Конспект урока литературы в 5 классе на тему "Мир родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века"
Оценка 4.8

Конспект урока литературы в 5 классе на тему "Мир родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
doc
русская литература
5 кл
01.04.2017
Конспект урока литературы в 5 классе на тему "Мир родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века"
Автором представлен конспект урока литературы в 5 классе с использованием проектной технологии. На уроке используются разные способы оценивания: самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем и экспертами. Урок будет интересен педагогам, использующим на своих уроках современные образовательные технологии. Дополнительной подготовки к уроку не требуется.
карточки урок.doc

Тема урока: Мир родной природы в стихотворениях русских поэтов ХХ века

Тип урока: Решение конкретно-практических задач

Цель урока: создать социально-значимый проект на материале стихотворений поэтов XX века о родной природе

Основные понятия: проблема, идея, авторская позиция в стихотворении; проект, замысел, результат

Целевая установка для учащихся: выразить личную позицию с опорой на лирический текст стихотворений о природе

Результаты:

Базовый уровень

Предметные – создать проект на поэтическом материале урока; выявить авторскую позицию и идею стихотворения, выполнить частичный анализ стихотворного текста.

Метапредметные – использование разных источников информации для реализации замысла проекта.

Личностные – спроектировать изменение ситуации в родном селе к лучшему.

Продвинутый уровень

Разработать критерии для оценивания проектов одноклассников.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, иллюстрации художников, фотографии родного села, тексты стихотворений с вопросами для анализа, биографии поэтов, карточки для групповой работы, музыкальные произведения о России (фоном), презентация с видами России, высказывания о Родине

Используемая технология: проектная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 1. Анализ условий решения задачи

Скажите, пожалуйста, какое мероприятие проходит в нашей школе? (Весенняя неделя Добра)

Что это за неделя такая? Что сделал ваш класс?

Ко мне попало видеообращение одной из выпускниц нашей школы. Сейчас мы его посмотрим. А вы подумайте, как оно может быть связано с нашим уроком.

ПРОСМОТР РОЛИКА

Как вы думаете, почему я вам показала этот ролик?

Над чем он заставляет нас задуматься?

Как он связан с литературой?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (Формулировка темы)

СЛАЙД С НАЗВАНИЕМ ТЕМЫ

А почему это важно для нас?

ПРИЕМ «5 ПОЧЕМУ»

 


Этап 2. Конкретизация способа действия

Как вы думаете, а можно с помощью всего, что вы знаете, умеете по литературе сегодня, изменить эту ситуацию?

Как привлечь внимание к этой нашей беде?

Как убедить изменить отношение к нашей природе, к селу?

Что мы с вами могли бы здесь сделать? (ПРОЕКТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ)

Для дальнейшей работы я просила бы вас разделиться на группы и сформулировать более конкретно замысел, который вам бы хотелось воплотить \ реализовать, чтобы сделать свой вклад в улучшение жизни нашего села - что именно вы могли бы сделать, используя литературу, даже более конкретно: произведения, которые мы готовились с вами анализировать сегодня.

*Особое задание группе "Экспертов" - с представлением группы и правил её работы учащимся.

 

 


Этап 3. Инструктаж групп

На сегодня вы уже многое знаете, умеете. Решите в своих группах, как вам лучше организовать работу по достижению запланированного результата: надо ли распределить роли в группе и какие они должны быть? ЦЕЛИ!!!

Что нужно обсудить; какие действия вы совершите легко, какие могут вызвать затруднения — и как их преодолеть?

Как построить рассмотрение стихотворений о природе, чтобы достичь поставленных целей?

На что можно опереться, что нужно найти?

Чтобы ваш проект был успешным, нужно обязательно фиксировать путь, который нужно будет пройти - вы его спланируете и будете отслеживать, всё ли получается, может, что-то надо будет изменить. И описать сразу тот продукт, который хотите получить: какой он, кому вы его будете показывать, предъявлять, передавать? ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

При выполнении проекта вы можете обращаться как к экспертам, так и к учителю, но помните, что время на выполнение проекта ограничено.

 

Этап 4. Работа в группах

Начнём мы с вами своё воплощение идеи именно с обработки литературного материала и подготовки иных необходимых составляющих. Часть материала вы можете взять у меня, что-то вы принесли сами.

Если соберёте весь материал, потом сможете быстрее выполнить свою задумку.

Не забывайте, что каждый в конце урока получит несколько оценок.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ

 

 

 

 

 

 

 


Этап 5. Презентация проектов

Какая группа уже готова представить свой проект?

Напоминаю, что другие группы могут отдать свой голос один раз любой из понравившихся групп в качестве бонуса

 

Этап 6. Рефлексия

Итак, мы завершаем свою работу на уроке.

Кому удалось получить запланированный результат?

Кому необходимо продолжить работу, чтобы получить итог?

Что обязательно нужно будет сделать, когда результат будет у нас?

Какое доброе дело вы можете совершить, используя материалы сегодняшнего урока?

Этап 7. Домашнее задание

Базовый уровень - выучить понравившееся стихотворение

Повышенный уровень - написать мини-сочинение «Чем я могу помочь родному селу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тема урока: Мир родной природы в стихотворениях русских поэтов

Тема урока: Мир родной природы в стихотворениях русских поэтов

Этап 1. Анализ условий решения задачи

Этап 1. Анализ условий решения задачи

Этап 4. Работа в группах Начнём мы с вами своё воплощение идеи именно с обработки литературного материала и подготовки иных необходимых составляющих

Этап 4. Работа в группах Начнём мы с вами своё воплощение идеи именно с обработки литературного материала и подготовки иных необходимых составляющих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017