Конспект урока "Палетка" 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.04.2018
Конспект урока "Палетка" 3 класс
• Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. • Учить анализировать геометрические фигуры. • Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для исследования и осмысления задачи. • Совершенствовать умение решать задачи. • Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
палетка (Автосохраненный).docx
Математика.Класс:3 Дата:23.11.2015г.  Тема: "Измерение площади . Палетка". Цели: ∙  Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. ∙  Учить анализировать геометрические фигуры. ∙  Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые  необходимы для исследования и осмысления задачи. ∙  Совершенствовать умение решать задачи. ∙  Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.                                                                     Ход урока 1.Организационный момент: Учитель: Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку "5"? 2. Сообщение темы урока Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых  находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится. 3. Оформление работ в тетрадях. ­ Запишите число «23 ноября», вид сегодняшней работы «Классная работа», чистописание цифр от 0 до 9. 4. Арифметический диктант. ­ Выполним арифметический диктант. На прошлых уроках мы учились делить целый предмет на равные части. Определите и запишите площадь  геометрических фигур. 5.Повторение определений, формул. Игра «Экзамен» ­ Мы любим математику за её точность. четкость. Давайте четко повторим основные понятия, которые пригодятся сегодня на уроке. Поиграем в  игру «Экзамен». По очереди выходите к доске, берёте билет, отвечаете.   Квадрат ­ это прямоугольник, у которого все стороны равны Прямоугольник ­ это четырёхугольник, у которого 4прямых угла,4 вершины, 4стороны. .Чтобы найти площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину . Что такое квадрат? .  Что такое прямоугольник? Как найти площадь квадрата?  Какое свойство прямоугольника ты знаешь? . У прямоугольника противоположные стороны равны. Что такое треугольник? Что такое периметр? 6. Работа по теме урока а) Постановка учебной задачи.  Учитель: Посмотрите на оставшиеся фигуры. ­ На какие две группы они делятся? (Многоугольники и фигуры без углов)  ­ Где в окружающей жизни встречаем фигуры с кривой линией?  ­ Как же найти  площади оставшихся фигур? б) Практическая работа (проверка гипотез, методов решения проблемы)  Учитель: Возьмем овал.  ­Как же найти площадь овала?  Треугольник ­ это фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла Периметр –это сумма всех сторон фигуры. На партах у учеников тоже овалы.                                                                                              Ученики предлагают свои варианты нахождения площади  данной фигуры. (учитель доказательно отвергает предложенные варианты): 1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки; 2)расчертить фигуру на квадраты; 3) площадь ­ это квадраты, берём тетрадный лист в клетку.  ­ Тетрадный лист можно брать, когда овал кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть?  Вывод: Значит, квадраты чертим на прозрачную пленку.  ­ Ребята такая пленка называется:( читаем определение в учебнике)­ПАЛЕТКА. Работа с палетками.  ­ На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?  ­ Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м?  в) Первичное усвоение знаний . ­ Накладываем на фигуру палетку.  ­ Считаем полные квадраты. А как быть с неполными квадратами? Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:  ­ Считаем все неполные квадраты и делим их на 2.  ­Найдите площадь овала. г) Попробуем вывести алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки. На доске: Алгоритм вычисления площади с помощью  палетки 1.  Наложи палетку. 2.  Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 3.  Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: 4.  Сложи количество полных квадратов и число  неполных квадратов, делённое на 2. 8 . Физминутка Работа с учебником.  Стр.86 1б,в. Работа с пройденным материалом. №2 № 3. На реке 8 мальчиков поймали 40 карасей  и разделили их поровну. Сколько карасей получил каждый мальчик?(5)  В первой половине дня рыбаки поймали 30 лещей , а во второй­ 15 жерехов  и 8 сазанов .Каков общий улов рыбаков?(53) Стр.117 №7. 14. Тестирование. ­ Проверим наши знания. В тесте обведите в кружок правильный ответ. ТЕСТ по теме «Палетка» 3 класс 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется ­квадрат ­ треугольник ­. круг 2. С помощью палетки площадь находят так: ­ Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2. ­ длину умножить на ширину 3. Единицы измерения площади: ­ мм см м к м ­ мм2 см2 м2 к м2 ­ сек мин 16. Итог урока. Комментирование оценок. ­ Ч то нового узнали на уроке? ­ Что понравилось? 17. Домашнее задание. Стр.88 №7. С помощью палетки находи площади мелких предметов, рисунков.

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс

Конспект урока "Палетка" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018