Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
05.08.2018
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»
Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»
зачем нужны поезда.docx
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?» Тип урока: изучение нового материала. Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге. Задачи:  • уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов; об  устройстве железной дороги; • выполнять задания в группах на основании информации учебника Планируемые результаты: Предметные: • определять назначение поездов; • классифицировать поезда в зависимости от назначения; • знать устройство железной дороги  Личностные: • определять личностный смысл изучения темы урока; • проявлять целостное восприятие окружающего мира Метапредметные: • Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить,  воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь  товарищу, оценивать свои достижения на уроке;  • Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить  закономерности ,извлекать информацию из рисунка­схемы, проводить  взаимопроверку; •Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь, развивать  познавательный интерес. Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», компьютер,  электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный  проектор, презентация «Зачем нужны поезда?», песня «Мы едем, едем, едем…»  видео «Российские железные дороги», детская железная дорога. У детей: Учебники, листы­помощники, конверты с материалами из приложения,  клей, светофоры, смайлы для рефлексии. Деятельность учителя     Деятельность учащихся I. Организационный  момент – У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с  ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу – подарите  хорошее настроение. Садитесь. II. Мотивация к учебной деятельности. – Начинаем урок окружающего мира. – Как называется раздел, который мы изучаем?  – Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что­то  новое? ­  Вы готовы? – Я хочу пожелать вам удачи.  Девиз нашего  урока:  III. Актуализация знаний Итак, вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой мы  продолжаем открытие новых знаний. ­ Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор  2­х людей:  Возле сада 2 шофера Увлеклись серьезным спором: Чья машина всех новее, Чья сильнее и быстрее, Чья, как солнышко блестит И, как перышко, летит… ­Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался:   « А зачем нужны автомобили?» ­Давайте поможем Муравьишке  Вопросику найти на него   ответ!    1.  Автомобиль является наземным видом транспорта. 2.  Современный автомобиль заправляется углём.  3.  Двигатель называют «сердцем автомобиля» 4. Автомобили с бензиновым двигателем  сильно  Приветствуют гостей Почему и зачем Да Всё получится! Работают сигнальными  светофорами + ­ + + + ­ да загрязняют воздух. 5.  Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят  пассажиров. 6. Автомобиль ­ единственный транспорт,   который может  перевозить пассажиров и грузы. Итак, мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды  транспорта могут перевозить пассажиров и грузы. Интересно узнать какие? IV. Постановка учебной задачи. 1) – Однажды Муравьишка увидел интересную машину и  сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать: Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится. Приглашает прокатиться.   ­ Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали. ­ Какой это поезд? ­ А бывают ли настоящие поезда? – Кто видел поезда? Где? – А кто из вас путешествовал на поезде? поезд – Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ­Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок? ­  Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока. V. Открытие нового знания. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие бывают поезда? 1)   Я в любое время года       И в любую непогоду       Очень часто в час любой       Провезу вас под землёй.  ­ Подумайте, для чего нужны поезда метро?   Исполняют песню «Мы  едем, едем, едем…» игрушечный да о поездах без цели чтение задачи с.62 В больших городах, в которых живёт больше миллиона  человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают  развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро  намного удобнее других видов городского транспорта.  Светлые вместительные вагоны за короткое время  доставляют пассажиров из одного конца города в другой.  Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся  машин никому не мешает. Станции метро в Москве и  Санкт­Петербурге очень красивы и похожи на сказочные  дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся  лестница – эскалатор. 2) Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая?     ­ Предположите, для чего нужна  электричка? На электричке можно выехать за город, на небольшое  расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются  этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего  входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для  машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются  кабины с необходимой контрольной аппаратурой и  устройствами управления. 3) Я зашёл в зелёный дом Больше суток пробыл в нём Оказался этот дом В дальнем городе другом.  ­ Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования? В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона. ­ Чтобы узнать название следующего поезда, вам нужно  поезд метро ответы детей, выступление электричка ответы детей, выступление собрать мозаику. 4) Сам железный, Путь железный,  Сам бежит И груз полезный По пятам за ним бежит, И земля под ним дрожит. ­Для чего нужны товарные поезда? VI.  Первичное закрепление.   1) Работа с текстом учебника  – Давайте проверим, правильно ли мы определили  назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на  с.90. 2) Работа с картинками поездов. – Посмотрите на фотографии (у детей картинка с  изображением поездов) и скажите, на какие 2 группы мы  можем разделить все поезда? Почему?     VII. Физминутка. VIII. Продолжение работы по теме урока 1) Ответы на вопросы:  – Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет  Муравьишка на дачу?  – На каком поезде Муравьишка поедет в музей?  – Летом, возможно кто­то из вас поедет с родителями  отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь?  2) Работа в группах ­Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться, что приводит поезда в движение, кто управляет поездом и как устроена железная дорога? ­ Для чего нужен локомотив поезду? ­ А что такое вагон? Какие бывают вагоны? 3) Работа с раздаточным  материалом: «Собери поезд» Поезд дальнего следования (перевозить людей на  небольшие расстояния от  города) ответы детей, выступление Работа в группах Товарный поезд Чтение текста Работа в группе 1.наземный транспорт и   подземный транспорт 2. грузовой и пассажирский Ответы детей (листы вывешиваются на доску.)  – Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда. Проверьте работу своих товарищей. Оцените  работу с  помощью «светофора». – Чем отличаются пассажирские поезда от товарных?  (разные вагоны) (на электричке) (поезд метро) (поезд дальнего следования) ­ Что представляет собой железная дорога? (рельсы и шпалы) ­ Предположите, что такое рельсы, шпалы? Найдите на листах ­ помощниках слова рельсы, шпалы.  Рельс — это стальной узкий брус, по которому, катясь,  движутся колеса вагонов. Рельсы лежат на шпалах — деревянных или бетонных  брусах, укладываемых поперек железнодорожного  полотна. Они нужны для опоры рельсам. 3). Работа с учебником. – Рассмотрите схему на с. 91 ­ Какие слова вы слышали и они вам понятны? – Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель,  шлагбаум) 4)  Игра «Помоги Муравьишке вопросику исправить  ошибки» 5). Работа с учебником. История железной дороги. – Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная  дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась  первая железная дорога? – Давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….) 6).  Рассказ учителя.   ­ Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя  представляли предки современного поезда? Сначала железная дорога появилась в городах в 17­18 в.  Это силач, который тянет за собой вагоны. Пассажирские, грузовые работа в группах  на листах Работа с листами ­  помощниками Эстакада, туннель, шлагбаум Чтение текста вслух с.63 Дети исправляют ошибки, 1  работает за компьютером с  электронным приложением. Вагон по рельсам тянула лошадь,  которой управлял кучер.  Народ называл эту железную дорогу «конка». – В России первый паровоз был изобретен мастерами  Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех  колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили  они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой  груз тяжелее 3 тонн. Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы  были проложены всего на 800 метров. Она была первой  железной дорогой у нас в стране.  Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50­х  годов 20 столетия. Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд,  который привёз солдат победителей из Германии в июне  1945 года в Москву. В этом году 9 мая мы отмечаем 70 – летие Великой  Победы. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей  стране. Изменялись локомотивы и вагоны,  усовершенствовались их механизмы. Одно из последних  достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который  перевозит людей между Москвой и Санкт­Петербургом. 7) Работа с учебником с.63 ­ Используя информацию, расскажите, что изображено  на старинной картинке и современной фотографии. IX. Рефлексия. Какое задание больше всего понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднения? Почему? Что нового узнали на уроке? Повторите, где в повседневной жизни мы сможем  применить полученные знания? (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. X. Подведение итогов урока. – Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны  поезда?» – Какие открытия вы сделали на уроке?

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК «Школа России» Тема урока:  « Зачем нужны поезда?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018