Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
чтение
2 кл
02.05.2019
Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»
Осуждение упрямства в произведениях С Михалкова Бараны, К. Ушинский Два козлика.doc
Технологическая карта урока литературного чтения Учитель:  Лукьянова Наталья Анатольевна Дата: 25 апреля 2018 года Тема : С.Михалков «Бараны», К.Ушинский «Два козлика» Цель: создание условий, обеспечивающих развитие читательского интереса у младших школьников.  Задачи:   1)   образовательная:  Продолжить знакомство учащихся с творчеством С. В. Михалкова и с его произведением «Бараны», К.Ушинского «Два козлика» 2) развивающая: развивать умение сравнивать, наблюдать, прогнозировать содержание текста; умение слушать и слышать; речь; мышление; умение работать с разной информацией, совершенствовать навык чтения. 3) воспитывающая:  воспитывать и развивать коммуникативную культуру; умение сотрудничать; положительное отношение к учебной деятельности, внимательное отношение к слову. Здоровьесберегающие. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения (ситуация успеха). Формирование УУД.  Личностные: формировать положительное отношение к учёбе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий. Познавательные: учить принимать информацию, представленную в схематичной форме; сравнивать, обобщать, устанавливать причинно­следственные связи. Регулятивные: учить анализировать свою работу. Коммуникативные: формировать умение работать в парах, малых группах, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  учить высказывать и обосновывать свою точку зрения. О б о р у д о в а н и е: проектор,компьютер, карточки для работы в парах, по группам, маски, учебник, листы, барашки.  УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Этап урока ОНЗ 1.Мотивация к  учебной  деятельности Требования к этапу Слайд № 1 ­ Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся. Ребята, вы уже обратили внимание, что сегодня у нас на уроке много гостей.  Давайте их поприветствуем и подарим улыбку. ­ Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему.  А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли  на урок.  ­ Я смотрю на ваши лица, и мне кажется, что я в большой, дружной и приветливой семье.  Что бы вы пожелали друг другу на уроке литературного чтения?  А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Готовы начать урок? ­ Ну, тогда в путь, за знаниями. Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. 2.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  пробном учебном действии 3.Выявление  места и   причины  затруднения 4.Построение  проекта выхода  из затруднения 5.Реализация  построенного  проекта Начинаем урок с речевой разминки для язычка… С какой целью мы проводим разминку? Слайд № 2 Белые бараны били в барабаны. ­ Я Вам задаю вопрос, а вы на него отвечайте, делая логическое ударение на то  слово, которое я у вас спрашиваю. ­ Оцените себя, у кого получилось? Вспомним, чему мы учимся на уроках лит.чтения? Проверка домашнего задания.    Слайд № 3   В.   Гаршина   «Лягушка­путешественница»     краткий   пересказ   сказки   от   лица Лягушки. 2­3 человека. Сказать отметки. Посмотрите на слайд и отгадайте загадку          Слайд № 4 Заплелись густые травы, закудрявились луга,  Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.   (баран) Кто сформулирует тему нашего урока?  Сегодня, мы познакомимся с двумя произведениями на одну тему и попробуем дать свою оценку описанным в них событиям. А чему бы вы хотели научиться на уроке? Какую задачу поставим на данном уроке? (спросить 3­4 человек) ­ Давайте познакомимся с творчеством Сергея Михалкова.    Слайд № 5, 6, 7. ­ Прослушайте аудиозапись стихотворения «Бараны»  – Понравилось стихотворение?                                                                          О  ­ О ком стихотворение?                                                                                   ­ Почему они оказались в воде? ­ Прочтите стихотворение про себя.     – Какая главная мысль текста?                                                                      – Чему учит стихотворение?                                                                           –  Кого подразумевает С.В.Михалков?                                                          ­  Какие качества человека высмеивает С.В.Михалков в своем стихотворении?             Можно ли назвать случившееся трагедией? (нет, т.к. они сами виноваты в своей  гибели.)   А можно ли назвать комедией? (нет, несмотря на шуточный характер  стихотворения, потому что бараны погибли.) Слайд №  8, 9. Ребята, вот такие случаи называют трагикомическими.   Слайд № 10. Можно ли было избежать несчастья? Как?  Что не хватило баранам? Познавательные: общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, выбор оснований  для сравнения. Регулятивные: контроль,  коррекция; прогнозирование(при анализе  пробного действия перед его выполнением)  Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: умение структурировать  знания; постановка и формирование проблемы;  умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Познавательные: выбор наиболее  эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации;  управление поведением партнёра; умение  выражать свои мысли. Познавательные:  общеучебные: поиск и выделение необходимой  информации, применение методов Какие качества характера им помешали? Только  ли о баранах это произведение? А кто узнал себя в этом произведении? Оцените себя 6.Физминутка 7. Первичное  закрепление    ­ Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Выборочное чтение 1. Где происходит событие? 2. Что такое крутая горная тропинка? 3. Кто главный герой? информационного поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от цели; умение  осознанно и произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение  логической цепи рассуждений, анализ, синтез.  Коммуникативные: управление поведением  партнёра; умение выражать свои мысли. Выразительное чтение  Работа в рабочей тетради стр. 58 – 59 № 3, №4.      Слайд № 11. ­ Сколько в данном произведении действующих лиц? ( 3) ­ Что сказал барашек белый ­ А чёрный? ­ что произошло? ­ Распределите слова по ролям. ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, давайте попробуем разыграть спектакль. Взяли маски и на сцену. ­ А давайте вспомним  какая же  тема данного произведения? ­   Значит   мы   можем   с   вами   предположить   произведение? Слайд № 12. Первичное чтение сказки К. Ушинского «Два козлика». РАБОТА в парах. ­ Прочитайте в парах данное произведение.   о   чём   будет   наше   новое – Какой совет вы дали бы упрямым козликам? Слайд № 13. Работа по учебнику (задания 1, 2, 3, с. 55). Пересказ сказки. – Кто из вас хотел бы пересказать эту сказку?  ­ А кому мы можем пересказывать сказки? ­ Что нужно для того, чтобы мы грамотно пересказывали? ( знать последовательность событий, делать план, находить опорные слова) Чтобы легче и полнее можно было передать содержание сказки, давайте найдем в ней самые важные слова, которые говорят о героях и дают оценку событиям.       х: «Поиск опорных слов». Р а б о т а   в   г р у п п а   ­ Из данных словосочетаний и слов, выберите те, которые относятся к тексту. Наклейте данные слова и выражения на листы: два упрямых козлика рядом перейти невозможно дать дорогу пяться назад я старше, столкнулись полетели два умных козлика рядом пройти возможно я моложе ­ Проверьте:         Слайд № 14. – Перескажите сказку по опорным словам. 8.Самостоятельн ая работа с  самопроверкой  по эталону Кто сможет пересказать?    Один учащийся пересказывает. Молодцы А теперь, кто сможет переделать сказку так, чтобы козлики оказались не  упрямыми, а сговорчивыми, вежливыми. ­ Сколько в данном произведении действующих лиц? ( 3) ­ Распределите слова по ролям. ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ. ИНСЦЕНИРОВКА. Ребята, давайте попробуем разыграть спектакль. Взяли маски и на сцену. Регулятивные:контроль в форме сличения  способа действия и его результата с заданным  эталоном; коррекция; оценка­оценивание  качества и уровня усвоения; коррекция.  Познавательные :общеучебные6 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. 9. Включение в  систему знаний и повторение  ­ Соберите пословицы (РАБОТА В ПАРАХ) Оцени свою работу в паре ­ Поднимите «воротца» те пары детей которые могут объяснить смысл пословиц: Регулятивные: прогнозирование. 1) И не прав, да упрям. 2) За спором дело стало. 3) Не ради дела, ради спора. Проверка.       Слайд № 15. – Какие пословицы можно отнести к нашим произведениям? Почему? 10. Рефлексия  учебной  деятельности – Можно сказать, что упрямство – плохое качество характера, или нет? – Чем отличается упрямство от упорства? Слайд № 16. Чему учат нас данные произведения? Что хотели сказать авторы? Какие чувства, мысли, желания у вас в данный момент? ­ Какие затруднения были у вас? ­ Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху! Ребята!  А сейчас проведём рефлексию урока. У меня есть «Волшебный мешочек» ­ давайте соберём в него то, каким было  общение на уроке? ­ занимательным ­ познавательным  ­ интересным  ­ игровым  ­ необычным  ­ скучным  ­радостным  ­ дружелюбным  ­ Выберите бараша и посадите его на полянку:   Голубой  – Вам всё понятно было на уроке. Оранжевый  – испытывали затруднения. Молодцы! Спасибо за урок! Домашнее задание:  выразительно  читать  (с. 53 – 56),  задание 5 (с. 56). Познавательные: общенаучные: умение  структурировать знания; оценка процесса и  результатов деятельности. Коммуникативные:  умение выражать свои мысли.  Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка­ выделение и осознание учащимися того, что  усвоено и что ещё подлежит усвоению,  прогнозирование.

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»

Конспект урока литературного чтения "Осуждение упрямства в произведениях С.Михалкова «Бараны», К.Ушинского «Два козлика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019