменить, это
существительное)
А что надо сделать чтобы изменить слово по временам?(убедиться что это
слово глагол)
Правильно. заполняем самое верхнее поле.
Теперь откройте конверты №2.
Вам необходимо заполнить кластер о глаголе (работа самостоятельная в
парах)
Давайте проверим наш с вами кластер (на доске показываю весь кластер, и
нами изученное заполнено, остальное пустое.)
Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, почему часть кластера
заполнена, а часть нет? (потому что мы еще не все изучили)
Правильно, в дальнейшем мы с вами будем постепенно еще узнавать новое о
глаголе.
Прочитайте выразительно стихотворение
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Как называется время, если действие уже прошло? ( прошедшее)
Найдите глаголы, обозначающие прошедшее время. (повеяло)
На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?)
От чего задаем вопрос? (от существительного «В окно (что сделало?)»
повеяло) записываем.
Работаем дальше.
Как называется время, если действие происходит сейчас? ( настоящее)
Найдите глаголы, обозначающие настоящее время.(тает, бегут)
От чего задаем вопрос? от существительного «Снег (что делает?) Тает»
«Ручьи (что делают?) Бегут» записываем.
Как называется время, если действие будет происходить в будущем?
(будущее) Найдите глаголы будущего времени. (засвищут, оденется)
От чего задаем вопрос? от существительного «Соловьи (что сделают?)
Засвищут» «Лес (что сделает?) Оденется»
Назовите временные формы глагола (прошедшее, настоящее, будущее)
4. Физминутка
Встаньте пожалуйста. Если я называю глаголы
н.в. – руки на пояс
п.в. – присядьте
б.в. – ходьба на месте
Крутил, несет, бежал, лает, заговорит, прыгал, прочитает, стоит.
Молодцы, садитесь
5. Обобщение и систематизация знаний
Молодцы! Ребята, сейчас вам необходимо из коробки доставать по одной
заморочки. Ваша задача, вместо встречающихся вопросов глагола, устно
подбирать подходящий глагол, и определять его форму
Старик (что делал?) неводом рыбу, (ловил, п.в.)
Старуха (что делала?) свою пряжу. (пряла, п.в.)
– В синем небе звёзды (что делают?). (блещут, н.в.)
В синем море волны (что делают?). (плещут, н.в.)
– Ветер на море (что делает?) (гуляет, н.в.)
И кораблик (что делает?). (подгоняет, н.в.)
– Свет мой, зеркальце! (что сделай?), (скажи, н.в.)
Да всю правду (что сделай?). (доложи, н.в.)
– Белка песенки (что делает?) (поет, н.в.)
Да орешки всё (что делает?). (грызет, н.в.)
– Наша Таня громко (что делает?) (плачет, н.в.)
(что сделала?) в речку мячик. (уронила, п.в.)
Молодцы!
Возьмите конверт №3
Вам необходимо заполнить кластер "неопределенная форма глагола"
(проверяем на доске с презентацией)
Возьмите на столах карточки. Прочитайте задание. Спланируйте свою работу
и выполните ее в парах записывая в тетради.
1. Образовать от имён существительных однокоренные глаголы настоящего и
прошедшего времени: Корм –
2. Образовать от имён существительных однокоренные глаголы настоящего и
будущего времени:
Соль –
3. Образовать от имён существительных однокоренные глаголы прошедшего и
будущего времени:
Блеск –
Проверка: одна пара читает, другие проверяют.(и на презентации)
1. Корм – кормит, кормил
2.Соль – солит, посолит, будет солить
3.Блеск – блестел, заблестит, будет блестеть
7. Итог
Какие важные знания мы сегодня повторили?
Что необходимо знать для того чтобы изменить слово по временам?
Какую особенность мы повторили о неопределенной форме?
8. Рефлексия
– Сегодня на уроке мы выполняли различные задания. Какие из заданий вам
показались самыми трудными.
Что вам показалось важным на уроке?
Над чем ещё надо поработать?
9. Самооценка по шкале
– А сейчас я попрошу оценить свои знания по шкале лесенка. У каждого из вас
на столах есть смайлик, приклейте свой смайлик на нашу лесенку в
зависимости от того на сколько вы знаете тему глагол.
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.