Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.
Оценка 4.7

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
физика
11 кл
30.01.2019
Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.
Технологическая карта физика.docx
Технологическая карта Ф.И.О.  _____Прохоренко Анна Александровна________ Предмет: ______физика______ Класс: ___11____ Тип урока: ___изучение нового материала_________ Тема Цель Задачи УУД  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.  ввести понятия волна, длина и скорость волны,  условие распространения волны, виды  волн, научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны;  изучить причины распространение поперечных и продольных волн;  Образовательные:  ознакомление учащихся с происхождением термина «волна, длина волны,   скорость   волны»;   показать   учащимся   явление   распространение   волны,   а   также доказать с помощью опытов распространение двух типов волн: поперечных и продольных. Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и обще трудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования:  анализа  и синтеза. Воспитательные:  : формировать   добросовестное   отношение   к   учебному   труду, положительной   мотивации   к   учению,   коммуникативных   умений;   способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. ЛичностныеУУД: Формировать навыки самостоятельной работы с книгами и  техническими средствами информационных технологий; формировать умение  взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной деятельности; Умение давать оценку себе и своим товарищам; Умение работать в группе; Умение выступать на публике,  отстаивать свою точку зрения Регулятивные УУД: Умение определять потенциальные затруднения при решении  учебной задачи; планировать и корректировать.  Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы:    основные  дополнительные Формы урока  Технология Знать: понятия волна, длина и скорость волны,  условие распространения волны,  Уметь: научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Познавательные УУД: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят  логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Предметные:  виды волн; причины распространение поперечных и продольных волн;   волны; Личностные: Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе  мотивации к обучению и познанию; Формировать целостную картину мира.; Формировать  осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; Формировать умение контролировать  процесс и результат деятельности (в частности, за  счет рефлексии) Метапредметные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками; Создавать, применять и преобразовывать  знаково ­  символические средства для решения задач; Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.  волна, длина и скорость волны,  условие распространения волны, виды волн: поперечна и  продольная волна  Математика, литература  Николаева и Н.А.Парфеньтевой, 2013 г   Ф­фронтальная, И – индивидуальная, П – парная  Информационно­коммуникативная Ссылка на видео для урока: https://www.youtube.com/watch?v=K6txFuMwy­s http://school­collection.edu.ru Учебник 11 класса, Б.Б.Буховцеви Г.Я. Мякишев, Н.Н.Сотский, под редакцией В.И. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов  Готовность к уроку Деятельность учеников  Деятельность учителя   Приветствие  учителя Подготовка  рабочих мест  Создание  положительного  эмоционального  настроя учащихся Дидактическая структура  урока  Организационны й момент Время:1 мин. Задача: создание  благоприятного  психологического  климата на уроке,  атмосферы  доброжелательност и и комфорта Мотивационный  этап. Постановка  целей, задач урока. Время:4 мин  Обучающиеся  смотрят  предложенный  фильм и  отвечают на  поставленные  вопросы.   показ   Уточняет  Организует фильма. тематические рамки.   На   сегодняшнем уроке   я   Вам   помогу понятия волна, длина и скорость волны, условие распространения   виды   волн, волны, научить учащихся применять   формулы для   нахождения   длины      Что     данных вы   наблюдали   на https://www.youtube.com/watch?v=K6txFuMwy­s 1. видеофрагментах? Какие виды волн вы увидели?  2. 3. На основании ваших ответов мы попробуем с Вами   поставить   цели   для   сегодняшнего   урока,   для этого давайте вспомним каков план изучения понятия, в данном случае понятия волна? (Что такое волна, т.е. определение, виды волн, характеристики волн)    Планируемые результаты  УУД (Познавательные  УУД).  Структурирование  знаний. Поиск способов  решения задачи. (Коммуникативные  УУД). Использование  речи для регуляции  своего действия (Регулятивные УУД)  Планирование своих  действий в  соответствие с  поставленной задачей.  (Регулятивные  УУД).Внимательно  слушать и наблюдать.  Называть  умения,  которые пригодятся для  работы на уроке (Коммуникативные  УУД).Уметь правильно  строить свою речь и  взаимодействовать с  учителем и с  сверстниками.  (Познавательные УУД). и   и   скорости   волны; изучить причины распространение поперечных продольных волн; сформировать добросовестное отношение   к   учебному труду,   положительной мотивации   к   учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. Учитель дает план по которому   учащимся предстоит индивидуально поработать,   необходимое. найти Самостоятельно  формулировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию  Сейчас   Вам   необходимо   по   плану,   который представлен на экране и на листочках у Вас на партах и   прочитав   параграфы   42   и   43   найти   необходимую информацию и выписать её.  План: 1. 2. 3. 4. 5. Рассматриваем   таблицу,   обобщающую   предыдущие знания. (Смотрим на презентацию) Понятие волны Условия возникновения волны Источник волн Что необходимо для возникновения волны Виды волн (определения) ( Познавательная ууд): Поиск и выделение  необходимой  информации.  Структурирование  знаний. Анализ объектов.  (Коммуникативные  ууд): Планирование  учебного сотрудничества  с учителем и  сверстниками, способов  взаимодействия; умение   выражать свои мысли в  соответствии с задачами   Работают с  планом  (индивидуально) Изучение нового  материала Время:15 мин  Цель:   «Открытие» новых  знаний Этапы: 1. плану Обобщение  2. самостоятельной  работы с учебником 3. Работа с  презентацией по  Работа по и условиями ком­ муникации; владение  монологической и  диалогической формами  речи; ( Предметные ууд):  Знать: понятия волна,  длина и скорость волны,   условие распространения  волны, виды волн;  причины распространение поперечных и продольных волн;  изучению  характеристик волн Вместе с  учителем  смотрят на  презентацию и  сравнивают с  тем, что сами  наши и записали Показывает тем презентацию,   самым   вместе с   учащимися   подводит итог их работы: Волна  –   колебания, которые распространяются   в пространстве с течением   времени. Волны   возникают   в основном   благодаря силам упругости.  Особенности  волны: 1. Механические волны распространяться только в какой­ нибудь среде   (веществе):   в газе,   в   жидкости,   в твердом теле.  вакууме 2. механическая   волна возникнуть не может. Источником   волн являются колеблющиеся   тела, которые   создают   в окружающем пространстве могут В среды.      Наличие   упругой Поперечные   –   в   колебания деформацию   (рис) Для возникновения  механической волны  необходим: 1. среды  2. Наличие источника колебаний – деформации среды Виды волны: 1. которых происходят перпендикулярно направлению   движения волны.   Возникают только в твердых телах. Продольные  ­   в 2. которых   колебания происходят вдоль направления распространения   волн. Возникают   в   любой среде   (жидкости,   в газах, в твёрдых телах). Делаем вывод:  механическая волна:  распространения колебаний   в   упругой   Подводят  итоги  вместе с  учителем. процесс Сделайте выводы из выше сказанного и написанного. Записывают со  слайдов  характеристики  волны  (определения и  формулы)   при переноса среде;  этом происходит   перенос энергии   от   частицы   к частице;  вещества нет;  для   создания механической   волны необходима   упругая среда: жидкость, твердое тело или газ.       на Рассказывает про характеристик   волн   и показывает информацию слайдах. (презентация): Каждая волна распространяется с   какой­то   скоростью. Под   скоростью          v волны понимают скорость распространения возмущения.   Скорость волны   определяется свойствами   среды,   в которой   эта   волна распространяется.   При переходе   волны   из одной   среды   в   другую   А   теперь   рассмотрим   и   запишем   основные характеристики волн. ее скорость изменяется.   λ Длиной   волны   называется   расстояние, на которое распространяется волна за   время,   равное периоду   колебаний   в ней.  Основные характеристики: λ =λ v*T,  ­ длина волны м, –   скорость  v  распространения м/с, T – период волны с. Задает вопросы.    Закрепление   нового материала  Время:15мин  Цель   льное применение  полученных знаний Этапы: решение  задач  : Самостояте Отвечают на  вопросы по  ранее  записанному  материалу.   Решают задачи  в тетради.     Предлагает учащимся  задачи для закрепления формул.       Что такое волна?  Условия возникновения волн?  Какие типы волн вы знаете?  Может ли в воде распространяться поперечная  волна?  Что называется длиной волны?  Что называется скоростью распространения  волны?  Как связать скорость и длину волны? Рассматриваем   2   вида   и   определяем   где   какая волны? (презетация) Решите задачи: 1. если скорость распространения волн равна 340м/с.  (68000 м=68 км) 2. По   поверхности   воды   в   озере   волна распространяется со скоростью 6 м/с. На поверхности  Определите длину волны при частоте 200 Гц,     (Регулятивные  ууд): Принятие и  сохранение учебной  задачи; Планирование  своих действий в  соответствии с  поставленной задачей (Коммуникативные  ууд):Понимание позиций партнёра;Умение  приходить к общему  решению в сов местной  деятельности;Использо вание речи для  регуляции своего  действия Контроль Время:3 мин Этапы:  самостоятельное  решение задач   На листочках  выполняют  розданные  задачи.      На листочках  раздаются задачи,  которые необходимо  решить на листочках и  сдать на проверку   воды   плавает   листок   дерева.   Определите   частоту   и период колебаний листка, если длина волны равна 3м. (0,5 м, 2 с­1) 3. Длина   волны   равна   2   м,   а   скорость   ее распространения   400   м/с.   Определите,   сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с (20)  При решении задач скорость звука в воздухе  Задание на листках: Вариант 1. 1. считается заданной и равной 330 м/с. 1. В океанах длина волны достигает 300 м, а период  13,5 с. Определите скорость распространения такой  волны. 2. Определите длину звуковой волны при частоте 200  Гц. Вариант 2.  1. Период колебаний тела 0,01 с. Чему равна частота  колебаний? 2.  Длина звуковых волн, излучаемых скрипкой.  может изменяться от 23 мм до 1,3 м. Каков диапазон  частот скрипки? (Познавательные  ууд):общеучебные –  структурирование знаний Личностные:восприяти е речи учителя,  одноклассника  непосредственно  обращенную к нему; (Предметные ууд):  научить учащихся  применять формулы для  нахождения длины и  скорости волны;  Регулятивные  ууд): Принятие и  сохранение учебной  задачи; Планирование  своих действий в  соответствии с  поставленной задачей  (Познавательные  ууд):общеучебные –  структурирование знаний Личностные:самостоят ельно применять  полученные знания на  уроке при решении  самостоятельной работы (Предметные ууд):  проверить навыки Рефлексия  Время:2 мин Этапы: 1. итогов 2. оценок Подведение  Выставление   Подводит итог урока. Выставляет оценки отвечают на  вопросы  учителя. Получают  оценки Знание   только   тогда   знание,   когда   оно  Какими   словами   описали   бы   вы   состояние   после урока?:  1. приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью; 2. 3. секрет 4. просто!!! Ах, как я устал от этой суеты….. Ты понял блаженство занятий, удачи, закон и Изучать тему «Механические волны» не так то Записывают  дает  и объясняет  Информация о домашнем задании. применения учащимися   формул для нахождения  длины и скорости волны;  (Позновательные  ууд): Построение  речевого высказывания в  устной форме,  рефлексия способов и  условий действия. (регулятивные ууд):  Организация учащимися  своей учебной  деятельности в  зависимости от  обозначенных пробелов в полученных новых  знаниях; умение  осуществлять  самоконтроль и  самооценку. (Коммуникативные  ууд): Оценивание  личностной значимости  полученной на уроке  информации с  практической точки  зрения      (коммуникативные  ууд): Оценивание уровня  сложности Д/З при его домашнее  задание. домашнее задание. Домашнее  задание Время: 1 мин Цель: согласовать домашнее задание.  Дальнейшее  самостоятельное  применение  полученных знаний. выборе для выполнения  учащимся  самостоятельно (Регулятивные ууд):  Организация учащимися  своей учебной  деятельности Подготовить по плану ответы на вопросы с помощью §§42­44 Хорошо   знать   формулы   и   определения   по   теме «Волны» По   выбору:  Тема   для   проекта: Физика   в   поэзии. Механические волны. Задачи: 1. Рыболов   заметил,   что   за   10   с   поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними   горбами   волн   1,2   м.   Какова   скорость распространения   волн?   T=10/5=2c; λ υ ν   =1/Т; υ λ = * ; 2. скорость волны.(1,6 м/с) ν Длина волы 5 м, а её частота 3 Гц. Определите  λ υ   = /T;  = *T* =1*2=2(м/с))   (T=n/t; υ . Презентация

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.

Конспект урока и презентация  Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019