Конспект урока "Час и минута"
Оценка 5

Конспект урока "Час и минута"

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
2 кл
18.08.2019
Конспект урока "Час и минута"
Цели: формировать представление о единицах времени: час, минута. Задачи: 1. Развивающие: Развивать внимание, мышление, общую культуру. 2. Обучающие: познакомить детей с новой величиной; учить определять время по часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; 3. Воспитывающие: воспитать бережное отношение ко времени. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации в Microsoft Power Point, учебник математики для второго класса М.Моро.
Конспект урок математики.doc
Тип урока: комбинированный.  Конспект урок математики Тема: «Час и минута». Цели: формировать представление о единицах времени: час, минута. Задачи: 1. Развивающие: Развивать внимание, мышление, общую культуру.  2. Обучающие: познакомить детей с новой величиной; учить определять время по  часам; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; 3. Воспитывающие: воспитать бережное отношение ко времени.  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации в Microsoft Power  Point, учебник математики для второго класса М.Моро. Этапы урока Деятельность учителя I.Оргмомент – 1мин. Проверяет готовность учащихся к уроку. II.Каллиграфическа я минутка ­ 2 мин. ­Откройте   тетради,   запишите   сегодняшнее число, классная работа. Как обычно урок мы начнем с минутки чистописания.  Слайд  1 Посмотрите на экран.  ­ Какова роль цифры 5 в числе 5? (цифра 5 показывает сколько единиц в числе) ­В числе 50?  (цифра 5 показывает сколько десятков в числе 50). ­Пропишите цифру 5 и 50 в тетрадях. Деятельность  учащихся Готовятся к уроку Пишут Отвечают на  вопросы Пишут III. Устный счёт  ­  6 мин. IVИзучение нового  материала – 12 мин. Слайд 2 1.Посчитайте по цепочке: 7+2­4+2­7+6+4=10 Слайд 3 ­Какие числа считаются круглыми? (числа  оканчивающиеся нулем) 2.Найдите выражения, в которых ответами  являются круглые числа: 10+7; 20­10; 8— 30;18­10;40+50; 9+10 Слайд 4 3.Какое число пропущено? 98=?+8; 64=60+?; 35+?+?; 47=?+? Слайд 5 ­Послушайте стихотворение:    Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Считают устно Слушают, отвечают  на вопрос 1 Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. ­Ребята о чем я прочитала стихотворение?  (О времени) О каких единицах времени говорит автор?  (Час, день, сутки, минутки) Что он хотел рассказать о них? (Каждая  единица времени протекает по своему, но  содержимое времени зависит от человека  и что тратить его попусту не стоит) ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о  времени и познакомимся с единицами времени час и минута. ­ Как вы думаете, для чего людям нужны  часы? Слайд 6 ­ Знаете ли вы, что человек изобрел часы  очень давно. Сначала это были солнечные  часы. Расчертили люди круглую площадку  под открытым небом и поставили колышек.  Идет по небу солнышко – идет по площадке  тень от колышка. Она и показывает часы. Но  такие часы хороши были только днем и в  солнечную погоду. Слайд 7 Пришлось тогда людям придумывать другие  часы. Водяные часы – это сосуд, из которого  через дырочку постоянно вытекает вода.  Дырочка такого размера, что вся вода через  нее вытекает ровно за час. Потом нужно  снова наполнить сосуд водой. Это не очень  удобный, но достаточно точный способ  измерения времени. Видимо, отсюда и  происходят выражения: «время истекло»,  «время течет». Слайд 8 А вот песочные часы. Их до сих пор  используют в медицине для определения  промежутка времени, отведенного на ту или  Слушают, отвечают  на вопросы Слушают, отвечают  на вопросы Слушают, смотрят 2 Физминутка –1мин. иную процедуру (в ванне, бассейне и т.п.). Слайд 9 Сегодня люди пользуются механическими и  электронными часами. Слайд 10 А ученые изобрели атомные часы, которые  показывают самое точное время. Слайд 11 ­Самые главные часы нашей страны – это  куранты, они находятся на Спасской башне  кремля в Москве. Слайд 12 ­Давайте немного отдохнем и проведем  физкультминутку. А часы идут, идут Тик­так, тик­так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт  (Наклоны влево­ вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в  глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью,   (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга.    (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой.  (Вращение  туловищем влево.) А часы идут, идут,   (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) Делают зарядку 3 Если их не заведут, То они совсем встают.(Дети  останавливаются.) Слайд 13 ­Вы хорошо сделали зарядку, а теперь  обратите внимание на экран. Перед вами  часы. Обычно у часов бывает две стрелки.  Маленькая стрелка ­ часовая, она двигается  медленно, еле­еле и проходит расстояние от  одной цифры до другого за 1 час. Эта  стрелка ­ часовая. Другая стрелка двигается по кругу  побыстрее. Она длиннее и тоньше часовой и  проходит расстояние от одного маленького  деления до другого за одну минуту. Эта  стрелка ­ минутная. Расстояние от одной  цифры до другой минутная стрелка  проходит за 5 минут. Слайд 14 ­Посмотрите, как двигается минутная и  часовая стрелка. (еще раз рассказать о  движении часовой и минутной стрелки) ­Прочитайте на стр.27 учебника правило. Давайте   это   правило   прочитаем   хором:  В одном часе 60 минут. Слайд 15 ­Минутная стрелка от цифры до цифры  проходит         за 5 минут. Слайд 16 ­ Два раза по 5 минут = 10 минут  Говорят: 10 минут шестого. Слайд 17, 18 (стрелки движутся по  щелчку) ­Определите время по часам. Слайд 19 ­Если минутная стрелка пересекла  получасовую отметку, время называют  двумя способами. Слушают Смотрят Работают с  учебником Слушают, смотрят Определяют время Слушают, смотрят 4 III.Закрепление  изученного  материала –  14 мин. Слайд 20 11 часов 40 минут     или                                    без двадцати двенадцать. Слайд 21 ­Посмотрите на экран, какое время  показывают часы на  рисунке. ­Как будут расположены стрелки часов,  когда пройдет 1 час?  Слайд 22 ­Запишите в тетради, какое время  показывают часы и помните, что расстояние  от одной цифры до другой минутная стрелка проходит за 5 минут. Слайд 23 ­Давайте проверим, правильно ли вы  справились с заданием. Кто сделал все  правильно? Где допущены ошибки? ­Откройте учебники  стр.29, найдите задачу  № 3. Прочитайте ее. О чем говорится в  задаче (мальчики играли в шахматы,  первая партия – 30 минут, вторая на 10  минут меньше. Что нужно узнать в задаче  ( Сколько времени длилась вторая  партия?) Во сколько действий задача? (1) Краткое условие задачи запишет на доске  (…).  (I – 30 мин            II ­  на 10 мин меньше ­Самостоятельное решение в тетради  ­Проверка задачи                        ­Как   измененить   вопрос,   чтоб   задача решалась   двумя   действиями.(Сколько времени заняли две партии?)                                      I  ­ 30 мин. Отвечают на  вопросы Работают в тетради Работают с  учебником Разбирают задачу  Один ученик у доски остальные в тетради  записывают краткое  условие задачи Самостоятельно  решают задачу Решают задачу один   читает, сравнивают   все Один ученик у доски остальные в тетради  записывают краткое  условие задачи 5 II­ ? на 10 мин. меньше     ? мин.                           Самостоятельно  решают задачу ­Решите задачу самостоятельно. один   читает, сравнивают   все ­Проверка задачи.(     1) 30­10=20 (мин)   2) 30 +20= 50 (мин) Ответ: две партии длились 50 минут.  )         IV.Итог урока ­ 4 Резерв стр27.№ 5 ­Чего   раньше   не   знали,   а   теперь   знаете? (высказываются) ­Что показалось вам интересным? ­Какую работу вы выполняли на уроке? ­С   какими   единицами   времени   мы познакомились? ­Чему равен 1 час? Комментирование оценок Д/з стр.27 №2, № 4 Отвечают на  вопросы Слушают 6

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"

Конспект урока "Час и минута"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2019