конспект урока "Алфавит"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
Иконка файла материала 5 кл ря.doc
Знать: что изучает графика; обозначение звуков на письме; алфавит. Уметь: правильно называть буквы алфавита; пользоваться алфавитом; каллиграфически правильно писать буквы. Урок 65. Графика. Алфавит I. Устная синтаксическая пятиминутка. — Выпишите грамматическую основу предложения, начертите его схему. По России морозы Распушили деревья И рисуют на стеклах Лебединые перья.                         (А. Чепуров.) — Укажите слова, в которых только звонкие согласные. (Морозы, деревья.) II. Наблюдения на с. 112. —  Что изучает графика? каллиграфия? Подберите и запишите несколько слов с частью корня «графио» — пишу. (Орфография — правописание; биография — описание жизни,  география  —   описание   Земли; фотография — запись изображения под воздействием лучей света и пр.)  автобиография  —   описание   своей   жизни, III. Знакомство с теоретическими сведениями на с. 113. IV. Чтение и пересказ текста упр. 292. Запись в раздел словаря «Говори правильно». Алфав т, расположить по алфав ту. ии ии V.  Упр. 284. Чтение алфавита по памяти. Отработка правильного произношения букв. В о п р о с ы. Что называется алфавитом? Почему важно знать алфавит? Сколько гласных букв в русском языке? (10.) Сколько согласных букв в русском языке? (21.) Чего больше в русском языке — букв или звуков? Докажите. (для 30 согласных звуков, твердых — мягких парных в алфавите есть только 15 согласных букв, кроме того, есть непарные согласные; основных гласных звуков 6: [а], [о], [э], [и], [у], [ы] гласных букв 10: а, о, э, и, у, ы, е, ё, ю, я.) Чем отличаются ь и ъ от остальных букв? VI. Выполнение упр. 289 (коллективно устно). VII. Отработка навыка пользования алфавитом. 1. Работа со словарем (с. 288). —  Почему   слова,   начинающиеся   с   буквы  а,   расположены   в   таком   порядке: айсберг, алмазный, арена? А если совпадают две буквы? три? Найдите в словаре подобные примеры и запишите их. 2. На доске написаны слова. Распределите их по алфавиту: Москва,   Санкт­Петербург,   Саратов,   Астрахань,   Саранск,   Минск,   Рига, Архангельск. 3. Игра. Группа учеников, фамилии которых начинаются на одну букву, должны встать «по алфавиту». 1Домашнее задание: § 56, 57; упр. 290, 293 (устно). 2