Конспект урока по теме :"Графики.Функции"В данном уроке ведется подготовка к экзамену по алгебре в 9 классе.Ребята повторяют графики и способ решения систем с помощью графиков.Рассматривается задание из второй части экзамена.Ребята работают фронтально и в парах.В конце сами себя оценивают. Оценивание происходит на каждом этапе
откр.урок.docx
Учитель: Коваленко С.М.
Предмет: Алгебра
Класс: 9
Дата проведения урока: 4 МАРТА 2017 года
Тема урока: «Функции и их графики. Подготовка к ГИА»
Тип урока: Комбинированный урок
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики»
Задачи:
Обучающие:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»;
закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА;
ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное,
делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную
деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать
в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда
(умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать
умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать
умение давать адекватную самооценку;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических
задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать
культуру речи и культуру общения,
воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к
достижению результата.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint,
программа
План урока:
1 Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение
хода урока. Мотивация учебной деятельности.
2 Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа.
3 Решение тестов №15 с последующей проверкой и самооценкой учащихся.
4 Решение системы уравнений графическим способом с последующей проверкой и
самооценкой учащихся. (Работа в парах).
5 Творческое задание. Разно уровневое самостоятельное решение заданий из банка
открытых заданий по подготовке к ГИА, с последующей проверкой на доске. Каждый
ученик сам оценивает свои результаты.
6 Исследовательская деятельность. Рекардовы координаты.
7 Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
1 Организационный момент:
Ход урока:
Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и объяснение хода урока.
Тема урока: «Функции и их графики»
Сегодня вспомним основные свойства функций, графики функций и потренируемся в
построении графиков функций. Повторим, обобщим и приведём в систему знания по
теме.
2 Устный фронтальный опрос учащихся. А)Основные функции из курса Алгебра 79 класс, их графики и свойства. (Вспомнить все
графики, которые проходили)
Б)Алгоритм решения системы уравнений графическим способом.
3. Решение тестов №15 с последующей проверкой и самооценкой учащихся. «Поставьте себе по 1 баллу за каждое верно решённое задание. Баллы каждый выставляет
на полях. В конце урока Вы сами поставите себе общую оценку. Будем учиться
самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности»
4. Работа в парах.
Решение системы уравнений графическим способом с последующей проверкой и
самооценкой учащихся.
1.вариант
2. вариант
ух
y
4
2x
3 Поставьте себе по 2 балла за верно выполненное задание.
5. Исследовательская деятельность.
Разно уровневое самостоятельное решение заданий из банка открытых заданий по подготовке к
ГИА, с последующей проверкой на доске. Каждый ученик сам оценивает свои результаты.
Задание №5 для слабоуспевающих учащихся (приложение №1), задание №23 для успевающих
учащихся.
Задание 2 части ГИА в 6 баллов.
Постройте график функции y=
и определите, при каких
значениях m прямая y=m имеет с этим графиком только одну общую точку?
Проверка на доске. (Ученик через 57 минут рассказывает решение)
y=
Получили квадратичную функцию:
1 О.О.Ф. x≠1;
2 Графиком является парабола с выколотой точкой (1;0);
3
4 Нули функции: x=3, x=1;
5 Координаты вершины параболы: x0=
a<0, ветви направлены вниз;
; x0=2, y0=1
6 Ось симметрии: х=2
7 Симметричные точки: (0;−3), (4;−3) y=
Ответ: m=1
Поставьте себе те баллы, которые Вы заслужили.
Посчитайте баллы за весь урок. Поставьте себе оценку за урок.
Критерий оценок: «5» 1113 баллов
«4» 910 балла
«3» 68 баллов
Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание № 5 и 23 из сборника по
подготовке к ГИА.
Список литературы и электронных образовательных ресурсов:
1). Алгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / [А.Л.
Семенова, И.В. Ященко] – М.: Национальное образование, 2013.
2). Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений Ю. Н. Макарычев, Н.
Г. Миндюк, Просвещение, 2010.
3). http://alexlarin.net Банк открытых заданий
4). http://www.alleng.ru/d/math/math_giatr.htm
Конспект урока 9 класс по теме "Функции"
Конспект урока 9 класс по теме "Функции"
Конспект урока 9 класс по теме "Функции"
Конспект урока 9 класс по теме "Функции"
Конспект урока 9 класс по теме "Функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.