Конспект урока по чтению на тему "По Э Шиму Я домой пришла! .» 2 класс VIII вид.

  • Работа в классе
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения. Развивать связную устную речь обучающихся через ответы на вопросы, объяснение значений слов, обогащать словарный запас, создавать условия для коммуникативного взаимодействия со сверстниками через работу в паре. Воспитывать бережное отношение к родной природе и живым существам .
Иконка файла материала Документ Microsoft Word (3).docx
Тема: «Я домой пришла! По Э Шиму.» Цель: Образовательная: формировать навык осознанного, правильного,  выразительного чтения Коррекционно­развивающая: развивать связную устную речь через ответы  на вопросы, объяснение значений слов, обогащать словарный запас, создавать  условия для коммуникативного взаимодействия со сверстниками через работу в паре. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к родной природе и  живым существам . Оборудование: портрет автора Ход урока I. Организационный момент Если хочешь много знать,  Много добиваться Обязательно читать, Надо научиться. II Артикуляционная гимнастика «Расческа» Улыбнуться, закусить язык зубами, «протаскивать» язык между  зубами вперед­назад, как бы причесывая его.                                   С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне прическа. А зовут меня… (расческа) «Барабанщик» Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы,  звонко, отчетливо, многократно повторять : «Д­Д­Д…». Темп постепенно  убыстрять, зубы не сближать.  Потом добавить движение ватной палочкой,  шариковым зондом или пальчиком поперек языка – получим звук, отдаленно  напоминающий  Р.                       Барабанщик очень занят,Барабанщик барабанит, Д­д, д­д­д! III Проговаривание чистоговорки Ща­ща­ща­ща ­ в дождь я мокну без плаща. Щу­щу­щу­щу ­ зонтик я себе ищу. Ще­ще­ще­ще ­ буду я ходить в плаще. Щё­щё­щё­щё ­ и в сапожках ещё. IV Проверка домашнего задания ­ кто главные герои сказки? ­ что спросил человек у собаки? ­ что ответила собака человеку? ­ как собака отличает добрых людей от злых? ­ кто написал эту сказку? V Построение темы и цели урока ­отгадайте загадку и узнаете про кого мы сегодня будем читать сказку Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: ­ Мне погладите бока – Дам парного молока!             (Корова) ­ как вы думаете о ком мы сегодня будем читать рассказ VI Сообщение темы урока ­ сегодня на уроке мы познакомимся  с рассказом Эдуарда Юрьевича Шима  «домой пришла». ­ Э.Ю. Шим родился 23 августа 1930 в Ленинграде. Вырос Эдуард в детском  доме. С 16 лет Шим много работал, переменив множество занятий. Он был ишофёром, и садоводом. Эдуард Шим автор текстов песен. Отрывок одной из  песни мы сейчас с вами послушаем. Песня называется «Ускакали деревянные  лошадки», исполняет ее Валентина Толкунова.  Эдуард Юрьевич писал больше для детей и в основном о природе.  1.Чтение рассказа учителем. 2. Повторное прочтение рассказа. 3. Беседа по прочитанному. ­ откуда возвращались коровы? ­ кто стоял у калитки? ­ какие клички у коров? ­ как коровы откликаются на зов? ­ что они хотели сказать хозяйке? 4. Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и  понимания. Слова, трудные для прочтения, учитель пишет на доске в  послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением: СЛОВАРНОЕ СЛОВО:  Стадо ­ группа животных  Калитка ­ дверь в заборе предназначенная для входа в огороженную забором  территорию и выхода. Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись.Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. 5. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение. 6. Чтение текста по абзацам. 7. Чтение рассказа цепочкой по логически завершенным частям  (предложениям). VII Итог урока ­ О каком домашнем животном мы сегодня читали? ­ Какие клички у коров? ­ Какие ещё клички коров вы знаете? ­ Какую пользу приносят людям коровы?  VIII Домашнее задание Стр. 61 читать, ответить на вопросы IX Рефлексия «Лесенка успеха». Возможно несколько вариантов использования данного  приема:  – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не  получилось;       ­  средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы;   ­ верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.