Цели урока:
- Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.
Задачи урока:
I. Образовательная:
Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
II. Развивающая
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать обоснованный ответ
III. Воспитательная
Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность.
КГУ «Областная специализированная школаинтернат для одаренных в спорте детей»
«Бекітемін»
Оқу ісінің меңгерушісі: Г.А.Жұмабекова.
Сабақ/Урок: 3 8 б информатика Күні/Дата: 18.09.2017
Тема: Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.
Цели урока:
Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.
Задачи урока:
I. Образовательная:
Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
II. Развивающая
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать
обоснованный ответ
III.Воспитательная
Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность.
Тип урока: объяснительный с элементами практикума
Ход урока
I.
Организация начала урока
1.приветствие 2.создание коллаборативной среды
Выделение целей и задач урока.
Актуализация знаний.
II.
III.
Вопросы классу:
1. Что называют системой счисления?
2. В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных?
3. Что называют основанием позиционной системы счисления?
4. Что называют разрядом?
IV.
Работа над изучаемым материалом
ПЕРЕВОД ЦЕЛЫХ ДЕСЯТИЧНЫХ ЧИСЕЛ В ДВОИЧНУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ
При переводе десятичного числа в двоичное нужно это число разделить на 2.
Пример: Число 891 перевести из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
Решение.
891: 2 =445, остаток 1;
445: 2 = 222, остаток 1;
222: 2 = 111, остаток 0;
111: 2 = 55, остаток 1;
55: 2 = 27, остаток 1;
27: 2 = 13, остаток 1;
13: 2 = 6, остаток 1;
6: 2 = 3, остаток 0;
3: 2 = 1, остаток 1;
1: 2 = 0, остаток 1; (старшая цифра двоичного числа).
Записываем в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего:
Ответ: 89110 = 11011110112
Правило перевода. Чтобы перевести целое положительное десятичное число в двоичную систему
счисления, нужно это число разделить на 2. Полученное частное снова разделить на 2 и т.д. до тех
пор, пока частное не окажется меньше 2. В результате записать в одну строку последнее частное и
все остатки, начиная с последнего. Закрепление изученного материала
Задание 1. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления:
а) 322
322: 2 = 161, остаток 0
161: 2 = 80, остаток 1
80: 2 = 40, остаток 0
40: 2 = 20, остаток 0
20: 2 = 10, остаток 0
10: 2 = 5, остаток 0
5: 2 = 2, остаток 1
2: 2 = 1, остаток 0
1: 2 = 0, остаток 1 (старшая цифра двоичного числа);
ответ: 32210 = 1010000102
б) 28310 =1000110112
в) 42810 =1101011002
5. Физминутка
6. Деление на группы /названия групп 2 с/с, 8с/с, 10 с/с/
7.
Групповая работа /задания для групп/
Перевести числа из одной системы счисления в другую:
1) 15010 = ?2
2) 75510 = ?2
3) 99110 = ?16
4) 101012 = ?10
5) 11101012 = ?10
6) 11010102 =?16
7) 2258=?2
8) 89310=?8
9) А1716 =?2
8. Работа на ПК /проверка решения задач/
9. Итоги урока
10. Выставление оценок
11. Организация работы на дом . Выучить правило.
Задача. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления:
в) 176
б) 181;
а) 315;
Переведите из двоичной системы счисления в десятичную:
а) 10010012
б) 11101112
Конспект урока (8 класс, информатика)
Конспект урока (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.