Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать: что такое диалог, реплика.
Уметь: правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на
заданную тему, вести диалог; интонационно правильно читать диалоги.
Урок 57. Диалог
I. Наблюдения на с. 96—97. Запись в словарь «Говори правильно» слова диалог.
II. Закрепление материала.
1. Упр. 244, 245 (устно).
2. Упр. 246 (письменно).
— Приведите примеры других глаголов «говорения».
(Объявить, разъяснить, крикнуть, буркнуть, вскрикнуть и пр.)
— Прослушайте два диалога, записанные на магнитофон1.
1) — Алло. Здравствуйте! Будьте добры, позовите, пожалуйста, Лену.
— Сейчас.
— Алло. Я слушаю.
— Лена, ты сегодня не была в школе. Ты заболела? Как ты себя чувствуешь?
— Я заболела. Сейчас я чувствую себя уже лучше.
— Мы бы хотели тебя навестить. Когда это лучше сделать?
— Спасибо, но доктор пока не разрешает.
— Выздоравливай. До свидания.
2) — Алло. Позовите Катю.
— Сейчас.
— Я у телефона.
— Пойдем на каток.
— Нет, я еще музыкой не занималась, а у меня завтра урок.
— Ладно! Пока!
Анализируя эти диалоги, учащиеся приходят к следующим выводам:
1. Начиная разговор по телефону, не забудь поздороваться.
2. Обращаясь к комунибудь с просьбой, вспомни слова пожалуйста, извините,
будьте добры, спасибо.
3. По окончании разговора не забудь попрощаться.
III. Составьте диалоги на темы: «Разговор по телефону», «В гостях», «В
библиотеке». Запишите один из них.
Домашнее задание: контрольные вопросы на с. 100 учебника.
1 Учитель может использовать и материалы рабочей тетради авторов Г. А.
Богдановой, Г. И. Кириченко (М., 1997) на тему «Этикет».
1
Конспект урока "Диалог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.