Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"
Оценка 4.8

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
Детсад—5 кл
13.02.2017
Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"
Цели урока : 1) вместе с учащимися рассмотреть прямоугольный параллелепипед, его вершины, ребра, грани, куб; и их свойства. 2) воспитание внимания учащихся при определении количества вершин, ребер и граней, развивать познавательный интерес; 3) развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
«Прямоугольный параллелепипед»..doc
Предмет: математика Уровень образования: базовый                Тема: «Прямоугольный параллелепипед». Тип урока: изучение новых знаний Форма проведения урока: эвристическая беседа Участники: 5 класс Цели: 1) вместе с учащимися рассмотреть прямоугольный параллелепипед, его вершины, ребра, грани, куб;             2) воспитание внимания учащихся при определении количества вершин, ребер и граней, развивать познавательный интерес;             3) развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  изучить прямоугольный параллелепипед, его вершины, ребра, грани, куб, а так же уметь находить площадь поверхности параллелепипеда. Познавательные УУД: логические, умение структурировать знания Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция  Личностные УУД: самоопределение Основные понятия: прямоугольный параллелепипед,  его вершины, ребра, грани, куб. Межпредметные связи: изобразительное искусство Ресурсы:   учебник:   Математика.   5   класс:   учеб.   для   общеобразовательных   учреждений   /   Н.Я.   Виленкин   2010г./,   мультимедиа   проектор, компьютер,                                                                          Технологическая карта урока           .         Этапы урока 1.Организационный  момент Содержание учебного материала.  Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация  внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Деятельность обучающихся Формирование УУД Включаются в деловой ритм урока. Рассматривали единицы измерения площадей, находили площадь  прямоугольника и выражали ее в  других единицах измерения  Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и одноклассниками. Где пригодятся вам ваши знания? площадей. В строительстве, огороде и т.д.  2. Актуализация  субъектного опыта  учащихся. Учащиеся разбиваются на 3 группы.  Вопросы  задаются всем. 1.  Что общего на рисунках? (слайд 2) 2. Сообщение темы урока  (слайд 3)  Рассаживаются по группам Отвечают по группам.  ­ Форма предметов. Записывают тему урока. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и одноклассниками.. Познавательные: логические­  анализ объектов с целью выделения  признаков. 3.Изучение новых знаний  и способов деятельности    ­Какая цель нашего урока? Сообщение из истории. (слайд 4). Эвристическая беседа. Поверхность прямоугольного  параллелепипеда состоит из  прямоугольников, каждый из которых  называют гранью. (слайд 5 ). Стороны граней называют ребрами  ( слайд 6 ). Прямоугольный  параллелепипед имеет 3 измерения –  длину, ширину и высоту. Вершины  граней – вершины параллелепипеда.  ( слайд 7 )  ­ Сколько граней, ребер, вершин имеет  параллелепипед?  ­ Еще один вид прямоугольного  параллелепипеда – куб (слайд  8) Цель урока: рассмотреть  прямоугольный параллелепипед,  получить новые знания о нем. Слушают сообщение.  Смотрят слайды. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: ответ на вопрос Познавательные: самостоятельное  выделение­формулирование  познавательной цели . Отвечают на вопрос и  записывают: граней – 6, ребер – 12, вершин – 8. 4. Первичная проверка  ­ Задача № 790 Коммуникативные: ответ на понимания изученного. Фронтальный опрос учащихся. Решение: а) AEMD, DMKC,AEFB,  BFKC, EFKM, ABCD; б)   AE, MD, AD, EM,MK,  DC,KC,FK, BC,FB,EF,AB;  в)  A, D,M.E,B, F, K. C. вопросы, инициативное  сотрудничество. Познавательные: самостоятельное  выделение граней ребер и вершин в  новых условиях. 5. Закрепление  изученного. Проблема. Вычислить общую длину всех рёбер и  площадь поверхности прямоугольного  параллелепипеда, если его измерения  10см, 5см, 4см (слайд 9 ). ­Как вы понимаете слова площадь  поверхности? ­ А кто может предложить рациональное  решение? Задача № 792 (реши самостоятельно) Найдите площадь поверхности  прямоугольного параллелепипеда, если  его измерения равны: а)6см, 8см, 4см; б) 2дм, 3дм, 11дм. Проверка решения. Познавательные: умение  структурировать знания, выбор  наиболее эффективных способов  решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление  поведением партнера, контроль,  коррекция, оценка действий  партнера. Групповая работа Площадь поверхности – сумма  площадей всех граней. Решение: а) 10*4+5*4+4*4= 76 (см) б) 10*5*2+10*4*2+5*4*2=220  (см2) 4(10+5+4)=76  (см) 2(10*5+10*4+58;)=220 (см2) Решение: а) 2(6*8+6*4+8*4)=208 (см2); б) 2(2*3+2*11+3*11)=122 (дм2) 6. Обобщение и  систематизация. Задача № 795 Найдите площадь поверхности куба, если  длина его ребра равна 5см. ­ Предположите,  как вы будете находить  площадь поверхности куба. Ребята делают предположения и  обосновывают свои ответы. . Решение:6*(5*5)=150 (см2) Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Познавательные: умение  структурировать знания, выбор  наиболее эффективных способов  решения задач, рефлексия способов и условий действия. Проблема. Какие из фигур могут быть развертками  прямоугольного параллелепипеда?  ( слайд 10 ) 7. Информация о  домашнем задании П. 20, № 811, 813, 816 Обеспечение понимания детьми  выполнения домашнего задания. 8. Подведение итогов  урока. ­Что изучили сегодня на уроке? ­Кто желает рассказать из чего состоит  параллелепипед? 9. Рефлексия ­Что еще вы знаете о параллелепипеде?  Оценить отдельных учащихся Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек  на  прямоугольник. Если вы считаете, что не достаточно  усвоили материал, то наклейте голубой  листочек. Если вы считаете, что не поняли тему  урока, то наклейте желтый листочек. Обсуждают в группах данную  проблему. Обосновывают свои  ответы. . Записывают в дневник домашнее  задание. Слушают пояснение домашнего  задания. ­Прямоугольный параллелепипед. ­ Прямоугольный параллелепипед  состоит из 6 граней ­  прямоугольников. ­ Стороны граней – ребра, вершины граней – вершины прямоугольного  параллелепипеда. Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цели и  результаты, степень их  соответствия. Коммуникативные: управление  поведением партнера, контроль,  коррекция, оценка действий  партнера. Регулятивные: оценка­осознание  уровня и качества усвоения;  контроль Коммуникативные: ответы на  вопросы, инициативное  сотрудничество Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"

Конспект урока: " Прямоугольный параллелепипед"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017