Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс
Оценка 4.8

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
18.02.2018
Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс
Цели урока: 1 ) дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики. 2) показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах. 3) воспитательная : воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации. Тип урока: « открытие новых знаний» УУД Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.
карта русский.doc
Учебный предмет: русский язык Класс: 5 УМК: учебник « Русский язык под редакцией  Т.А. Ладыженской Тема урока: Графика. Алфавит Цели урока: 1 )  дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить  с историей графики.                      2) показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки  пользования алфавитом, навык работы в парах. 3) воспитательная : воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать  навыки критического мышления при усвоении информации. Тип урока: « открытие новых знаний» УУД Коммуникативные: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе   индивидуальной и групповой  работы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые  в ходе работы с алфавитом. Этапы урока Деятельность учителя 1. Мотивация к  деятельности Цель: включение учащихся в  деятельность на  личностно –  значимом уровне 2. Актуализация  и пробное  учебное действие Цель: повторение изученного  материала,  необходимого  для « открытия  нового знания» Включение в деловой ритм Выявляет уровень знаний,  определяет типичные  недостатки. Проверка домашнего  задания.  1. Упр. 286­ выразительное чтение стихотворения,  выяснение роли  художественных  средств. 2. Лингвистическая  разминка  Запишите предложения  под диктовку ,  подчеркните глухие и  звонкие. 1).Снег глубок ­год  Деятельность  обучающихся Подготовка класса к  уроку Ученики выбирают  смайлик и  демонстрируют своё  настроение. Учащиеся  дают ответы. УУД Самоопределение  (Л) Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками (К) Планирование  учебного  сотрудничества (К)  Анализ объектов с  целью выделения   признаков ( П –  логические) Ответ.  Глухие: с ,г ,д , т,х, ш; Звонкие: н, г, л, б,г,р. хорош. 2).Прилет грачей – признак начала весны Ответ.  Глухие: п, т, ч, п, к, с; Звонкие: р,л,г,й, з,  н,л,в Это задание довольно  трудное. В зависимости  от  позиции в слове одна и та же буква  может обозначать   разные звуки. Главное при  выполнении этого задания – забыть  о правописании и  слушать, как звучит  слово в  живой речи Активизирует знания  учащихся, создаёт  проблемную ситуацию: 1.беседа Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо­  пишу, рисую. Графика­ раздел  языкознания, исследующий и описывающий соотношение  между знаками  письма и  звуками речи. Слово  «графика» имеет еще другое значение: вид  изобразительного искусства, использующий в качестве  изобразительных средств  линии, точки, штрихи.  Произведения этого  искусства­ рисунки и  печатные изображения. 2.Чтение теоретических   сведений ( параграф 57,  стр.131) . Обсуждение вопроса 3.Упр.287­выразительное  чтение, обсуждение  вопросов  и заданий. Учашиеся   обсуждают теоретический  материал.. 3. Постановка  учебной задачи Цель:   обеспечение  восприятия,  осмысление  новой темы. 4 Выявление места и причины  затруднения Цель:  формировать у  Целеполагание  ( Р) Постановка  вопросов ( К) Самостоятельное  формулирование  цели , темы (П – общеучебное) Формулирование  проблемы ( П –  логическое Планирование  ( Р) Прогнозирование  ( Р) Решение проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство, учащихся  способность  выстраивать  логическую цепь  рассуждения,  доказывать,  выдвигать  гипотезу и её  обосновывать. выдвижение гипотез и их обоснование ( П ­  моделирование) Сотрудничество в  поиске и выборе  ( К) информации 5 Первичное  закрепление Цель:  проговаривание  и закрепление  нового знания;  выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала;  Учитель устанавливает  осознанность восприятия,  делает первичное обобщение и предлагает задания для  закрепления 1. Работа по учебнику.   Упр.291­ выполнение  задания (устно) Учащиеся  устно  выполняют  упражнение 2.Упр.292­ исправление  Поочерёдно   выполняют  Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач ( П – общеучебные). Управление  поведением  партнёра. проведение  коррекции. ошибок, различение букв и  звуков. упражнение по  цепочке. 6  Самостоятельная работа с  самопроверкой  по  эталону Цель: контроль  знаний 7. Рефлексия  деятельности Цель:  закрепление и  коррекция  способов  действия. Организует деятельность по  применению новых знаний 1.Тест Контроль Коррекция Выделение (К) Самостоятельная  работа . Осуществляют  самопроверку ,  пошагово сравнивая с  эталоном. Организует рефлексию.  Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт  дифференцированное  задание на дом. Учитель оценивает работу  учащихся на уроке. Учащиеся  осуществляют  самооценку, соотносят цель и результаты,  степень их  соответствия Умение выражать  свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) Домашнее задание:  параграф 57, 58,  упр.288.

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс

Конспект -урока "Графика. Алфавит" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018