Предлагается конспект урока "Предложения с косвенной речью" для 8 класса. Цель урока сформулирована следующим образом: познакомиться с ролью и особенностями оформления предложений с косвенной речью, развивать умения заменять прямую речь косвенной, применять предложения с косвенной речью в собственной речевой практике. Урок включает объяснение темы и закрепление изученного материала, также предлагаются задания для самостоятельной работы.
Урок 91. Предложения с косвенной речью..docx
Урок № 91 на тему: «Предложения с косвенной речью.»
Цель: 1. Познакомиться с ролью и особенностями оформления
предложений с косвенной речью.
2. Развивать умения заменять прямую речь косвенной, применять
предложения с косвенной речью в собственной речевой практике.
I.
Работа по теме урока.
1. Объяснение нового.
Лингвистическое наблюдение
Хвалилась Редька, чуть дыша: «Я с медом очень хороша». А Мед, не
ставя Редьку в грош, сказал, что он и так хорош.
[ … ], (что …).
Как передается чужая речь (дословно или приблизительно)?
Каким по структуре предложением передается чужая речь ?
Какие знаки препинания используются в данных видах предложений?
Командир строгим голосом сказал: «Лейтенант! Приведите ко мне
сержанта!»
Командир строгим голосом сказал, чтобы лейтенант привёл сержанта.
«Ребята, вы были на выставке керамики?» – спросила учительница.
Учительница спросила ребят, были ли они на выставке керамики.
Каким членом в предложении с косвенной речью стало обращение,
употребленное в прямой речи?
Предложения с косвенной речью – это сложноподчиненные
предложения с придаточными дополнительными, передающими чужую речь
без сохранения всех особенностей речи говорящего. Прямую речь можно
заменить косвенной.
2. Закрепление изученного
А) Замена прямой речи косвенной
«Любовь к родине начинается с семьи», отмечал Ф.Бэкон.
(Ф.Бэкон отмечал, что любовь к родине начинается с семьи.)
Пословица гласит: «Можно покинуть дом, но не родину».
(Пословица гласит, что можно покинуть дом, но не родину.)
«Можно не любить и родного брата, утверждал В.Г. Белинский, если он
дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было».
(В.Г. Белинский утверждал, что можно не любить и родного брата, если он
дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было.)
Б) Исправьте ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.
Образец: Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь. Мальчик
испуганно сказал бабушке, что ему страшно.
Сосед по парте ответил, что я ничего не помню. Сотрудник полиции отвечает водителю, будто я разберусь с вами в отделении.
Ученик вспомнил и сказал, что, Марья Николаевна, я нашёл решение задачи!
Каждый должен задуматься, что не мешаю ли я другим не причиняю ли я
комуто вред своими действиями?
Мой знакомый спросил у меня, что вы будете сегодня вечером дома?
Сосед по парте ответил, что он ничего не помнит.
Сотрудник полиции отвечает водителю, что разберется с ним в отделении.
Ученик сказал, что он нашёл решение задачи.
Каждый должен задуматься, не мешает ли он другим, не причиняет ли кому
то вред своими действиями. Косвенный вопрос
Мой знакомый спросил у меня, буду ли я сегодня вечером дома.)
В) Подготовка к ОГЭ
Переделайте предложение.
А.П.Чехов както сказал: "Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов,
говорил бы: кража лошадей есть зло, но ... пусть судят их присяжные
заседатели, а моё дело показать только, какие они есть".
А.П.Чехов както сказал, что его дело не судить конокрадов, а показать,
какие они есть).
II.
III.
Итог урока.
Домашнее задание
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.