Осуждение упрямства в произведениях С Михалкова Бараны, К. Ушинский Два козлика.doc
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Лукьянова Наталья Анатольевна
Дата: 25 апреля 2018 года
Тема : С.Михалков «Бараны», К.Ушинский «Два козлика»
Цель: создание условий, обеспечивающих развитие читательского интереса у младших школьников.
Задачи: 1) образовательная: Продолжить знакомство учащихся с творчеством С. В. Михалкова и с его произведением «Бараны»,
К.Ушинского «Два козлика»
2) развивающая: развивать умение сравнивать, наблюдать, прогнозировать содержание текста; умение слушать и слышать; речь; мышление; умение работать с разной
информацией, совершенствовать навык чтения.
3) воспитывающая: воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности, внимательное
отношение к слову.
Здоровьесберегающие. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе
обучения (ситуация успеха).
Формирование УУД.
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.
Познавательные: учить принимать информацию, представленную в схематичной форме; сравнивать, обобщать, устанавливать причинноследственные связи.
Регулятивные: учить анализировать свою работу.
Коммуникативные: формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
О б о р у д о в а н и е: проектор,компьютер, карточки для работы в парах, по группам, маски, учебник, листы, барашки.
УУД, формирующиеся на данном этапе
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Этап урока ОНЗ
1.Мотивация к
учебной
деятельности
Требования к этапу
Слайд № 1
Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.
Ребята, вы уже обратили внимание, что сегодня у нас на уроке много гостей.
Давайте их поприветствуем и подарим улыбку.
Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему.
А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли
на урок.
Я смотрю на ваши лица, и мне кажется, что я в большой, дружной и приветливой
семье.
Что бы вы пожелали друг другу на уроке литературного чтения?
А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!
Готовы начать урок?
Ну, тогда в путь, за знаниями. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. 2.Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения в
пробном учебном
действии
3.Выявление
места и
причины
затруднения
4.Построение
проекта выхода
из затруднения
5.Реализация
построенного
проекта
Начинаем урок с речевой разминки для язычка…
С какой целью мы проводим разминку?
Слайд № 2
Белые бараны били в барабаны.
Я Вам задаю вопрос, а вы на него отвечайте, делая логическое ударение на то
слово, которое я у вас спрашиваю.
Оцените себя, у кого получилось?
Вспомним, чему мы учимся на уроках лит.чтения?
Проверка домашнего задания. Слайд № 3
В. Гаршина «Лягушкапутешественница» краткий пересказ сказки от лица
Лягушки. 23 человека. Сказать отметки.
Посмотрите на слайд и отгадайте загадку Слайд № 4
Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.
(баран)
Кто сформулирует тему нашего урока?
Сегодня, мы познакомимся с двумя произведениями на одну тему и попробуем дать
свою оценку описанным в них событиям.
А чему бы вы хотели научиться на уроке?
Какую задачу поставим на данном уроке? (спросить 34 человек)
Давайте познакомимся с творчеством Сергея Михалкова. Слайд № 5, 6, 7.
Прослушайте аудиозапись стихотворения «Бараны»
– Понравилось стихотворение? О
О ком стихотворение?
Почему они оказались в воде?
Прочтите стихотворение про себя.
– Какая главная мысль текста? –
Чему учит стихотворение? –
Кого подразумевает С.В.Михалков?
Какие качества человека высмеивает С.В.Михалков в своем стихотворении?
Можно ли назвать случившееся трагедией? (нет, т.к. они сами виноваты в своей
гибели.)
А можно ли назвать комедией? (нет, несмотря на шуточный характер
стихотворения, потому что бараны погибли.) Слайд № 8, 9.
Ребята, вот такие случаи называют трагикомическими. Слайд № 10.
Можно ли было избежать несчастья? Как?
Что не хватило баранам?
Познавательные: общеучебные: умение
структурировать знания, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности;
Логические: анализ, синтез, выбор оснований
для сравнения. Регулятивные: контроль,
коррекция; прогнозирование(при анализе
пробного действия перед его выполнением)
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные: умение структурировать
знания; постановка и формирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание.
Познавательные: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества со сверстниками, инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнёра; умение
выражать свои мысли. Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой
информации, применение методов Какие качества характера им помешали? Только ли о баранах это произведение?
А кто узнал себя в этом произведении?
Оцените себя
6.Физминутка
7. Первичное
закрепление
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Выборочное чтение
1. Где происходит событие?
2. Что такое крутая горная тропинка?
3. Кто главный герой?
информационного поиска; смысловое чтение и
выбор чтения в зависимости от цели; умение
осознанно и произвольно строить речевое
высказывание; логические: построение
логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Коммуникативные: управление поведением
партнёра; умение выражать свои мысли.
Выразительное чтение
Работа в рабочей тетради стр. 58 – 59 № 3, №4. Слайд № 11.
Сколько в данном произведении действующих лиц? ( 3)
Что сказал барашек белый
А чёрный?
что произошло?
Распределите слова по ролям.
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. ИНСЦЕНИРОВКА.
Ребята, давайте попробуем разыграть спектакль.
Взяли маски и на сцену.
А давайте вспомним какая же тема данного произведения?
Значит мы можем с вами предположить
произведение?
Слайд № 12.
Первичное чтение сказки К. Ушинского «Два козлика». РАБОТА в парах.
Прочитайте в парах данное произведение.
о чём будет наше новое
– Какой совет вы дали бы упрямым козликам?
Слайд № 13.
Работа по учебнику (задания 1, 2, 3, с. 55).
Пересказ сказки.
– Кто из вас хотел бы пересказать эту сказку?
А кому мы можем пересказывать сказки?
Что нужно для того, чтобы мы грамотно пересказывали?
( знать последовательность событий, делать план, находить опорные слова) Чтобы легче и полнее можно было передать содержание сказки, давайте найдем
в ней самые важные слова, которые говорят о героях и дают оценку событиям.
х: «Поиск опорных слов».
Р а б о т а в г р у п п а
Из данных словосочетаний и слов, выберите те, которые относятся к тексту.
Наклейте данные слова и выражения на листы:
два упрямых козлика
рядом перейти невозможно
дать дорогу
пяться назад
я старше,
столкнулись
полетели
два умных козлика
рядом пройти возможно
я моложе
Проверьте: Слайд № 14.
– Перескажите сказку по опорным словам.
8.Самостоятельн
ая работа с
самопроверкой
по эталону
Кто сможет пересказать? Один учащийся пересказывает.
Молодцы
А теперь, кто сможет переделать сказку так, чтобы козлики оказались не
упрямыми, а сговорчивыми, вежливыми.
Сколько в данном произведении действующих лиц? ( 3)
Распределите слова по ролям.
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. ИНСЦЕНИРОВКА.
Ребята, давайте попробуем разыграть спектакль.
Взяли маски и на сцену.
Регулятивные:контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным
эталоном; коррекция; оценкаоценивание
качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные
:общеучебные6 умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание.
9. Включение в
систему знаний и
повторение
Соберите пословицы (РАБОТА В ПАРАХ)
Оцени свою работу в паре
Поднимите «воротца» те пары детей которые могут объяснить смысл пословиц:
Регулятивные: прогнозирование.
1) И не прав, да упрям.
2) За спором дело стало.
3) Не ради дела, ради спора.
Проверка. Слайд № 15.
– Какие пословицы можно отнести к нашим произведениям? Почему? 10. Рефлексия
учебной
деятельности
– Можно сказать, что упрямство – плохое качество характера, или нет?
– Чем отличается упрямство от упорства?
Слайд № 16.
Чему учат нас данные произведения?
Что хотели сказать авторы?
Какие чувства, мысли, желания у вас в данный момент?
Какие затруднения были у вас?
Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки,
исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху!
Ребята! А сейчас проведём рефлексию урока.
У меня есть «Волшебный мешочек» давайте соберём в него то, каким было
общение на уроке?
занимательным
познавательным
интересным
игровым
необычным
скучным
радостным
дружелюбным
Выберите бараша и посадите его на полянку:
Голубой – Вам всё понятно было на уроке.
Оранжевый – испытывали затруднения.
Молодцы! Спасибо за урок!
Домашнее задание: выразительно читать (с. 53 – 56), задание 5 (с. 56).
Познавательные: общенаучные: умение
структурировать знания; оценка процесса и
результатов деятельности. Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка
выделение и осознание учащимися того, что
усвоено и что ещё подлежит усвоению,
прогнозирование.
Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»
Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»
Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»
Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»
Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.