Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки курсов +1
docx
русский язык
8 кл
07.06.2019
Конспект урока
Предлагается конспект урока "Предложения с косвенной речью" для 8 класса. Цель урока сформулирована следующим образом: познакомиться с ролью и особенностями оформления предложений с косвенной речью, развивать умения заменять прямую речь косвенной, применять предложения с косвенной речью в собственной речевой практике. Урок включает объяснение темы и закрепление изученного материала, также предлагаются задания для самостоятельной работы.
Урок 91. Предложения с косвенной речью..docx
Урок № 91 на тему: «Предложения с косвенной речью.» Цель: 1. Познакомиться с ролью и особенностями оформления  предложений с косвенной речью. 2. Развивать умения заменять прямую речь косвенной, применять  предложения с косвенной речью в собственной речевой практике. I. Работа по теме урока. 1. Объяснение нового. Лингвистическое наблюдение Хвалилась Редька, чуть дыша: «Я с медом очень хороша». А Мед, не  ставя Редьку в грош, сказал, что он и так хорош. [ … ], (что …). ­ Как передается чужая речь (дословно или приблизительно)? ­ Каким по структуре предложением передается чужая речь ? ­ Какие знаки препинания используются в данных видах предложений? Командир строгим голосом сказал: «Лейтенант! Приведите ко мне  сержанта!» Командир строгим голосом сказал, чтобы лейтенант привёл сержанта.  «Ребята, вы были на выставке керамики?» – спросила учительница. Учительница спросила ребят, были ли они на выставке керамики. ­ Каким членом в предложении с косвенной речью стало обращение,  употребленное в прямой речи? Предложения с косвенной речью – это сложноподчиненные  предложения с придаточными дополнительными, передающими чужую речь  без сохранения всех особенностей речи говорящего. Прямую речь можно  заменить косвенной. 2. Закрепление изученного А) Замена прямой речи косвенной «Любовь к родине начинается с семьи», ­ отмечал Ф.Бэкон. (Ф.Бэкон отмечал, что любовь к родине начинается с семьи.) Пословица гласит: «Можно покинуть дом, но не родину». (Пословица гласит, что можно покинуть дом, но не родину.) «Можно не любить и родного брата, ­ утверждал В.Г. Белинский, ­ если он дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было». (В.Г. Белинский утверждал, что можно не любить и родного брата, если он   дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было.) Б) Исправьте ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.  Образец: Мальчик испуганно сказал, что, бабушка, я боюсь.  Мальчик  испуганно сказал бабушке, что ему страшно. Сосед по парте ответил, что я ничего не помню. Сотрудник полиции отвечает водителю, будто я разберусь с вами в отделении. Ученик вспомнил и сказал, что, Марья Николаевна, я нашёл решение задачи! Каждый должен задуматься, что не мешаю ли я другим не причиняю ли я  кому­то вред своими действиями? Мой знакомый спросил у меня, что вы будете сегодня вечером дома?  Сосед по парте ответил, что он ничего не помнит. Сотрудник полиции отвечает водителю, что разберется с ним в отделении. Ученик сказал, что он нашёл решение задачи. Каждый должен задуматься, не мешает ли он другим, не причиняет ли кому­  то вред своими действиями. Косвенный вопрос Мой знакомый спросил у меня, буду ли я сегодня вечером дома.) В) Подготовка к ОГЭ Переделайте предложение. А.П.Чехов как­то сказал: "Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов,  говорил бы: кража лошадей есть зло, но ... пусть судят их присяжные  заседатели, а моё дело ­ показать только, какие они есть". А.П.Чехов как­то сказал, что его дело ­ не судить конокрадов, а показать,  какие они есть). II. III. Итог урока.  Домашнее задание

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019