конспект урока (8 класс, информатика)

  • Презентации учебные
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: - Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую. Задачи урока: I. Образовательная: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. II. Развивающая Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать обоснованный ответ III. Воспитательная Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 3.doc
КГУ «Областная специализированная школа­интернат для одаренных в спорте детей» «Бекітемін»                                                                               Оқу ісінің меңгерушісі:            Г.А.Жұмабекова. Сабақ/Урок:   3                      8 б информатика                   Күні/Дата:     18.09.2017  Тема:      Перевод  целых чисел из одной системы счисления в другую. Цели урока:  ­ Научить, учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую. Задачи урока: I. Образовательная: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. II. Развивающая Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение дать  обоснованный ответ III.Воспитательная Воспитать творческое общение, аккуратность, самостоятельность. Тип урока: объяснительный с элементами практикума Ход урока I. Организация начала урока 1.приветствие    2.создание коллаборативной среды Выделение целей и задач урока. Актуализация знаний. II. III. Вопросы классу: 1. Что называют системой счисления? 2. В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных? 3. Что называют основанием позиционной системы счисления? 4. Что называют разрядом? IV. Работа над изучаемым материалом ПЕРЕВОД ЦЕЛЫХ ДЕСЯТИЧНЫХ ЧИСЕЛ В ДВОИЧНУЮ СИСТЕМУ СЧИСЛЕНИЯ При переводе десятичного числа в двоичное нужно это число разделить на 2. Пример: Число 891 перевести из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Решение. 891: 2 =445, остаток 1; 445: 2 = 222, остаток 1; 222: 2 = 111, остаток 0; 111: 2 = 55, остаток 1; 55: 2 = 27, остаток 1; 27: 2 = 13, остаток 1; 13: 2 = 6, остаток 1; 6: 2 = 3, остаток 0; 3: 2 = 1, остаток 1; 1: 2 = 0, остаток 1; (старшая цифра двоичного числа). Записываем в одну строку последнее частное и все остатки, начиная с последнего:                      Ответ: 89110 = 11011110112  Правило перевода. Чтобы перевести целое положительное десятичное число в двоичную систему  счисления, нужно это число разделить на 2. Полученное частное снова разделить на 2 и т.д. до тех  пор, пока частное не окажется меньше 2. В результате записать в одну строку последнее частное и  все остатки, начиная с последнего.Закрепление изученного материала Задание 1. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления: а) 322 322: 2 = 161, остаток 0 161: 2 = 80, остаток 1  80: 2 = 40, остаток 0 40: 2 = 20, остаток 0 20: 2 = 10, остаток 0 10: 2 = 5, остаток 0 5: 2 = 2, остаток 1 2: 2 = 1, остаток 0 1: 2 = 0, остаток 1 (старшая цифра двоичного числа); ответ: 32210 = 1010000102 б) 28310 =1000110112 в) 42810 =1101011002 5. Физминутка 6. Деление на группы /названия групп 2 с/с, 8с/с, 10 с/с/ 7.  Групповая работа /задания для групп/ Перевести числа из одной системы счисления в другую: 1) 15010 = ?2 2) 75510 = ?2 3) 99110 = ?16 4) 101012 = ?10 5) 11101012 = ?10 6) 11010102 =?16 7) 2258=?2 8) 89310=?8 9) А1716 =?2 8. Работа на ПК /проверка решения задач/ 9. Итоги урока 10. Выставление оценок 11. Организация работы на дом . Выучить правило.  Задача. Переведите десятичное число в двоичную систему счисления: в) 176 б) 181; а) 315; Переведите из двоичной системы счисления в десятичную: а) 10010012  б) 11101112