Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Оценка 4.8

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
география
6 кл
26.12.2018
Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Данный урок - первый урок в новом предмете. Цель урока - познакомить учеников с новой наукой, узнать историю возникновения, оценить ее значение в жизни людей, узнать о методах и источниках географических знаний, о связях географии с другими науками. В беседе с детьми важно опираться на уже приобретенный практический опыт, ведь многие географические факты знакомы ученикам.
Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ.docx
Тема: Введение. География – наука о Земле.  Источники географических  знаний Цель: обучающая: раскрыть и усвоить, что представляет собой география как наука и школьный   предмет,   сформировать   понимание   понятий   «источники   географических знаний», «методы географических исследований», научиться работать с различными источниками географических знаний; развивающая: развивать коммуникативные навыки, образное и логическое мышление, умение формулировать мысль и высказывать мнение; воспитывающая:  усвоение   общечеловеческих   ценностей,   связанных   со   значимостью географического   пространства   для   человека,   воспитывать   бережное,   заботливое отношение к окружающему миру, дружелюбность, вежливость в общении. Тип урока: урок­введение Форма урока: стандартная Оборудование:  учебники   «Общая   география»   (В.   Ю.   Пестушко,   А. В. Уварова), рабочие тетради, географические атласы, картины, мультимедийное оборудование. Деятельность учеников Приветствуют учителя, проверяют готовность   к уроку,  № Этап урока Ход урока Деятельность учителя 1. Организа­ ционный Учитель   приветствует   учеников,   проверяет   готовность   к уроку 2.  Сообщени е   темы, цели урока, мотивация учебной деятельно сти 3.  Изучение нового материала На   протяжении   всей   истории   человечество   стремилось познать   мир.   Издревле   торговцами,   военными,   учеными   и искателями   приключений   совершались   попытки   расширить знания о Земном пространстве и обустройстве мира. Сегодня вы   начинаете   изучать   не   просто   новую   науку.   Мы отправляемся в путешествие, полное приключений. Итак, на сегодняшнем   уроке   нам   необходимо   выяснить,   что   такое география,   какие   науки   она   включает,   как   собирают   и используют   географическую   информацию   и   что   служит   ее источником.  Тема нашего сегодняшнего занятия: «География – наука о земле. Источники географических знаний» Наука география возникла вместе с человеком, хотя человек еще сам не подозревал об этом. В глубокой древности род занятий   человека   во   многом   зависел   от   его   природного окружения.   Первобытному   человеку   нужно   было   хорошо знать   лес,   в   котором   он   охотился,   расположение   рек,   в которых он добывал рыбу, ориентироваться в прилегающем к месту   жительства   пространстве.   Знания   отдельных   фактов давались древним людям с помощью наблюдений. Шло время, и   интерес   к   окружающему   миру   только   возрастал.   С возникновением   письменности   наблюдения   людей, побывавших вне родных земель стали записываться, знания накапливались, но существовали пока только в литературных эпосах и мифах. Первые научные описания стали появляться с   первыми   морскими   походами,   в   которых   составлялись периплы  (описания  берегов с  моря) и периегезы  (описание суши).   Появление   географии   как   науки   датируют   2­3 тысячелетием   до   нашей   эры,   называя   ее   «отцом» древнегреческого   ученого   Эратосфена,   который   впервые употребил это слово. Слово «География» походит от двух греческих   слов   «гео»   ­   земля   и   «графос»   ­   пишу,   то   есть дословно   география   –   это   землеописание,   наука,   которая изучала   весь   окружающий   мир.   Кроме   того,   название «география» связано с именем древнегреческой богини Геи, матери богов, которая породила небо, землю и море. Люди в то время не могли объяснить явления природы, а тем более связи между ними. Им не было известно, почему дует ветер, почему на море то штиль, то шторм, почему день сменяется ночью, а растения цветут весной и вянут по осени. География только описывала мир и была призвана отвечать на вопросы Что? Где? Когда?, но не Почему?          Но шло время, развивались и гибли цивилизации, люди отправлялись все дальше и на более долгое время, осваивали новые земли. Настал момент, когда географии стало нечего описывать. Человек покорил вершины гор и глубины океана, его нога ступала в лесах, степях и пустынях. Все континенты были открыты и освоены. Казалось бы, на этом география как наука себя исчерпала. Но она выжила, изменив свое качество. Как вы думаете, что теперь изучает география? Зачем нужна эта наука современному миру? Сегодня география – это целый комплекс наук. Главная ее задача   теперь   –   изучить   взаимосвязь   человека   и   природы. Главные   вопросы,   которые   ставятся   перед   ней   сегодня   – почему?   Из­за   чего?   Как?   География   включает   в   себя   два крупных   блока:   физическую   географию   и   экономическую географию.   Первая   занимается   изучением   особенностей природы   и   природных   явлений   Земли,   объясняет   их возникновение   и   взаимосвязь.   Вторая   рассматривает население   Земли,   его   размещение   и   хозяйственную деятельность. Каждая из этих отраслей делится на множество подотраслей (схема).  Делают предположения Своими словами объясняют,   что такое   методы географически Как и любая наука география использует различные методы исследования. х исследований Слово   «метод»   с   греческого   означает   «путь   познания». Давайте, исходя и этого, постараемся объяснить, что такое методы географических исследований? То есть, понятно, что метод – это приемы и способы изучения закономерностей   формирования   и   развития   природы   и населения Земли.   География   использует   множество   методов,   которые   можно разделить   на   несколько   групп   и   подгрупп.   Схема   этих методов представлена в учебнике на странице 5.  Прием мозговой штурм: 1) Какие группы методов используются в географии? 2) Что входит в число общегеографических методов? 3) На какие группы делятся отраслевые географические методы? 4) Как вы понимаете «исторический метод»?   К   общим   методам   относятся   наблюдение,   анализ,   синтез, обобщение   и   др.   Географические   методы   могут   быть   как общегеографическими   –   описательный,   картографический, историко­географический, сравнительно­географический. Отраслевые   географические   делятся   на   физико­ географические (палеогеографический  – используется для определения   абсолютной   или   относительной   геохронологии природных   комплексов   разных   рангов;  геофизический  ­ позволяет изучать природные процессы и явления на основе общих физических законов; геохимический – распределение, миграция   и   концентрация   химических   элементов   и   их соединений   в   различных   геосферах   Земли.)   и   экономико­ географические (статистический, эк. Районирования, ЭПЦ).  Изучение   географии   предполагает   поиск   и   обработку большого   массива   информации   из   самых   разнообразных источников. Каждый из вас знает, что такое источник. Но, возможно   не   все   знают,   что   большая   река   рождается   из маленького   источника,   причем   обычно   этих   источников множество и задача каждого из них – питать реку, пополнять ее   водные   запасы.   Так   и   наука   география,   подобно   реке, черпает факты из множества источников.  Работа   учебником с в Используя схему   учебнике, отвечают   на поставлен­ные вопросы Называют варианты Отвечают   на вопросы Опрос по цепочке: Предположите, откуда можно черпать знания по географии? Обратите   внимание   на   схему   «Источники   географической информации».  Беседа: Какие источники не были названы?  Знали   ли   вы,   что   из   этого   источника   можно   почерпнуть географические знания? Какие именно? С какими из этих источников вам уже приходилось работать? С каким источником вы могли бы поработать дома? Сегодня на уроке мы познакомились с новой для вас наукой – географией. А чтобы лучше запомнить изученное предлагаю разгадать   кроссворд.  Разгадав  его  вы  не  только   вспомните понятия, изученные сегодня, но и узнаете, с какой наукой мы познакомимся на следующем уроке. 4.  Закреплен ие изученног о материала               Э Р А Т О С Ф Е Н                                 З Е М Л Я  П У Т Е Ш Е С Т В Е Н Н И К И                    З Е М Л Е О П И С А Н И Е                    П Е Р И П Л Ы                           М Е Т О Д                      П Е Р И Е Г Е З Ы                      У Ч Е Б Н И К                                       Я   5. Обобщени е и системати зация знаний Таким   образом,   вам   следует   запомнить,   что   современная география – это комплекс наук о географической оболочке, в которой взаимодействуют пророда и общество; Географические  знания формируются при помощи методов исследования; Основными   источниками   географических   знаний   являются учебник, карта словари, энциклопедии, атласы, произведения литературы и творчества и т. Д. 6. 7. Итог урока Урок подходит к концу. Спасибо всем, кто активно работал на уроке.  Домашнее задание § 1, стр. 4 – 7. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Конспект урока по географии для 6 класса по теме ВВЕДЕНИЕ. ГЕОГРАФИЯ - НАУКА О ЗЕМЛЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018