Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"
Оценка 4.9

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +10
docx
Междисциплинарный 7
8 кл
24.03.2019
Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"
Урок-игра: «Мир без вредных привычек». Эпиграф /Здоровье потеряешь – ничем не наверстаешь/ Цели урока: - оценить уровень знаний школьников о вредных привычках /курении, алкоголизме, токсикомании и наркомании/, их пагубном влиянии на организм; - создать негативное отношение к вредным привычкам; - воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью; - формировать активную жизненную позицию, умение отстаивать свою точку зрения. Оборудование: тематическая выставка книг, рисунки учащихся, плакаты, раздаточный материал, рабочие карточки. Урок проводится в игровой форме. Класс делится на две команды, /например - «Эрудиты» и «Умники» /. Судейство осуществляет компетентное жюри, в которое входят учитель биологии и медсестра. Подведение итогов осуществляется поэтапно с кратким комментарием. За каждое выполненное задание команды получают от 1 до 3 баллов, в зависимости от полноты даваемых ответов и качества выполненных домашних заданий.
8 кл. общество урок-игра Мир без вредных привычек.docx
1 Обществознание 8 класс Урок­игра: «Мир без вредных привычек».                                                                 /Здоровье потеряешь – ничем не наверстаешь/. Цели урока:  ­   оценить   уровень   знаний   школьников   о   вредных   привычках   /курении, алкоголизме, токсикомании и наркомании/, их пагубном влиянии на организм;   создать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью; ­ ­ ­ формировать   активную   жизненную   позицию,   умение   отстаивать   свою точку зрения. Оборудование:  тематическая   выставка   книг,   рисунки   учащихся,   плакаты, раздаточный материал, рабочие карточки. Ход урока. Урок   проводится   в   игровой   форме.   Класс   делится   на   две   команды, /например ­ «Эрудиты» и «Умники» /. Судейство осуществляет компетентное жюри,   в   которое   входят   учитель   биологии   и   медсестра.   Подведение   итогов осуществляется   поэтапно   с   кратким   комментарием.   За   каждое   выполненное задание   команды   получают   от   1   до   3   баллов,   в   зависимости   от   полноты даваемых ответов и качества выполненных домашних заданий. Учитель.  Сегодня мы собрались с вами, чтобы ещё раз поговорить о вредных привычках, обсудить их влияние на человеческие судьбы, а также подумать, как отказаться от соблазна, и как бороться с бедой тем, кого она уже настигла. Ведь самое дорогое, что есть у каждого человека ­ жизнь. Вот почему так важно не совершать глупых поступков, потому что плата за них бывает порой слишком высокой.  I. Курение. Учитель. В наше время курение просто захлестнуло страну. Оно стало явлением массовым.   Быстро   растёт   число   курящих   в   молодёжной   среде.   Безусловно, курить   вредно   всем.   Это   общепризнанная   истина.   и   чтобы   в   этом   ещё   раз убедиться, проверить свои знания, мы проведём аукцион. Аукцион «За жизнь без табака».  Продаётся   оценка   «5»,   каждый   может   её   купить.   Для   этого   надо постараться   дать   исчерпывающий   ответ   на   поставленный   вопрос.   Отвечает первый поднявший руку. После его ответа остальные члены команды вносят дополнения. 2 Когда все ответы выслушаны, учитель сообщает недостающую информацию. Вопросы для аукциона. 1. Назовите дату первого знакомства европейцев с табаком. 2. Какие меры принимались в прошлом для запрета курения? /­ испанская королева Изабелла 1­ая прокляла его; ­ царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит и по 60 ударов по стопам; ­ турецкий султан Мурад IV запретил курение под страхом смертной казни; ­ Англия, Елизавета 1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по ­ улице с веревкой на шее; в   Италии   табак   был   объявлен   «Забавой   дьявола»,   римские   папы предлагали курящих отлучать от церкви/. 3. В   каком   произведении   автор   описывает   ощущения   ребят   от   первой затяжки, каковы они? /М. Твен «Приключения Тома Сойера» /. 4. Что   такое   «пассивное   курение»?   /Вынужденное   вдыхание   некурящим   присутствующего   в   накуренном человеком   табачного   дыма, помещении/. 5. Назовите наиболее угрожающие здоровью вредные вещества табачного  дыма. /Их более 30: сероводород, аммиак, азот, никотин, угарный газ, канцерогенные вещества/. 6. Почему говорят «от курения тупеешь». /При курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин   ­   стойкое   соединение,   которое   не   участвует   в транспорте   кислорода,   вследствие   чего   наступает   кислородное голодание  мозга. Кровеносные  сосуды  постепенно  становятся  менее эластичными,   а   просвет   их   сужается.   Всё   это   снижает   питание головного мозга. На заучивание  уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий/. 7. Как действует никотин на организм? /Никотин относится к нервным ядам,  в малых дозах  он  возбуждает  нервные клетки,  способствует учащению   дыхания   и   сердцебиения.   В   норме   пульс   65­70   ударов   в минуту, после выкуренной сигареты он увеличивается на 10­20 ударов. В   больших   дозах   никотин   тормозит,   а   затем   и   парализует деятельность клеток ЦНС/. 8. Объясните, кто больше получит вреда от курения: тот, кто первый начал курить сигарету или тот, кто ее докуривает и почему? /Второй, т.к. в 3 последней трети сигареты как раз и концентрируются самые вредные смолы, самые вредные продукты перегонки табака/.  9. При   курении   человек   вдыхает   тот   же   ядовитый   газ,  что   содержится   в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ и в чём   его   вред?  /Угарный   газ.   Он,   соединяясь   с   красными   кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью/. 10.  Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?  /Сердце,   т.к.   никотин   вызывает   кислородное   голодание сердечной   мышцы,   повышение   кровяного   давления,   увеличивается частота   сердечных   сокращений.   Никотин   также   воздействует   на надпочечники/. 11.  В   чем   сказывается   вред   курения   на   работе   легких?  /Они   не   могут полноценно выполнить свою основную функцию ­ вдох и выдох, т.к. при сгорании   образуется   деготь,   который,   в   конечном   счете,   оседает   в легких,   и   они   становятся   менее   эластичными.   У   курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1 л дегтя за 30 лет курения/. 12. Какой витамин, необходимый для организма, разрушается при курении? /Витамин   С,   для   его   восполнения   после   выкуривания   20   сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов/. Учитель:  А   сейчас   проверим,  как   вы   справились   с   домашним   заданием.  Вы должны   были   заранее   нарисовать   плакаты,   запрещающие   курение   и подготовиться к их оригинальной защите.                                            /Защита плаката, слово жюри/                                                                                                                        II. Алкоголизм. Учитель:  Мы убедились, что курение ­ это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает ей по древности и другой порок ­ пьянство, которое принесло немало горя людям во всем мире. Внимание,   задание!  Предлагаю   вам   стать   участниками   несанкционированного митинга: «Нет ­ алкоголизму!» Побеждает та команда, которая сумеет привести как можно больше аргументов, убеждающих нас в разрушительном воздействии алкоголя на организм человека. Примерные доводы команд. ­ Злоупотребление алкоголем является одной из причин высокой смертности населения нашей страны. 4 ­ Алкоголь   приводит   к   циррозу   печени,   изменению   внутренних   органов, нарушению функций мозга и нервной системы, ухудшению памяти, общей деградации личности. ­ Алкоголь  укорачивает  жизнь   в среднем  на 17 лет,  ослабляя  не  только тело, но и разрушая личность. ­ Больше всего от пьянства страдают дети! В пьющих семьях очень часто дети рождаются мёртвыми или недоразвитыми и больными. ­ Если в семье пьющий ­ это трагедия всей семьи. ­ Корякский автономный округ, вошедший недавно в состав Камчатского края. Средняя продолжительность жизни там составляла чуть более 30 лет.   Причиной   тому   являлось   беспробудное   пьянство   всего   населения округа,   включая   и   детей.   Самое   страшное,   что   дети   к   6­8   годам становились алкоголиками. ­ Мы должны разобраться в том, почему  всё большее количество людей /называются   объективные   и употребляют   спиртные   напитки?   субъективные причины/. ­ Как помочь людям выбраться из этого жизненного тупика? На мой взгляд, нужна государственная программа... Учитель:  Ваши выступления были очень убедительными. А теперь проверим ваше   домашнее   задание.   Вы   должны   были   вспомнить   как   можно   больше пословиц и поговорок о пьянстве. /Команды,   не   повторяясь,   по   очереди   называют   пословицы   и   поговорки, фиксируют   ответы   команды­соперницы.   На   первом   этапе   конкурса побеждает та команда, которая назовёт наибольшее количество поговорок и пословиц./ На втором этапе конкурса команды должны выбрать одну из пословиц и обыграть её без слов так, чтоб она была узнаваема членами другой команды. Примерный список пословиц и поговорок о пьянстве. 1. 2. 3. 4. 5. Баба пьяна ­ вся чужа. Только бы пить, да гулять, да дела не знать. Работа денежку копит, хмель денежку топит. Выпивши пиво ­ да тестя в рыло. Запьём, так избу запрём; а что в избе, в кабак снесём. 5 Пьём да посуду бьём. 6. Напился, как сапожник. 7. Лыка не вяжет. Будто язык в киселе. 8. Как стелька пьян. 9. 10. Сам себя не видит. 11. Допился до чёртиков. 12. Пьяный, что малый: что на уме, то на языке. /Команды   показывают   маленькие   театрализованные   сценки,   жюри подводит итоги/. III. Токсикомания. Учитель:  Аэрозоли,   химические   очистители,   растворители,   средства   для уничтожения   насекомых­такие   простые   и   привычные   в   быту   средства   в настоящее  время   вышли  на  третье  место   по   потреблению   среди   подростков, уступая лишь алкоголю и табаку. Эти средства лишь на первый взгляд кажутся безобидными, и подростки не подозревают, что они разрушают мозг, внутренние органы. Трое из десяти, попробовавших «нюхнуть», умирают сразу же. К тому же «нюхачество» ­ это не «своего рода наркомания», а настоящая наркомания. Помните, организм человека хоть и способен смиряться с небольшими дозами яда, рано или поздно «ломается». /Учитель раздаёт командам карточки с неоконченным рассказом/. Учитель:  Перед   вами   письмо   одной   девушки,   вы   должны   прочитать   его   и придумать   окончание   этой   истории.   Задание   выполняется   в   письменном варианте в течение 5­ти минут. Его название: «Продолжи рассказ». «Продолжи рассказ». Содержание   документа.  «...Мы   были   в   компании,   и   один   парень   принёс несколько флаконов специального очистителя: он работал в кинотеатре и после сеансов использовал это средство для удаления жевательной резинки с пола и сидений. Всем было ужасно интересно, потому, что этого никто не «нюхал». Сначала я отказалась, а мне говорили, что это «круто», что я обязательно   должна   попробовать.   И   я   сдалась.   Я   никогда   раньше   не употребляла   наркотики,   и   то,   что   я  ощутила,   меня  потрясло.   Я   будто взлетела   высоко­высоко,   и   звуки   тоже   доносились   как   бы   издалека. Ощущение потрясающее, но оно быстро проходит: «кайф» длится не больше 20 секунд, после чего надо вдохнуть новую порцию. Я не могла остановиться, 6 хотелось   ещё   и   ещё.   В   тот   вечер   мы   прикончили   четыре   флакона очистителя». /Команды выполняют задание, знакомят всех с полученным результатом/ Учитель. А теперь правовая страничка: Какие   меры   наказания   предусматривает   УК   РФ   к   тем   лицам,   кто употребляет или незаконно изготавливает, приобретает, хранит, перевозит, пересылает   или   сбывает   наркотические   средства   или   психотропные вещества? /Учащиеся предварительно изучали статьи УК РФ 228,902,99,104/ 1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести в силу наркотической или токсической зависимости, может быть освобождён от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер медико­педагогического воздействия. 2. Суд   может   постановить   о   направлении   на   обязательное   лечение   лица, совершившего преступление, в возрасте от 16 до 18 лет сроком от шести месяцев до трех лет. Эта мера применяется только в том случае, если суд пришел   к   выводу   о   том,   что   несовершеннолетнему   требуется   лечение. Такое   лечение   может   осуществляться   в   закрытом   медицинском учреждении или амбулаторно.» 3. Статья   99   УК  РФ  часть   5:   «д)   обязательное   лечение   в   закрытом   имеющих   склонность   к медицинском   учреждении   осуждённых, злоупотреблению алкоголем; е)   обязательное   лечение   осуждённых,   страдающих   алкоголизмом, наркоманией (токсикоманией), в закрытом медицинском учреждении либо амбулаторно». Статья 104 УК  РФ  часть 5: «При назначении обязательного лечения от алкоголизма, наркомании (токсикомании) суд может возложить на лицо, проходящее   лечение   от   алкоголизма,   наркомании   (токсикомании), обязанность   проходить   один   раз   в   месяц   проверку   на   содержание алкоголя, наркотиков (токсинов) в крови». /Жюри   подводит   итоги,   побеждает   команда,   назвавшая   наибольшее количество наказаний/. Учитель. Наркомания ­ особо опасная болезнь, которая развивается в процессе употребления   тех   или   иных   наркотиков.   Наркоман   практически   всегда находится в зависимости от наркотика. Он приносит вред не только себе, но и 7 окружающим.   Больше   всего   страдают   близкие   люди.   Апатия,   равнодушие, подчинённость   всего,   и   вся   только   одному   божеству   ­   Его   Величеству Наркотику.   Именно   наркоманы   чаще   всего   заболевают   СПИДом.  Что   это   за болезнь? Почему её называют «чумой» не только ушедшего ХХ, но и  XXI­го века, мы узнаем из информационных бюллетеней наших команд. Итак, ещё одно домашнее задание ­ конкурс официальных статистов.  /Команды стараются дать краткую информацию о СПИДе. / Примерные статистические данные. 1987 год ­ выявлен первый случай заболевания ВИЧ в РФ. 2000 год ­ зарегистрировано 87 000 ВИЧ­инфицированных больных 2006 год ­ 354 446 зарегистрированных больных. 2015   год   ­  в   стране   на   1   мая   2015   г.   официально   было зарегистрировано 933 419 инфицированных ВИЧ и сообщено о смерти из них 192 465 из них по данным Роспотребнадзора. В Российской Федерации ВИЧ­ инфекция поражает преимущественно молодое население. На сегодняшний день от СПИДа погибло в мире примерно 40 млн человек. Хотя, Вашингтонский центр стратегии и международных исследований в 1997 году прогнозировал, что к 2015 году от СПИДа может погибнуть от 5 до 10 миллионов человек.  /подведение итогов конкурса/ Учитель.  А  сейчас  мы  покажем  нашим  гостям  выступление  вашей  классной агитбригады в День профилактики в школе.  Тема выступления: «Нет – наркотикам!» /совместное выступление ребят обеих команд, у каждого своя небольшая роль/ Дело было вечером, делать было нечего, Коля пел, Борис молчал, а Сергей ногой качал. И сказал ребятам Петя: Мы пока что с вами дети,  Но когда пройдут года, кем же будем мы тогда? И сказал ребятам Вася: ­ Я уже в 9­м классе И, конечно, буду скоро крупным кинорежиссёром. И сказала Лена тихо: ­ Разве плохо быть портнихой? Тут же подхватила Оля: ­ Буду я работать в школе. В разговор вступила Нина: ­ Моё место – медицина, Все проблемы нипочём, буду я зубным врачом! Среди них был мальчик Вова, поискать ещё такого! 8 Он сказал ребятам: ­ Братцы, я не буду напрягаться! Я работать не умею, трудность не преодолею! Я «ширнусь» легко по вене и проблемы мне до фени… Всё становится прекрасным: небо – синим, солнце – ясным! Ничего не утаю – окажуся я в раю! ­ От каких же ты людей набрался таких идей?! Порошок, косяк, иголка – размотаешь жизнь без толку! А теперь ответь нам громко – знаешь, что такое ломка? Знаешь, что бывает с тем, кто опустится совсем? Кайф сначала и нирвану ощутишь ты на диване… Вскоре прекратится чудо, будет, ой, тебе как худо! Боли, ломка во всём теле, силы будут на пределе. И захочешь против воли, лишь бы позабыть о боли, Уколоться ты опять и, опять летать, летать… Наркомана век недолгий: конопля, шприцы, иголки… Смерть не будет долго ждать, так зачем судьбу ломать? И сказал ребятам Вова: ­ Лучше буду я здоровым! И решил я сим же часом – от иглы я пропаду. Стану я рабочим классом или в фермеры пойду. Все к Володе подбегали: обнимали, руки жали… И сказали наконец: /все/ ­ Ты, Володя, молодец! Мы хотим сказать: «Никогда не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их!» ­ Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких. ­ Наркотики запрещены законом. Они опасны для здоровья, губительны ­ для человека. ­ Всегда говори: «Нет!» и уходи, если кто­то предложит тебе попробовать наркотики. ­ Ведь не зря, наркотики называют «белой смертью». ­ Чем   раньше   человек   привыкает   к   ним,   тем   быстрее   истощается   его организм. ­ Хронические наркоманы живут недолго! ­ И   если   человек   сумел   в   кампании   /   указывает   на   Вову/   отказаться   от наркотиков, ­ у него есть сила воли и характер! 9 Все: «У него есть будущее!» Учитель: На жизнеутверждающей ноте, ребята, завершили вы своё выступление. У каждого из вас должно быть хорошее будущее, без тех вредных привычек, о которых мы сегодня так много говорили. Будьте ответственны к собственной судьбе и не равнодушны к людям, которые вас окружают. Помните, ваше счастье и благополучие ­ в ваших руках! /Слово жюри, награждение команды­победительницы, выставление оценок/ Источники информации. 1. http://aidscentr.perm.ru/ %D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D0%B0/%D0%92%D0%98%D0%A7/%D0%A1%D0%9F %D0%98%D0%94 2. http://www.takzdorovo.ru/db/healthcenter/search/index/ 3. http://napitook.ru/o­vrede­alkogolya/ 4. http://www.narconon­spb.ru/toksikomanija_u_podrostkov 5. http://momma­baby.ru/content/toksikomaniya­u­podrostkov 6. http://www.pror.ru/node/1255 7. http://www.medvestnik.by/ru/issues/n_9408.html 8. http://medportal.ru/enc/narcology/reading/3/ 9. http://ria.ru/society/20091130/196207724.html 1 10. 11.

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"

Конспект урока-игры по обществознанию, 8 класс "Мир без вредных привычек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019