Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Оценка 4.8
Рабочие листы +1
doc
математика
4 кл
21.01.2018
Конспект бинарного урока по математике в 4 классе на тему "Арифметические действия над числами" разработан по образовательной программе "Школа 2100". Документ содержит рабочий лист. Урок соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. На уроке используется фрагмент мультипликационного фильма "В стране невыученных уроков".
урок.doc
Урок математики в 4 классе. «Школа 2100»
Учителя: Пунанцева Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска
«Гимназия № 8»
Тема урока: « Арифметические действия над числами. Бинарный урок»
Цель: создать условия для закрепления и более углубленного понимания ранее
изученной темы и побуждения познавательной активности учащихся посредством
разнообразных форм деятельности, обеспечить общие подходы к формированию УУД при
переходе в 5 класс.
Задачи:
1. Отработать умение «читать», анализировать и записывать информацию с помощью
формул, решать выражения, изученного вида и применять полученные знания на
практике.
2. Расширять кругозор, воспитывать внимательность и аккуратность.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД: развиваем умение самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания, извлекать
информацию, представленную в разных формах (текст, формула.); перерабатывать
полученную информацию; делать выводы на основе обобщения; преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
Регулятивные УУД: развиваем умения самостоятельно формулировать цели урока
после предварительного обсуждения; составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы
всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД: развиваем умения доносить свою позицию до других,
приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить свою точку зрения; отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке
ситуациях общения и сотрудничества (успеха), опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование: мультимедийная презентация, опорный конспект, карточки с
выражениями, и с формулами.
Основные понятия и термины: арифметические действия, задача
Тип урока: закрепление и комплексное применение знаний и УУД учащихся Конспект урока
I. Актуализация знаний.
В ходе актуализации знаний учащиеся повторяют арифметические действия и
упражняются в устных приёмах вычисления.
Учитель1: В нашем классе есть Егор и Паша. Кем они являются друг другу? У вас в
семьях тоже есть братья или сестры. Если у вас нет братьев или сестер, то вы считаете что их
количество равно нулю.
Устный счёт:
к числу братьев прибавьте 3;
полученное число умножьте на 5:
к полученному результату прибавьте 20;
результат умножьте на 2;
далее прибавьте число сестер;
к сумме прибавьте 5 .
Ваш конечный результат? (первая цифра братья, вторая сестры)
от него вычесть 75 (Первая цифра братья, вторая сестры)
Учитель1: Это хорошо, что у вас есть братья или сестры. Т.е в жизни вы всегда будете
чувствовать поддержку и заботу близких людей.
Ребята, а какие математические действия вам встретились в устном счете? (Сложение и
умножение).
А какие математические действия не использовались в устном счете? (вычитание и
деление)
Задание:
Рассмотрите выражения
45: 3 346х4 1280+26 90048
340х4 239:10 3456 2046 7250+800
Какое задание вы могли бы предложить выполнить с этими выражениями?
По какому признаку можно разбить эти выражения на группы? Сформулируйте тему нашего урока («Арифметические действия над числами» )
Какую цель необходимо поставить? (Отработать практические навыки выполнения
арифметических действий над числами в заданиях разного вида)
Какие виды работы вы бы хотели сегодня выполнить? (Планирование работы)
1. Выражения
2.Величины
3. Задачи
Какие умения мы отрабатывали на этом этапе?
II. «Повторяем то, что знаем»
На этапе повторения предлагается решение выражений, работа с величинами и
формулами.
Учитель1: Найдите на опорном конспекте задание №1. (задания дифференцированы)
1группа Найти значения выражений:
45: 3 346х4 1280+26 90048
340х4 239:10 3456 2046 7250+800
2группа Найти значение выражений:
( 1кг 1200г:40) х 4= 342кг х 20 2т : 50+1458кг=
(Проверка задания по образцу.)
Учитель1: Оцените свою работу, выбрав кружок определённого цвета ( выполнил верно
– зел., допустил – ошибку – жёл.) и наклеив его на опорный конспект, рядом с №1
Какие умения мы отрабатывали в данном задании?( Оценивание своей работы)
В каком математическом действии вы чаще всего допускаете ошибки и не очень любите
выполнять его? (деление). Какие виды деления вам встретились? Какое правило про остаток
вы знаете?
Можно ли в математике и вообще в жизни обойтись без деления?
В каких жизненных, практических ситуациях вы встречаетесь с делением (разделить
торт, разделить класс на шеренги на физкультуре, покупка в магазине, ремонт (рассчитывем
количество рулонов обоев, банок краски), рассадка в автобусы, лодки, палатки . У вас у
многих есть братья и сестры, и вы тоже между собой что то делите.
Физкультминутка Учитель1 :В начальной школе вы уже решали много текстовых задач, в которых
неизвестное находилось с помощью деления? Давайте вспомним такие задачи. На доске
вы видите компоненты формул, которыми мы пользуемся при решении текстовых задач.
S v t v A t b S a С ц к
Задание
В формулах, необходимо поставить знак деления между величинами, не меняя их
местами, чтобы формулы были верны.
Можно сделать вывод, что умения выполнять математические действия, решать
задачи необходимо не только на уроках математики, но и в жизни.
III. Закрепление.
На этапе закрепления проводится парная работа с текстами задач на деление.
Давайте посмотрим, какая история произошла с учеником Витей Перестукиным,
который не любил учить уроки и выполнял домашнее задание с ошибками.(фрагмент
мультфильма).
Ребята, а мог бы Витя сразу увидеть ,что он в задаче получил неверный ответ.(Да,
потому что дробное значение в этой задаче получится не могло по смыслу задачи)
Сегодня на уроке при решении текстовых задач вы должны анализировать и
осмысливать текст задачи, оценивать полученный результат, контролировать себя,
проверяя реальность полученного ответа.
Работать вы будете в парах. Вспомните правила работы, они перед вами на столе.
Решим три задачи, с которыми вы можете встретиться или уже встречались в
повседневной жизни. Они записаны у вас в опорном конспекте задание №2. Каждый ряд
будет решать свою задачу: (1 ряд –первая, 2 ряд – вторая,3 ряд – третья )
1 группа
Для покраски стен
израсходовали белую
краску и 3 кг зеленой
краски. Всего
израсходовали 19 кг
краски. Сколько банок
белой краски было
израсходовано, если в
каждой банке по 4 кг
2 группа
Магазин закупает
цветочные горшки по
оптовой цене 120 руб. за
штуку и продает с
наценкой 24 рубля.
Какое наибольшее число
таких горшков можно
купить на 1000 рублей?
(Варианты ответов)
3 группа
В летнем лагере 218 детей и
26 воспитателей. В автобус
помещается не более 45
пассажиров. Сколько
автобусов потребуется,
чтобы перевезти всех из
лагеря в город? (Варианты
ответов) краски?
1)193=16(кг) всего
белил
2)16:4=4(б)
Ответ: 4 банки
1)120+24=144(руб.)цена
за один горшок
2)1000:144= 6(ост 136)
Ответ :6
1)218+26=244(чел)
2)244:45=5(ост 19)
Ответ: 6
Учитель2:Как вы думаете, что общего во всех трех задачах? (Конечный результат
находится делением)
Чем они отличаются? (В первой задаче ответ получился целый, во 2 и 3 с
остатком)
Какие ответы вы дали на вопрос задачи? (2 группа, 3 группа) . Для того, чтобы
правильно ответить на вопросы задач, мы должны с вами оценить полученный результат.
Возможно ли такое в жизни?
Учитель2:Обратимся ко 2 задаче (ученик у доски):на какую сумму вам необходимо
купить цветочных горшков?(1000р);сколько стоит один горшок после наценки?
(120+24=144 руб);Как найти число горшков ,которых надо купить на 1000руб?(разделить
1000 на 124).Что у вас получается ?(6(ост 136)).А остаток это что? (136 рублей ,сдача) На
136 рублей мы можем купить горшок? (нет). Тогда наибольшее число горшков6 штук.
Рассмотрим 3 задачу: Сколько всего человек в лагере?(218+26=244(чел.))Сколько
пассажиров помещается в один автобус?(45). Как найти сколько автобусов потребуется,
чтобы перевести всех из лагеря в город? (244:45=5(ост19)).Остаток 19 что означает?
(оставшиеся пассажиры). Мы их можем оставить? Сколько всего автобусов(5+1=6).
Ответ: 6 автобусов.
В каком случае давать эти ответы мы можем определить ,исходя из смысла задачи.
Какое умение вы здесь развивали? (решать задачи)
Те, кто решил задачу правильно, наклейте на свой опорный конспект рядом с №2
зеленый кружок, кто ошибся жёлтый. Кто допустил ошибки? Где? Над чем надо
поработать?
Как правильно давать ответы на задачи такого вида? (Исходя из смысла задачи)
Ребята сегодня на уроке мы решали задачи, которые предлагаются на экзамене
выпускникам 9 и 11 классов.
А смог ли найти ошибку и правильно решить задачу Витя Перестукин? (фрагмент
мультфильма) IV.Итог урока
Учитель 1:А кто из вас на уроке стал лучшими математиками и заработал два
зеленых кружка? Поставьте себе за урок отметку «5», а работу остальных мы
проанализируем и оценим индивидуально
V. Возможное домашнее задание
Вы молодцы! Я думаю, что и с домашними задачами ,вы также успешно справитесь.
Для закрепления вам предлагается домашнее задание на выбор: решить задачу, она у
вас на опорных листах. Или помочь родителем сделать косметический ремонт в вашей
комнате и рассчитать, сколько рулонов обоев потребуется для оклейки стен.
А закончить наше занятие я хочу опять задачей!
Учитель:Вас в классе 24 учащихся. Идя к вам на урок, я купила 54 конфеты.
Сколько конфет достанется каждому из вас, если их поделить поровну? (24*2=48(ост 6))
Я достаю из пакета 6 конфет. Ребята, а что делать с остатком? Приложение 1 Приложение 2
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Конспект урока на тему "Арифметические действия над числами" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.