Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
11 кл
22.04.2018
Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)
Данный урок для 11 класса на тему: "Промышленность, с/х Китая. Международные экономические связи". Характеристика и отрасли промышленности Китая, административно - территориальное деление данного государства население Китая., религии и природные ресурсы государства. Сельское хозяйство Китая, понятия " Желтый Китай", " "Зеленый Китай"Конспект урока по географии на тему: Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" в 11 классе
Тема.docx
            Тема: Промышленность, с/х Китая. Международные экономические связи Цель урока: формирование представлений об особенностях природы, населения, хозяйства, исторического развития и культуры Китая. 3адачи урока: образовательные: экономики; географические особенности Китая; познакомиться и изучить особенности политико-географического положения Китая сформировать представление о роли Китая в истории мировой цивилизации и рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико- рассмотреть важнейшие демографические проблемы Китая; проанализировать экономику Китая и её особенности – структуру, уровень развития, географию, направления развития; развивающие: знаний; продолжить формирование умений работать с дополнительными источниками умений использовать научные методы комплексного изучения страны; развивать мышление, свободу общения, творческие способности; умения высказывать свою точку зрения; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество воспитывать познавательный интерес к географии. воспитательные: осваивать новые языковые средства; выполненного проекта; Тип урока: изучение нового материала (урок-исследование) Методы: (по характеру познавательной деятельности учащихся): частично- поисковый, исследовательский. Оборудование: Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., изд. “Просвещение”, 2004), карты: физическая карта Азии, политическая карта мира, компьютер, медиапроектор, экран презентация урока (Microsoft Power Point) Ход урока Изучение нового материала  (КНР омывается Бохайским заливом, желтым, Восточно­Китайским и Южно­Китайским  морями). ­ Есть ли крупные острова в прибрежной зоне? (В прибрежной зоне насчитывается более 5 000 островов, среди которых самые крупные –  Тайвань и тропический остров Хайнань). Благодаря речному пути по Янцзы, глубинные районы также имеют выход к морю. С запада на восток страна протягивается на 5,7 тыс. км, а с севера на юг - почти на 3,7 тыс. км. По общей длине сухопутных г р а н и ц (22 тыс. км) Китай занимает первое место в мире.. Китай граничит с 15 государствами и территориями. ­ Пользуясь картой атласа на с. 2­3 назовите «северных» соседей Китая (Монголия и  Россия) ­ назовите «морских» соседей КНР (Япония, Филиппины) ­ С каким государством граница проходит по реке?(Россия) С какими госудаствами граница проходит по гонным массивам? (Индия, Непал, Бутан) ­ Сравните Китай по числу соседей с Россией (17 ), Индией (8), КНДР ( 2) Столько сухопутных соседей, как Китай, не имеет ни одно государство, кроме  России. Вывод: Китай занимает выгодное ЭГП. В административно- т е р р и т о р и а л ь н о м отношении Китай подразделяется на 23 провинции (включая Тайвань), некоторые из них имеют население, превышающее население самых крупных стран зарубежной Европы, пять автономных районов и четыре города цeнтрального подчинения - Шанхай, Пекин, Тянцзинь и Чунцин. В 1911 году была свергнута последняя династия Цинь и образована Китайская Республика, а в 1948 году к власти в стране пришли коммунисты во главе с Мао Цзедуном. 1 октября 1949 года провозглашена Китайская Народная Республика. На начало XXI века сохраняется ведущая роль компартии. Согласно конституции 1982  года, Китай – социалистическое государство демократической диктатуры народа. Глава  государства – Председатель Ху Цзиньтао. Вывод. Таким образом, Китайская цивилизация насчитывает 5 тысяч лет, а КНР всего 58.  Столь длительная и сложная история накладывает отпечаток на все стороны жизни  китайского народа. - Спасибо. За небольшой промежуток времени Китай из полуфеодальной и полуколониальной В) НАСЕЛЕНИЕ Вот уже в течение двух тысячелетий Китай остается самой многонаселенной страной на земном шаре. Не случайно одно из китайских изречений гласит: «Жэнь шань, жэнь хай», что означает: «горы людей, море людей». Каждый пятый человек на земле — китаец. В январе 2005 года население Китая перевалило за 1млрд.300млн.человек. Социологи говорят, что этот рубеж мог быть преодолен еще 4 года назад, если бы не жесткая демографическая политика, о которой вы уже знаете. Благодаря такой политике Китай за короткий срок перешел от втopoгo к первому типу воспроизводства населения, вступив в третью фазу демографического перехода. Замедление роста населения положительно сказалось на экономической ситуации Китая, однако страна начала резко стареть. Как считают экономисты, в скором времени стране будет сложно обеспечивать многочисленных пенсионеров. Еще одна проблема: заводя одного ребенка многие семьи предпочитают, чтобы это был именно мальчик. Поэтому через 15-20 лет миллионам молодых мужчин будет просто не на ком жениться. Китай – многонациональное государство. Официально в Китае насчитывается 56 национальностей. Так как подавляющее большинство 1. 2. 3. 4. населения Китая (92%) составляют китайцы (самоназвание - «ханы», или «ханьць»), остальные народы обычно называют национальными меньшинствами. Ханьцы заселяют всю восточную половину страны. Согласно Ethnologue, в Китае насчитывается 236 языков: 235 живых и один исчезнувший (чжурчженьский). Различия между ними настолько велики, что при разговоре жители северных и южных Самые распространенные религии в КНР: конфуцианство, даосизм и буддизм (ламаизм). Г) ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КИТАЯ Территория Китая отличается большим разнообразием природных условий и ресурсов,  которые обусловлены следующими причинами: Сложностью рельефа Положением в нескольких природных зонах и климатических поясах Разностью температурного режима морей, омывающих берега страны Основу ТЭК Китая образует угольная промышленность сосредоточенная на севере страны, крупнейший бассейн Датунский. Нефть Китая рассредоточена по территории, главное месторождение (Дацин - 1/3 добычи. Производство электроэнергии на 4/5 базируется на ТЭС; главные каскады ГЭС сооружены на Янцзы и Хуанхэ; сооружены первые АЭС. Металлургия в основном представлена комбинатами полного цикла, крупнейший из которых Аньшанский. В машиностроении преобладают универсальные предприятия, а также производство бытовой техники. 5. На основе текста учебника кратко охарактеризуйте 6. Химическая промышленность (производство удобрений, бытовой 7. Текстильная промышленность- главная отрасль лёгкой химическую и лёгкую промышленность Китая. химии, фармацевтика) промышленности Китая 8.С/Х “Жёлтый Китай” - выращивание пшеницы, кукурузы “Зелёный Китай” - посевы риса, чайные плантации. Подведение итогов урока: 1. Всем ли удалось заполнить кластер? 2. 3. 4. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Было ли интересно? Что нам не удалось сделать?

Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)

Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)

Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)

Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)

Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)

Конспект урока по географии на тему:"Промышленность, сельское хозяйство Китая. Международные экономические связи" ( 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018