Конспект урока (8 класс, информатика)
Оценка 4.9

Конспект урока (8 класс, информатика)

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
информатика
8 кл
01.04.2018
Конспект урока  (8 класс, информатика)
Цели урока: - Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую. Задачи урока: I. Образовательная: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. II. Развивающая Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать обоснованный ответ III. Воспитательная Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность.
Публикация является частью публикации:
3.doc
КГУ «Областная специализированная школа­интернат для одаренных в спорте детей» «Бекітемін»                                                                               Оқу ісінің меңгерушісі:            Г.А.Жұмабекова. Сабақ/Урок:   3                      8 б информатика                   Күні/Дата:     18.09.2017  Тема:      Перевод  целых чисел из одной системы счисления в другую. Цели урока:  ­ Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую. Задачи урока: I. Образовательная: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. II. Развивающая Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать  обоснованный ответ III.Воспитательная Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность. Тип урока: объяснительный с элементами практикума Ход урока I. Организация начала урока 1.приветствие    2.создание коллаборативной среды Выделение целей и задач урока. Актуализация знаний. II. III. Вопросы классу: 1. Что называют системой счисления? 2. В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных? 3. Что называют основанием позиционной системы счисления? 4. Что называют разрядом? IV. Работа над изучаемым материалом ПЕРЕВОД ЦЕЛЫХ ДЕСЯТИЧНЫХ ЧИСЕЛ В ДВОИЧНУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ При переводе десятичного числа в двоичное нужно это число разделить на 2. Пример: Число 891 перевести из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Решение. 891: 2 =445, остаток 1; 445: 2 = 222, остаток 1; 222: 2 = 111, остаток 0; 111: 2 = 55, остаток 1; 55: 2 = 27, остаток 1; 27: 2 = 13, остаток 1; 13: 2 = 6, остаток 1; 6: 2 = 3, остаток 0; 3: 2 = 1, остаток 1; 1: 2 = 0, остаток 1; (старшая цифра двоичного числа). Записываем в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего:                      Ответ: 89110 = 11011110112  Правило перевода. Чтобы перевести целое положительное десятичное число в двоичную систему  счисления, нужно это число разделить на 2. Полученное частное снова разделить на 2 и т.д. до тех  пор, пока частное не окажется меньше 2. В результате записать в одну строку последнее частное и  все остатки, начиная с последнего. Закрепление изученного материала Задание 1. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления: а) 322 322: 2 = 161, остаток 0 161: 2 = 80, остаток 1  80: 2 = 40, остаток 0 40: 2 = 20, остаток 0 20: 2 = 10, остаток 0 10: 2 = 5, остаток 0 5: 2 = 2, остаток 1 2: 2 = 1, остаток 0 1: 2 = 0, остаток 1 (старшая цифра двоичного числа); ответ: 32210 = 1010000102 б) 28310 =1000110112 в) 42810 =1101011002 5. Физминутка 6. Деление на группы /названия групп 2 с/с, 8с/с, 10 с/с/ 7.  Групповая работа /задания для групп/ Перевести числа из одной системы счисления в другую: 1) 15010 = ?2 2) 75510 = ?2 3) 99110 = ?16 4) 101012 = ?10 5) 11101012 = ?10 6) 11010102 =?16 7) 2258=?2 8) 89310=?8 9) А1716 =?2 8. Работа на ПК /проверка решения задач/ 9. Итоги урока 10. Выставление оценок 11. Организация работы на дом . Выучить правило.  Задача. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления: в) 176 б) 181; а) 315; Переведите из двоичной системы счисления в десятичную: а) 10010012  б) 11101112

Конспект урока (8 класс, информатика)

Конспект урока  (8 класс, информатика)

Конспект урока (8 класс, информатика)

Конспект урока  (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018